"Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа)

Хетчикова Наталья Николаевна

Физкультурно-оздоровительный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_podgotovitelnaya.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурно-оздоровительной работы:

«Азбука здоровья»

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Хетчикова Н.Н.

г. Ачинск

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у  детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ  ДВИЖЕНИЯ  РЕБЕНОК НЕ  МОЖЕТ  ВЫРАСТИ  ЗДОРОВЫМ !

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Азбука здоровья»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с

учётом индивидуальных особенностей.

- Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Дать детям знания о здоровье;

- Уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для

  здоровья;

- Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

своё здоровье;

- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровление детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети группы, родители, воспитатели МДОУ.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

01.10.17г. – 07.10.18г.

ВИД ПРОЕКТА:

Долгосрочный

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Расширение знаний детьми,о здоровье;

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;

- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

   окружающих;

- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

- Донести до участников проекта важность данной темы;

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для    игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-плоскостопия;

-дыхательная;

-улучшения осанки;

-самомассаж;

-гимнастика пробуждения.

«Познавательное и речевое развитие»

Беседы«Органы чувств - наши незаменимые помощники»; «Руки, ноги  рабочие инструменты человека»;«Как вести себя во время болезни»; «Микробы»;«Сбережем наши глазки»;«Солнце, воздух и вода»;

«Витаминки на грядке»;

Опытно-экспериментальная деятельность:«Определи на вкус»;

«Что чует нос»; «Что можно почувствовать кожей»;

«Светло- темно»

НОД по познавательно-речевому развитию «Зачем человеку кожа»;

Беседа -игры/потешки;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье;

Чтение худ.произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Кутафин «Вовкина победа»,

«Про нос и язык».

«Социально- коммуникативное развитие»

Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим мишку», «Научим куклу мыть руки», «Аптека». Дидактические игры: «Можно- нельзя», «Тихо- громко»

Сроки

 Тема мероприятия

Форма проведения

Октябрь

«Волшебная страна- здоровье»

«Органы чувств - наши незаменимые помощники»

«Правила здорового носа»

«Что чует нос?»

Занятие

Беседа

Чтение

Опыты

Ноябрь

«Что я знаю о себе»

«Здоровое питание»

«Определи на вкус»

Занятие

Д.И.

Опыты

Декабрь

«Правила личной гигиены»

«Волосы- зачем они?»

«История расчёски»

Урок Мойдодыра

Занятие

Чтение

Январь

«Руки, ноги  рабочие инструменты человека»

«Волшебные пальчики»

«Определи на ощупь»

Беседа

Самомассаж

Опыты

Февраль

«Зачем человеку кожа»

«Можно- нельзя»

«Что можно почувствовать кожей»

Занятие

Игра

Опыты

Март

«Части тела»

«Как вести себя во время болезни»

«Микробы»

Д.И.

Беседа

Беседа

Апрель

«Скелет- опора организма»

«Правильная осанка»

«Хождение по камушкам»

Занятие

Составление схем – правил

Оздоровительные упражнения

Май

«Какие у нас глаза»«Органы чувств- глаза»

«Зачем человеку глаза»

«Сбережем наши глазки»

Волшебное зеркало

Занятие

Опыты

Беседа

Июнь

«Уши- органы слуха»

«Тихо – громко»

«Угадай что я сказал»

«Ушки на макушке»

Занятие

Д.И.

Тренировка слуха

Опыты

Июль

«Солнце, воздух и вода»

«Витаминки на грядке»

Беседа

Беседа

Август

«Весёлый стадион»

Физкультурный досуг

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Сроки.

Форма.

Содержание.

Декабрь

Октябрь

Родительский уголок:

«Выходные с пользой для здоровья».

«Режим дня дошкольника».

Май

Январь

Март

Папки– передвижки:

«Закаливание организма»;

«О здоровой и полезной пище»;

«Ребенок согнулся под тяжестью лет»  (об осанке).

Ноябрь

Май

Июнь

Апрель

Консультации:

«Больше внимания осанке»;

«Двигательные игры-разминки»,

«Эмоционально-чувственное

постижение мира»,

«Роль питания в

профилактике и лечении ряда

заболеваний детского возраста»,

«Компьютер - плюсы и минусы»,

«Дружеские отношения взрослых и

детей в семье», «Закаливание,

методика, противопоказания»

Сентябрь

Июль

Совместные фотовыставки:

«Где бывали, что видали»;

«Активный отдых семьи»;

Февраль

Дружеские встречи:

Спортивный праздник «Мы защитники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...