интегрированное занятие"Руссая каша-силушка наша"
план-конспект занятия (средняя группа)

Точилкина Марина Петровна

Программные задачи:

1. Продолжать закреплять знания о здоровом  питании  , о пользе каши в рационе детского питания.

2. Продолжать учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено);  Дать представление о том , как и из чего, варят каши, как их едят; о разнообразии блюд.

3.  Активизировать словарь. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными

 4. Закреплять умение  правильно вырезать круг, овал  ,  плавно срезая углы . Закреплять  технические навыки наклеивания. Предоставить возможность выполнить аппликацию по желанию.

5. Развивать чувство  композиции., мелкую моторику рук.

6. Расширять кругозор. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_kasha.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие«Русская каша – сила наша»

( образовательные области

Познание, Художественное творчество, Коммуникация,

Чтение художественной литературы)

Программные задачи:

1. Продолжать закреплять знания о здоровом  питании  , о пользе каши в рационе детского питания.

2. Продолжать учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено);  Дать представление о том , как и из чего, варят каши, как их едят; о разнообразии блюд.

3.  Активизировать словарь. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными

 4. Закреплять умение  правильно вырезать круг, овал  ,  плавно срезая углы . Закреплять  технические навыки наклеивания. Предоставить возможность выполнить аппликацию по желанию.

5. Развивать чувство  композиции., мелкую моторику рук.

6. Расширять кругозор. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

1. Разные виды круп в прозрачных стаканчиках.

2. Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки ( квадраты, прямоугольники)- изюма, орехов, клубники для украшения каши; Поварские колпачки, шапочки  для  инсценировки.

3. Аудиозапись песни звуки природы.

4. Кисти  ( 19) клейстер, салфетки. клеенки, подносы , ножницы  с тупым концом .

Предварительная работа:

1.        Экскурсия на кухню детского сада;

2.        Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3.        Рассматривание разных видов круп;

4.        Игра – хоровод «Варим кашу».

Ход  организованной образовательной деятельности:

 Звучит музыка.- Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)

- Ребята,смотрите,почему же я не могу поднять стул? (ответы детей)

-Правильно,я каши не поела утром и силы у меня мало.Вот почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» Так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Вспомните, какие вы знаете?

1.        Русская каша – матушка наша.

2.        Кашу маслом не испортишь.

3.        Щи да каша – пища наша.

4.        Хороша каша, да мала чаша.

Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из пшена (пшеничная) и т. д.

Молодцы! Правильно.

А какая каша самая полезная?

Стихи о кашах:

1. «Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!                        

Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем!»

2. «Каша из гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!»

3. Каша белая из риса                                                                                      

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку».

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Много витамин и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

Игра: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Дети-поворята выбирают, другие, оцениваю, всё ли он купил).

Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоко я добавлю в кастрюлю, Солью  будет Лев П., Сахаром – Лев Р, а крупой Нелия. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

 Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали как кашу варить!

(Пробуют кашу, угощают воспитателя. Воспитатель пробует поднять стул и у него получается.)

Ребята, а теперь почему я смогла поднять стул.(ответы детей)

Правильно, силушка у меня прибавилась ,потому что кашу поела.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д.

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей».

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.

Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

презентация- интегрированное открытое занятие"Русская каша-силушка наша"

Программные задачи:1. Продолжать закреплять знания о здоровом  питании  , о пользе каши в рационе детского питания.2. Продолжать учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, ман...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Наши традиции-наша сила»

Интегрированное занятие в подготовительной группе«Наши традиции-наша сила»Цель: Формировать представление детей о народных традициях и русском фольклоре, о жанровых особенностях фольк...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....