Конспект занятия по ЗОЖ «Сохрани свое здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

О приемах самооздоровления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrani_svoe_zdorove.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Сохрани свое здоровье».

Подготовила воспитатель Толстенева И.Ю.

Цель: развивать у детей стремление следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход деятельности:

1. Приветствие друг друга.

- Что означает слово «здравствуйте»?

  • Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
  • Кто хочет быть здоровым?

Стук в дверь. Приходит Незнайка.

  • Я правильно попал, здесь учат, как быть здоровыми?
  • Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ).

Воспитатель: Все верно, Незнайка, сегодня мы с ребятами будем говорить о здоровье, как укрепить его.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Незнайка: Кто может ответить, что такое здоровье?

Дети: Сила, красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель: Ребята, как можно укрепить свое здоровье? Давайте расскажем Незнайке.

Дети: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Незнайка: Как много вы знаете, молодцы! Но это нужно выполнять каждый день. Я принес вам чудесный мешочек.

Воспитатель: Чтобы мешочек открыть, нужно пальчики размять, становись скорей в кружок. Поиграй со мной дружок.

Пальчиковая гимнастика. Незнайка:

-        Хотите посмотреть, что там лежит.

-    Хотим.

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Благодарим Незнайку.

Незнайка: У меня еще для вас есть плакат. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Зуб.

  • Ребята, но почему он какой-то странный, одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот веселая, смеется.
  • Что же здесь произошло»?
  • Ребята, давайте расскажем Незнайке.
  • Незнайка, у нас ребята знают, какие продукты полезные, а какие разрушают зубы.

Д/и «Полезные и неполезные продукты».

Незнайка хвалит детей и предлагает отгадать загадки про овощи.

Д/и «Угадай овощ».

Воспитатель: Ребята, а теперь поспешим на ритмическую гимнастику. Ребята, после тренировки, попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Незнайка проверяет мышцы детей).

  • Незнайка предлагает рассмотреть плакат про мальчика Петю, который часто болел, был слабым, плохо кушал. Когда он начал заниматься спортом, правильно питаться - стал сильным.

Рассказывание стихотворения Незнайке.

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся.

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся.

Воспитатель: Незнайка, а еще укрепляет здоровье закаливание. У нас в детском саду есть альбом с фотографиями альбом с фотографиями.

Дети рассказывают о методах закаливания

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и Незнайка видит на ваших лицах улыбку. А улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Незнайка: А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье (нет).

Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Станем в круг и скажем «Я хороший» - 3 раза.

ДОБРОГО ВАМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сохраним свое здоровье!"

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни с использованием инновационных технологий....

Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"

Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», &laqu...

Конспект занятия по ЗОЖ "Сохраним свое здоровье" средняя группа

Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья;продолжать учить детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по ЗОЖ «Сохрани свое здоровье».

Конспект занятия по ЗОЖ «Сохрани свое здоровье»....