Примерные вопросы для беседы с детьми дошкольного возраста по ОБЖ
материал (старшая группа)

Предлагаются вопросы по выявлению знаний детей по ОБЖ .Такая диагностика по вопросам в непринуждённой форме позволяет выявить уровень знаний детей по данной теме, с целью дальнейшего планирования работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx_primernye_voprosy.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

( примерные вопросы для беседы с детьми)

Цель:выявление знаний детей по ОБЖ

Рекомендации: проводить в свободной непринуждённой форме

индивидуально или небольшими подгруппами

Ребёнок и природа

1.Какие ядовитые растения ты знаешь?

2.Играешь ли ты на улице с уличными животными?

3.Чем они могут быть опасны ?

4.Был ли ты летом на Волге ?

5. Как надо вести себя, чтобы не утонуть?

6.Если ты на реке сильно захотел пить?

7.Почему нельзя пить речную воду? А какую можно?

8.Куда вы с мамой дели свой мусор , когда уходили с пляжа ?

9.Что значит беречь природу?

Здоровье ребёнка

1.Какие части тела  тебя есть?

2.Откуда берутся болезни?

3.Что надо делать, чтобы не болеть?

4.Что делает мама . если ты порезался?( ушибся; из носа течет                                                                   кровь…)?

5.Когда и зачем нужно мыть руки, умываться, купаться?

6.Как ты ухаживаешь за своими зубами? Зачем ты их чистишь?

7.Для чего нам нужны глаза? Что для глаз вредно?

8.Для на м нужны уши? Как их беречь?

9.Зачем нам нужен нос? Язык?

10.Для чего нужны лекарства?

11. Дает ли мама тебе витамины? Зачем? Где они находятся?

Ребёнок на улицах города

1.Где ты вечером гуляешь на улице

2.Разрешает ли мама тебе гулять одному?

3.Куда тебе нельзя ходить одному?

4.Что ты будешь делать, если мяч выкатился на дорогу?

5.Как и где можно переходить дорогу?

6.Какие сигналы светофора ты знаешь?

7.Зачем в автобусе надо держаться за поручни?

8.Если очень жарко, можно высунуть в окно машины руку?

Выглянуть?

9.Представь, что ты потерялся. Что ты будешь делать?

10.Если ты найдешь на улице сумку, пакет, ты посмотришь, что в нем?

Ребёнок и другие люди

1.Как ты думаешь, красивые люди бывают злыми? А некрасивые –добрыми?

2.Как узнать ,добрый человек или нет?

3.Если незнакомый человек угощает тебя морожены , он хороший? Ты возьмёшь мороженое?

4.Если тебя на улице пригласят покататься на машине, ты поедешь?

5.Если тебя возьмут за руку и насильно поведут куда-то , что ты будешь делать?

6.Если взрослые ребята пойдут играть на стройку, в подвал , ты пойдёшь с ними?

7. Если незнакомый человек постучит в дверь и скажет :открой пожалуйста , меня твоя мама просила занести домой сумку. Что ты сделаешь?

Ребёнок дома

1.Остаешься ли ты дома один?

2.Что тебе запрещает делать мама?

3.Соблюдаешь ли ты эти правила?

4.Включаешь ли ты сам электроприборы?

5.Можно ли с ними играть?

6.Почему нельзя брать спички? Включать плиту?

7.Как пользоваться ножом (ножницами, иголкой) чтобы не пораниться?

8.Если в доме что-то загорелось, что ты будешь делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми дошкольного возраста "Где мы гуляем"

Закрепление правил безопасного поведения на улице...

Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"

Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...

Актуальные вопросы гендерного воспитания с детьми дошкольного возраста

Актуальность, задачи и применение в работе с детьми по гендерному воспитанию в дошкольном возрасте....

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"

Примерные рабочие программы для дошкольников  в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...