Развлечение для детей 6-7 лет "Экзамен по ПДБ" 2018
методическая разработка по обж по теме

Лисинко Ольга Владимировна

Мероприятие, пердусматривающее хороший уровень знаний и умений детей по ПДБ. Задания были интересными, было использовано много специализированных атрибутов. Детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ

ЭКЗАМЕН ПО ПДД

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: упражнение в применении знаний и умений по ПДД в формате,  приближённом к условиям реального дорожного движения на улице.

Задачи, соответственно образовательным областям:

  • познавательное развитие – закрепление знаний по ПДД;
  • речевое развитие – развитие умения применять сложноподчинённые предложения при ответе на вопрос, аргументируя своё мнение.
  • физическое развитие – развитие общей подвижности, упражнение в езде на самокатах, велосипедах, индивидуально – на роликовых коньках.
  • эстетическое развитие – музыкальное сопровождение развлечения, эстетичность оформления развлекательной площадки.
  • социально-коммуникативное развитие – воспитание стремления не просто знать и выполнять правила дорожного движения, но и хорошо понимать жизненно важную значимость этих правил.

Материально-техническое оснащение:

  • действующая модель светофора;
  • модели дорожных знаков («Опасный поворот», «Пешеходный переход»);
  • сигнальная жилетка, кепка и жезл (для инспектора);
  • дорожные конусы;
  • крупные игрушки (различные машины с ленточками и коляски – для водителей и пешеходов);
  • детские велосипеды и самокаты;
  • роликовые коньки (для музыкальной паузы);
  • воздушные шары (для группы поддержки во время катания вокруг детского сада);
  • видео и фотоаппаратура.

Применяемая технология – технология совместной деятельности.

Сосногорск, 2018

СЦЕНАРИЙ

Автор-составитель: Лисинко О.В.

Две группы детей выстраиваются в шеренги на развлекательной площадке.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята-дошколята!

Какие же вы уже большие выросли!

Наверное, много знаете и умеете, да? (Да!)

А знаете ли вы, что такое ПДД?

Ответ детей.

Правильно, это правила дорожного движения.

А вы все правила дорожного движения знаете? (Да!)

А давайте мы сегодня с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Экзамен по ПДД»! Хотите поиграть? (Да!)

Тогда я приглашаю к нам нашего гостя – встречайте!

Выходит Иванов Юра-инспектор ГИБДД, читает стихотворение:

Я – инспектор дорожного движения,

Мы с вами будем делать упражнения,

Будем выполнять разные задания.

Начинаются наши соревнования!

(Похлопали)

Ведущий.

Задание первое называется «Фигурное вождение».

Скажите, пожалуйста, для чего нужно упражняться ездить по разным дорогам (извилистым, с резкими поворотами, с подъёмами и крутыми спусками)? (Ответ детей). А может, не обязательно учиться водить машину по разным дорогам, может просто достаточно научиться водить по ровненькой прямой? Почему? (Ответы детей).

Правильно, молодцы. А теперь давайте и мы поупражняемся ловко, умело водить транспорт. Надо на самокате проехать змейкой между конусами, проехать обратно по прямой и передать самокат следующему участнику. Задание не на скорость, а на правильность выполнения. Спешить не надо, надо стараться не задеть конусы. Задание понятно? – Начинаем!

Ждём, когда выполнят все дети.

Ведущий.

Задание второе называется «Грамотный велосипедист».

Скажите, пожалуйста, можно ли по пешеходному переходу проезжать на велосипеде? Почему? Чем это опасно? (Ответ детей). А что нужно сделать? (Ответ).

Молодцы, ребятки, действительно, нужно сойти с велосипеда, провести его через пешеходный переход, потом снова на него сесть и ехать дальше.

Давайте поупражняемся, проходите к своим велосипедам.

Группа №10 в одну сторону, группа №8 - в другую. Выполняем, ждём всех.

Возвращаемся в круг перед главным входом.

Ведущий.

Задание третье называется «Дорожные знаки».

Скажите, пожалуйста, так ли уж важно знать все дорожные знаки? Почему? Что может случиться, если водитель неправильно понимает значение какого-нибудь знака? (Ответы детей).

Молодцы, вы правильно всё понимаете и, конечно, много знаете. Но сейчас, в этом задании мы с вами вспомним только одно общее правило: дорожные знаки бывают запрещающие и разрешающие. Все запрещающие знаки какого цвета? – Красного. Все разрешающие какого? – Синего. Молодцы. А теперь давайте поиграем так. Если я покажу разрешающий знак, вы поднимете руки вверх и громко скажете «Да!» А если покажу запрещающий знак, вы присядете на корточки и скажете громко «Нет!» Готовы? – Начинаем!

Игра проводится в кругу со всеми вместе.

Ведущий.

А теперь мы с вами немножко отдохнём, потанцуем и посмотрим, как наши ребята научились кататься на роликовых коньках. А поможет нам немножко повеселиться музыкальный руководитель нашего детского сада – Гудкова Татьяна Николаевна! (Похлопали)

Под музыку дети танцуют на месте, в кругу.

Ведущий.

Молодцы, отдохнули немножко, играем дальше.

Задание четвёртое называется «Пешеходы и водители». Сейчас кто-то из вас будет водителем, а кто-то пешеходом. И мы с вами будем проезжать и проходить через дорогу с пешеходным переходом и светофором. Напомните мне, пожалуйста, какой свет светофора запрещает движение? – Красный! А какой разрешает движение? – Зелёный! Молодцы, пойдёмте все вместе к нашей дороге.

Задание сначала выполняет одна группа, затем другая.

Ведущий.

Молодцы, ребята, все задания выполнили на «отлично»!

А теперь давайте дружно прокатимся на велосипедах и самокатах вокруг нашего любимого детского сада.

Все дети разбирают велосипеды, самокаты, строятся в шеренги тройками!

Ведущий.

Готовы? Наш парад начинается! – Поехали!!!

Возвращаемся, ждём всех.

Слово старшему воспитателю – Антроповой Татьяне Викторовне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...