Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чуркина Юлия Николаевна

"Путешествие в страну здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zozh_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе № 15

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».

Цель:

  • закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
  • способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
  • побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование и материалы: видеопроектор, ноутбук, костюм Незнайки, музыка, предметы гигиены, поднос, мусорная корзина, муляжи продуктов, тарелка со льдом, платок, таз с водой, бутылочки.


Ход НОД:

Дети стоят в кругу. 

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: - Что означает слово здравствуй?

Все вместе : Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!                                       

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Стук в дверь. Под музыку вбегает грязный и неопрятный Незнайка.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! А почему у тебя такой вид?

Незнайка: - Какой?

Воспитатель: - У тебя грязные руки, не причёсаны волосы. Ты неопрятен и неухожен. Так и до болезни не далеко.

Незнайка: - А как это - ухаживать за собой?

Воспитатель: - А мы как раз с ребятами хотели отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Хочешь отправиться с нами? Там всё и узнаешь.

Незнайка: - Хочу. Возьмёте меня с собой, ребята? (Да)

Воспитатель: - Итак, приготовились. Отправляемся на поезде.

Звучит волшебная музыка. 1 слайд

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну «Здоровье», и первый город, который нас встречает, «Зоологический». 2 слайд

- На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.

  • У птицы клюв, а у человека …
  • У зверей шерсть, а у птиц…
  • У насекомых лапки, а у людей…
  • У зверя нора, а у человека…
  • У птицы крылья, а у человека…
  • У рыбы чешуя, а у человека…
  • У зверя когти, а у человека…
  • У птицы птенец, а у человека…

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес). 3 слайд

Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье». Следующий город - «Неболейка». 4 слайд

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом городе? (люди, которые никогда не болеют).

Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем? (мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться).

Воспитатель- Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

Воспитатель: - Молодцы, всё верно! И сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». И ты, Незнайка, поиграй с ребятами.

В руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, вода, расчёска, фен, веник, совок, тряпка, ведёрко и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, теперь ты понимаешь, почему так важно соблюдать чистоту?

Незнайка: - Да, чтобы не заболеть.

Воспитатель: - Но и этого мало. А что ещё необходимо, ты узнаешь, посетив вместе с нами другие города. И следующий город - «Вкуснотеево». 5 слайд (садимся)

Воспитатель- Жители этого города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки: что растет на грядке?

  • Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста)
  • За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
  • Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

Воспитатель: - Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи)


Слушайте следующие загадки – их плоды растут на деревьях.

  • С виду он, как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, Это спелый… (Апельсин)
  • Сладок он и толстокож, И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
  • Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)

- А про что эти загадки? (про фрукты)

- А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов)

- Правильно. Послушайте ещё две загадки. Они о молочных продуктах.

  • От него – здоровье, сила И румяность щёк всегда. Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)
  • Что за белые крупинки - Не зерно и не снежинки. Скисло молоко – и в срок, Получили мы… (Творог)

Воспитатель: - Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка)

Воспитатель: - У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.

Воспитатель: - Молодцы! Всё сделали правильно. Незнайка, ты запомнил, какие продукты нужно кушать?

Незнайка: - Да, ребята такие умные, они всё знают о том, как сохранить здоровье.

Воспитатель: - Ну а мы отправляемся в следующий город под названием «Непоседы». 6 сдайд – 2 команды.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Физкультурой)

Воспитатель: - Вы занимаетесь физкультурой? Где? (делаем зарядку, на физкультурных занятиях, играем в подвижные игры)

Воспитатель: - И я вам предлагаю размяться и немного подвигаться. Движение – это жизнь.

Физкультминутка – эстафета: бег с шариком на ложке, прыжки  подскоками, ведение мяча вокруг кеглей.


Воспитатель- Ну, что размялись, и нас ждёт в гости следующий город - «Зубарики». 7 слайд садимся

Воспитатель- Послушайте сказку. В красном домике уют, В красном домике живут Братья молочные- Зубки прочные. Каждый день поутру, К ним приходит ко двору Щётка длинная зубная, Тюбик. Паста в нём такая..! Ребята, а для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать пищу) Значит, нам нужно их беречь? Как же надо беречь свои зубки и ухаживать за ними?

  • Нельзя ковырять в зубах острыми предметами.
  • Два раза в год необходимо показывать свои зубки зубному врачу.
  • Утром и вечером нужно чистить зубы щёткой с зубной пастой.
  • Для того чтобы зубы были крепкими, нужно есть молочные продукты.
  • Меньше нужно есть сладостей.

Ребёнок: Чтобы зубы не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой, Надо зубы часто!

Воспитатель: - Правильно! И я предлагаю поиграть в подвижную игру: « Успей взять предметы для ухода за зубами».

Дети двигаются под музыку по кругу вокруг стола, на котором лежат зубные щетки, пасты, стаканчики. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребёнок, не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: - Молодцы! И нас в гости ждёт город «Здоровячок»8 слайд

Воспитатель: - Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

Воспитатель: - Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)

- А я вам тоже предлагаю немного по закаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: - Что там, как вы думаете? (лёд)

- Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)

-А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)

- Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными).

Само массаж : кончиками пальцев постучим по рукам, потрем руки, похлопаем в лодоши.

Воспитатель: - Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

Воспитатель: - Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один город под названием «Зеленогорск» 9 слайд

- Жители этого города предлагают нам провести опыт. Подойдите ко мне, берите каждый по бутылочке и опускайте их в воду. Что вы увидели? (пузыри)

- Откуда они взялись? (из воздуха)

- А откуда воздух? (из бутылок)

- Какой вывод можем сделать? Воздух был в бутылках, вода стала заполнять бутылки и выталкивать воздух наружу.

- А зачем же нам с вами воздух? (дышать)

- Но для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) много лиственных деревьев, много сосен и елей – это хвойный лес – бор.

- Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Воспитатель: - А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор).

Воспитатель: - Правильно! Для чистого воздуха необходимо много зелени, как в этом городе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. И ты, Незнайка, делай вместе с нами, приобщайся к здоровому образу жизни.

- Встаньте, пожалуйста. Давайте представим, что мы с вами индейцы, будем изображать их клич. Но чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно соблюдать правила: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.

Воспитатель: - Ну, что, Незнайка, теперь ты понимаешь, как важно соблюдать чистоту не только тела и жилища, но и природы. Все эти правила помогут тебе сохранить здоровье.

Незнайка :Теперь я знаю, что нужно ухаживать за собой мыть руки, лицо, причесывать волосы – я пойду умоюсь. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку)

Незнайка: - Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное и познавательное приключение. Теперь я обязательно буду соблюдать все правила, необходимые для сохранения здоровья.

Мне пора возвращаться в свою страну. До новых встреч!

(Незнайка убегает)

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)

Как вы думаете, Незнайка будет выполнять всё, чему мы его научили? Так какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым? (дети повторяют)

Видите, как это увлекательно - вести здоровый образ жизни! 10 слайд





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...