игра - викторина "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Прошлякова Ирина Викторовна

Расширить и закрепить знания детей о зиме, отвечая на вопросы викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11111.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Игра – викторина «Зима»                                                                                                                                       Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях  леса, их  жизни в зимнее время года.

2. Развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и травоядных животных, лиственные и хвойные деревья.

3.Воспитание любви к родной природе.

 Материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, модели зимних явлений в природе, панно «Зимний лес».

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович», чтение рассказов П.Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В.Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.

                                           Ход викторины:

Ведущий: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и когда проветривала группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку)

Заходят Зима и Снеговик здороваются.

«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрывая, в лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).

Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.

Ведущий:  мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину».  Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы.

У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».

 Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях. («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)

(2) Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)

-Какую пользу приносит, какой вред. Снег, мороз, ветер, лед.

 Задание «Узнай дерево»

Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.

1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)

2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)

Физкультминутка «Белые сугробы»

Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)

Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)

В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)

Полежит немного и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)

Вот какие вышли чудо- колобки (показываем раскрытые ладошки)

Из снежинок белых- белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)

А теперь ребята их бросать пора

Вот какая вышла снежная пора (приседания с имитирование бросания снежков правой и левой руками)

Мы снежки бросаем, лепим их опять,

Хорошо зимою, весело играть.

 Задание «Вопрос – ответ»

  1. Что такое снег?
  2. Когда снег хрустит?
  3. Какие осадки бывают зимой?
  4. Название зимних ветров?
  5. Кто рисует узоры на окне?
  6. Какие белые мухи летают зимой?
  7. Кто в лесу петляет?
  8. Что делает медведь зимой?
  9. Какое дерево – символ Нового года?
  10. Какая самая известная песня Нового года?
  11. В какой сказке мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками?
  12. В какой сказке злая волшебница заколдовала мальчика с помощью осколка зеркала?
  13. Какая сказочная героиня весной растаяла?
  14. В какой сказке ведра сами ходили?
  15. В какой сказке волк ловил рыбу хвостом?
  16. У кого была ледяная избушка?

 Задание «Угадай, кто это?»

Команды загадывают друг другу загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.

1-я команда: Заяц, белка, лось.

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

2-я команда: Лиса, волк, медведь.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

«Кто чем питается?»

1-я команда:

Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев

Белка – орешки, шишки

Назовите травоядных животных? Почему их так называют?

2-я команда:

Лиса – мышкует

Волк – гоняется за зайцами

Медведь -  зимой спит, сосет лапу.

«Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)

1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками

2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.

 Снеговик предлагает поиграть в снежки (бросаем снежки в корзину, чья команда больше забросит)

⑦игра хоккей ( вести шайбу вокруг ориентиров)

 Подведение итогов.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.

Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.

Зима и Снеговик дарят детям подарки и приглашают детей на прогулку поиграть, покататься на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...