Проект "Азбука здоровья"
проект

Петухова Елена Витальевна

Проекта для  формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическую, познавательно-речевую и творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Азбука здоровья"43.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

 ШКОЛА  № 2053

ДОШКОЛЬНЫЕ   ГРУППЫ

            ______________________________________________________________

111674, г. Москва,  ул. Рождественская, дом 21 корпус 3 E-mail: dss2723@mail.ru тел.(495)7139116 

Проект «Азбука здоровья»

Девиз «Здоровье детей в наших руках»

                                                                                                Составили:

рабочая группа:  инструктор ФК- Петухова Е.В.

                              инструктор ФК- Трачук О.Н.

                              музыкальный руководитель- Новикова О.С.

                             учитель-логопед - Подусенко Н.В.

г. Москва

Цель  проекта – создание оптимальной среды для  формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическую, познавательно-речевую и творческую деятельность.

Задачи:

1.Приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДУО;

2. Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников;

3.содействие всестороннему развитию личности средствами музыки и ритмических движений.

Принципы проекта

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДУО и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

- принцип соблюдения прав человека и гражданина

- принцип активности детей

3. Формы реализации проекта:

  • анкетирование;
  • диагностика;
  • тематические интегрированные занятия;
  • открытые занятия;
  • мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития у дошкольников);
  • мероприятия различного уровня;
  • подготовка  команд детского сада для участия в районных и городских мероприятиях;
  • привлечение родительской общественности и социума для реализации проекта («Школа любознательных родителей»);
  • конференции, консультации- беседы, мастер-классы, круглые столы, семинары практикумы для родителей;

Участники проекта:

  •   специалисты
  • педагоги;
  • дошкольники;
  •  родительская общественность;
  • социум.

Возраст дошкольников: от 3  до 7 лет;

Рабочая группа: Учитель-логопед - Подусенко Н.В.

                              Инструктор ФК- Петухова Е.В.

                              Инструктор ФК- Трачук О.Н.

                              Музыкальный руководитель- Новикова О.С.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Сроки реализации:  2016 – 2018гг.     

Основные блоки проекта:

I.   Возрождение традиций - ГТО

II.  Логопедическая тропинка

III. Музыка= целитель здоровья  (Спортивные танцы в детском саду)

Проблема и актуальность

         Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

         Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

          Одним из важнейших направлений  нашей деятельности  в детском саду является работа с родителями ребенка. Практика работы в ДУО показывает, что такое воздействие – достаточно сложный процесс. Не все родители адекватно воспринимают  проблемы  своего ребенка. Одни  стараются не замечать как нарушения  у малыша, так и не понимают как правильно следует развивать ребёнка, игнорируют рекомендации по работе  с ребенком. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя  повышенные требования к  своему ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает развивающий процесс. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.

Вид Проекта:

Исследовательско-творческий, долгосрочный, коллективный

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (сентябрь 2016г)

Задачи:

- разработка документации

- диагностика детей

- анкетирование родителей

              2. Основной (октябрь -15 мая 2017г.)

                    Задачи:
                    - реализация ключевых мероприятий проекта

3. Обобщающий (16 мая 2017г.- июнь)

                   

                 Задачи:

                    - обработка данных, описание результатов деятельности

                   -соотнесение результатов с целями

                   - оценка эффективности внедрения Проекта

                   -подготовка аналитического отчета по результатам,  

                     презентация 

Взаимодействие с родителями («Школа любопытных родителей»):

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

Тараданова Дарья

  1. Анкетирования
  2. Родительские конференции
  3. Взаимодействие через электронную почту
  4. Создание рекомендаций для родителей
  5. Информационные стенды
  6. Круглые столы
  7. Родительские воскресения
  8. Открытые досуги, занятия
  9. Консультирование
  10. Индивидуальные беседы
  11. Дни открытых дверей
  12. Семинары практикумы

План мероприятий на 2016-17 учебный год

Сроки

Мероприятия Проекта

Участники

Ответственные педагоги

Сентябрь

Разработка документации Проекта

Все участники Проекта

Диагностика детей

Все группы

Все участники Проекта

Социологическое исследование родителей (анкеты)

Старшие, подготовительные группы

Все участники Проекта

Родительские конференции

Все группы

Все участники Проекта

Легкоатлетический кросс

Все группы

Инструкторы ФК

Логопедический практикум «Звуковой анализ слова»

Воспитатели подготовительных групп

Учитель-логопед

Октябрь

Веселые старты

Все группы, родители

Инструкторы ФК

Неделя открытых логопедических занятий

подготовительные группы

Учитель-логопед

Мастер класс «Активность на суше»

воспитатели

Инструкторы ФК

Школа «Любознательных родителей» (презентации)

Родители всех групп

Все участники проекта

«Роль родителей в развитии речи детей» + буклеты

Музыкально-оздоровительные досуги «Краски осени»

Все группы

с 24.10

Все участники Проекта

Ноябрь

Журнал «Азбука здоровья»

воспитатели

Все участники Проекта

Выставка детских работ «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Все группы

Все участники Проекта

Развлечение в бассейне

младшие группы

Инструкторы ФК

Школа «Любознательных родителей»

Мастер класс «Уроки фонетики»

Родители подготовительных групп

Учитель-логопед

Конкурс спортивных уголков

Все группы

Все участники Проекта

Круглый стол «Формирование привычек к ЗОЖ  детей дошкольного возраста»

воспитатели

Все участники Проекта

Консультация для воспитателей.

педагоги

Инструкторы ФК

Декабрь

Праздник, посвященный юбилею детского сада

Все группы

Все участники Проекта

Досуг по плаванию

Старшие, подготовительные группы

Все участники Проекта

Январь

Праздник «Зимняя олимпиада»

Все группы, родители

Все участники Проекта

Родительские газеты «Здоровый быт-здоровый ребёнок»

Все группы

Все участники Проекта

Родительские воскресенья

Все группы

Все участники Проекта

Февраль

Журнал «Азбука здоровья»

педагоги

Все участники Проекта

Лыжные гонки «Чемпионы среди нас»

Старшие, подготовительные группы

Инструкторы ФК

Школа «Любознательных родителей»

Родительская конференция «Профилактика дислексии и дисграфии»

подготовительные группы, родители

Учитель-логопед

Март

Конкурс чтецов «Весенняя капель»

Подготовительные группы

Учитель-логопед

День открытых дверей «Оздоровление детей в детском саду»

Все группы

Все участники Проекта

Апрель

Открытое мероприятие в бассейне для родителей

Старшая группа, подготовительная группа

Все участники Проекта

Детская конференция «Для чего нужно вести здоровый образ жизни»

подготовительные группы

Все участники Проекта

Открытые логопедические занятия

подготовительные группы, родители

Учитель-логопед

Май

Журнал «Азбука здоровья»

педагоги

Все участники Проекта

Коллективный альбом «Моя любимая буква»

подготовительные группы, родители

Учитель-логопед

Легкоатлетическая (встречная) эстафета, посвященная дню Победы

старшые, подготовительные группы

Инструктор ФК

Спортивное многоборье.

Все группы

Инструктор ФК

Итоговая конференция

(коллаж)

Педагоги, родители

Все участники Проекта

Ожидаемый результат

  1. Создание «Веселой азбуки»
  2. Создание журнала Азбуки здоровья
  3. Медиа-коллекции презентаций
  4. Банк рекомендаций для родителей
  5. Картотека игр
  6. Коллаж (итоговый)
  7. Музыкально-оздоровительный танец

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....