конспект НОД "как мы лечили Лунтика"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Горячева Елена Викторовна

данный материал способствует формированию представлений детей о здоровом образе жизни, использовании лекарственных растений человеком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием, воспитывать заботливое отношение к окружающим и к своему здоровью, закреплять правила безопасного поведения.

Материал и оборудование: кукла Лунтик, лекарственные травы, костюм доктора,чайник

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Раздаётся звонок телефона, вос-ль берёт трубку, затем сообщает, что в гости к детям собирается прийти Лунтик.

Появляется Лунтик.

-Здравствуйте ребята, я так спешил к вам в гости. Апчхии, апчхии.

Вос- Лунтик, что с тобой случилось, мне кажется ты заболел.

-Апчхи…

-У тебя горячий лоб, наверное ты простудился. Ребята, посмотрите, как одет Лунтик.

Дети обсуждают, что Лунтик пришёл без шапки, без шарфа, без варежек.

-на улице очень холодно, и Лунтик, оделся не по погоде.

-Я так спешил к вам в гости, а вы, ребята какую одежду одеваете в такую погоду? (тёплые куртки, штаны, шапки, варежки и т. д.)

-Ребята, Лунтику надо помочь. Давайте вспомним, что делает ваша мама, если вы заболеете? (укладывает в кроватку, поит чаем с лимоном)

Дети совместно с воспитателем укладывают Лунтика в кровать, поят чаем, измеряют температуру, приходят к выводу, что это не помогло. Дети предлагают дать больному лекарство, воспитатель подводит их к выводу, что без назначения врача лекарство давать опасно Дети предлагают вызвать доктора, звонят ему по телефону. Доктор приходит на помощь.

-Здравствуйте, ребята, что у вас случилось? Кто-то из вас заболел?

-Нет, заболел наш гость, Лунтик.

-А что с ним случилось, почему он заболел?

-Он ходил на улице без шапки и без шарфа, простудился. Наверное ему придётся пить горькие лекарства и делать уколы?

-Для начала я осмотрю больного. Да, у него температура, насморк. У меня есть одно замечательное средство, которое, я надеюсь, ему поможет.

Доктор достаёт из сумки пакет с лекарственными травами, шиповником и липовым цветом. Предлагает детям рассмотреть, что это, понюхать.

-Это лекарство нам подарила сама природа. Многие растения она наградила лекарственными свойствами. Первое лекарство –это липовый цвет, это цветы дерева липы. (демонстрирует картинку) А вы почувствовали, чем пахнет липовый цвет? (мёдом) Не зря это дерево так любят пчёлы и когда липа цветёт, вокруг неё всегда слышится жужжание пчёл, они собирают нектар, из которого будут делать мёд. Липовый цвет можно заварить как чай, он очень хорошо снимает температуру. Второе растение, которое природа наделила лекарственными свойствами вам тоже знакомо, это шиповник, в его ягодах содержится много витаминов, они помогают больному быстрее окрепнуть после болезни и набраться сил.

-Что же делать доктор? Нам надо дать Лунтику пожевать липового цвета и сухих ягод?

-Конечно нет, нужно сделать специальный лечебный настой, для этого мне понадобится чайник, горячая вода и полотенце. Я положу в чайник липовый цвет и шиповник, залью его кипятком. Ребята, как вы думаете, можно ли детям готовить такое лекарство? Конечно, это могут делать только взрослые, дети могут обжечься кипятком. Теперь накроем чайник полотенцем и дадим настояться нашему лекарству. А вы ребята, все здоровы? Сейчас я проверю

«Физминутка» «Чтобы нам не уставать»

-пока лекарство готовится, давайте расскажем Лунтику, что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть витамины, одеваться по погоде0

-Наше лекарство готово, давайте дадим его Лунтику.

Лунтик:_ура, я здоров, спасибо вам доктор, Ребята, чем же вы меня вылечили?

-Мы приготовили целебный чай из липового цвета и шиповника.

Дети прощаются с доктором, играют с Лунтиком в игру по выбору детей, затем дегустируют чай, подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наш гость Лунтик"

ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений) вторая младшая группа...

Конспект НОД "Наш гость Лунтик"

ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности « Лунтик и волшебный магнит» в средней группе

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита...

Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.В умении различать геометрические фигуры, ...

Конспект НОД "Прогулка с Лунтиком"

В процессе НОД у детей формируются представления о геометрических фигурах....

Конспект ООД "Как лечили петушка"

Конспект музкального занятия "Как лечили петушка" для детей младшей группы...