Планы работы по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

Формы и методы образовательной работы с детьми по формированию основ культуры здоровьесбережения в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zozh.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы образовательной работы с детьми
по формированию основ культуры здоровьесбережения
в разных видах деятельности

Виды
деятельности

Формы и методы образовательной работы с детьми

Игровая
деятельность

– настольно-печатные игры «Лото», «Парные картинки», «Съедобный, не съедобный», лабиринты, картинки с отличиями, неправильные картинки и др.

– игры-путешествия с различной тематикой «Путешествие в страну здоровья»; «Путешествие к королеве Зубная щетка», к Мойдодыру, в страну Сладкоежки и т.д.

– театрализованные игры (пересказ литературных произведений по ролям, инсценирование сказок, показ спектаклей)

– сюжетно-ролевые игры «Больница», «День рождения», «Дорожный патруль» и т.п.

— ролевые диалоги по телефону (обучение детей вызову служб спасения),

— игры-тренинги по безопасности: «Один дома», «Звонок в дверь», «К тебе подошла незнакомая собака», «Уговоры: старший приятель предлагает какую-либо опасную игру, занятие — как ты себя поведёшь?», «Как поступить правильно в случаях: если ты потерялся, заблудился в лесу, вышел из автобуса, а мама не успела…», и т.д.

— словесные игры «Закончи предложение»: «Я никогда не играю со спичками, потому, что….», «Диктор», «Можно — нельзя» и др.;

Продуктивная  деятельность

— изготовление памяток, плакатов, альбомов «Не шути с огнём!», «Полезные продукты», «Опасные растения!», «Осторожно: опасные сосульки!», «Здоровые зубы», «Если ты потерялся», «Опасные игры и игрушки», «Азбука безопасного поведения с животными», «Азбука здоровья» и т.д.;

— изготовление книжек-малышек «Уроки безопасности», «Уроки здоровья» и др.

— подбор иллюстраций, фото- и видеоматериалов для оформления альбомов, выставок о здоровом и безопасном образе жизни;

— рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Опасные предметы на кухне», «Огонь — друг, огонь — враг», «На горке»,

— организация фотовыставок «Мы – здоровые ребята!», «Мы и дорога» и т.д.;

Двигательная и музыкальная деятельность

— музыкальные развлечения;

— спортивные праздники «Юные спасатели», «Убежим от болезней»;

— спортивно-музыкальные развлечения, досуги;

Коммуникативная  деятельность

беседы и разговоры с детьми по темам программы в процессе НОД

познавательные минутки (короткие сообщения, рассказы, беседы или обсуждения не более 3-5 минут).

Например:

- во время закаливающих процедур – о пользе этих процедур.

- во время умывания – о том, для чего мыть руки после лепки, прогулки, перед едой; почему нужно иметь индивидуальное полотенце; умывание после сна – поговорить о том, как прохладная вода бодрит; и т.д.

- во время приема пищи – о пользе того или иного продукта, блюда; напоминание о пользе тщательного пережевывания, о красоте и необходимости правильной осанки;

Обсуждения посвящаются:

- проблемным вопросам «Где может таиться опасность в квартире?», «Что может случиться, если летом гулять без головного убора?»; «Почему нельзя гладить и брать на руки бродячих животных»;  «Кому из взрослых можно доверять?», «Где можно и где нельзя играть?»,

- проблемным ситуациям: старшие приятели затеяли игру с огнём, приглашают посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак и вылезти на крышу, поиграть в лифте», «Старшие приятели требуют от тебя что-то им отдать, принести из дома…», «Звонок в дверь: незнакомец за дверью», «Ты потерялся в городе»;

- проблемным ситуациям из литературных произведений;

презентации детских книг о здоровье и безопасности, видеоматериалов о безопасном поведении, альбомов о здоровой и вредной пище, о видах спорта и пр.;

творческие задания (совместно с родителями): сочинение сказок, стихотворений о здоровье и о правилах безопасности;

составление и решение загадок, нерифмованных стихов о чрезвычайных ситуациях;

составление правил катания на санках, лыжах, ледяных дорожках, вдоль проезжей части;

встречи и беседы со специалистами (врач, военный, пожарный, спасатель, полицейский, медсестра и т.д.), это могут быть  родители  детей, используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их, помогая подготовиться к встрече.

Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, пословицы и поговорки)

Познавательно-исследовательская деятельность

опыты: с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, растапливание снега и льда; «Как собрать разбитое стекло, рассыпавшиеся иголки, стиральный порошок, соль и др.?», «Рассматривание воды из разных мест в микроскоп и лупу»; «Огонь и вода»,

— рассматривание иллюстраций «Пожар, ураган, гроза», «Опасные новогодние атрибуты»;

— акции «Мы – за полезную еду!», «Мы – за безопасность на дороге!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» и др.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...