КВН для родителей "Мы здоровью скажем "да"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровью скажем "да"в рамках тематической недели "Я выбираю здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_my_zdorovyu_skazhem_da.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

                      КВН для детей старшей группы «Мы здоровью скажем «да».

Программное содержание:

•         Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

•         Совершенствовать знания детей о профилактике простудных заболеваний

•         Тренировать детей в самостоятельном использовании самомассажа

  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной
  • воспитывать  устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного  здоровья, расширять кругозор детей.
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
  • Углубить знания детей и родителей о здоровьесберегающих компонентах.

Оборудование: Птица Здоровья ( нарисованная), эмблемы команд, картинки с лекарственными растениями,  предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, мочалка, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), продукты: сухарики, лимон, пепси-кола, морковь, листы бумаги в виде перьев павлина, фломастеры.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести  КВН « Мы здоровью скажем «ДА!» Когда об этом узнала волшебная Птица Здоровья, она прилетела к нам, чтобы посмотреть, много ли вы знаете о здоровье. Посмотрите, какая она красивая. Птица рассказала мне одну легенду:

   “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке)

 Совершенно верно, один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

              Наш КВН собрал друзей:
          Родителей и их детей,
                  Доброжелательных гостей

                 Со всех краев и областей.

                    Улыбки вам дарить не лень?
                     Так улыбайтесь каждый день!
                   Здоровый смех полезен

                  Спасает от болезней.

Гость :А-а-пчхи!

(Входит доктор )
Доктор: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и  в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Доктор: А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки)
Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.(Доктор рассказывает о признаках простуды и гриппа)

Ведущий: И совсем не обязательно. Можно выполнять вот такие не сложные движения:

Чтобы горло не болело,               Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.        мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,               Указательными пальцами

Надо носик растирать.        растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                        Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.      козырьком» и    растирают  его

                                               движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,              Раздвигают указательный и

И массируй ушки смело.                средние пальцы и растирают                                                                                                  

                                                       точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да-да-да!-                Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!


Ведущий:  Уважаемый доктор! Оставайтесь. Приглашаем принять участие в нашем КВН "Мы здоровью скажем "Да".  Думаем, что наши ребята помогут ответить на многие ваши вопросы.
 Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.
Команда родителей «Знайки»: Пусть победит сильнейший,
                                           Девиз наш "Спорту – да!"
                                           Играть в веселый КВН
                                           Готовы мы всегда.

Команда детей « Почемучки»:       Игру мы начинаем

                                                         И верим в наш успех
                                                     Соперников приветствуем
                                                     Девиз наш "Спорт и смех".

Ведущий: Желаем командам успехов!

Конкурс 1 -«Разминка»

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

Ведущий: Ромашка - это название переводится как "милая простота". Давным-давно  приехала она к нам из далекой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком.

 Если случится тебе простудится.

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Ведущий: Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

С названием простым и тревожным

Зовущим за отчий порог

Невзрачный цветок - подорожник

Растет у российских дорог.

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утали

Невзрачный цветок - подорожник

Да как же растешь ты в пыли?

 Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит- он поможет!

                                                       Конкурс 2 -"Эрудит"
                                  Члены команд поочередно отвечают на вопросы.

  1. –(д.)  Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)
  2. –(д.) Какие органы помогают нам узнать, что трава  зеленая, а помидор  красный? ( Органы зрения – глаза)
  3. –(д.) С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)
  4. –(д.) По каким признакам можно определить, что человек простудился?
  5. – (р.) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
  6. –(р.) Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
  7. –(р.) Как правильно ухаживать за зубами?
  8. –(р.) Как нужно готовиться ко сну?
  9. –(р.) Как человек выражает радость?
  10. –(д.) Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

Конкурс капитанов.-3
 «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,  

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,  

Руки мыть не ленится.   (Мыло)

 Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков, у медведей. (Расческа)         

 Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      (Зубная щетка)    

      

 И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

 Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( носовой платок)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( мочалка)

Хвостик из кости,

 На спинке – щетинка.

 Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)      

Конкурс 4-"Полезные продукты"

Командам предлагаются по одному полезному и вредному продукту: сухарики- лимон, пепси-кола- морковь. Объяснить, какой продукт полезен, а какой вреден и почему.

Витамин А

 

Помни истину простую –                                                    

Лучше видит только тот ,              

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Конкурс 6-"Музыкальный"
Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют свое умение ритмично двигаться.

Конкурс 7-« Домашнее задание»

Ведущий: Уважаемые команды! Сегодня посмотреть на наш КВН прилетела Птица Здоровья. Но пока она летела, перья с ее хвоста разлетелись, а рисунок от дождя смылся . Для того, чтобы все вокруг были здоровы, необходимо вернуть птице перья. Давайте вспомним, что же необходимо для здоровья (личная гигиена, правильное и здоровое питание, занятия спортом). Давайте нарисуем на перьях  все, что мы перечислили и вернем их Птице Здоровья.

(После рисования родители и дети приклеивают перья к хвосту птицы)

Заключительный этап

Ведущий:  Пришло, пожалуй, время подвести итог, хоть каждый из нас сделал всё, что мог. Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания. Птица Здоровья благодарит вас и дарит эти фрукты из волшебного сада Здоровья.

Родитель: А из них можно приготовить замечательный фруктовый салат! Он и вкусный, и полезный. Я как раз знаю один очень интересный рецепт. Хотите, расскажу?

( После приготовления родители и дети  приглашаются к столу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...