Организация и проведение прогулок в ДОО
методическая разработка

Афонина Оксана Юрьевна

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_progulok_v_doo.pptx435.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение прогулок в ДОО Подготовил а : Афонина О.Ю. МАДОУ Детский сад 119 Г. Калининград

Слайд 2

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Слайд 3

Основные требования к организации прогулок определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"». Так , согласно п. 11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч . В соответствии с п. 11.6 рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Слайд 4

воспитательно -образовательные задачи: - Оздоровление детей. -Физическое развитие. -Развитие самостоятельности.

Слайд 5

- Расширение кругозора. -Ознакомление с окружающим миром . -Воспитание эстетических чувств, культуры поведения. -Воспитание экологической культуры дошкольников

Слайд 6

Составными частями прогулки являются : 1 Разнообразные наблюдения . 2 Основные движения и подвижные игры . 3 Индивидуальная работа ./ Дидактические игры . 4 Трудовая деятельность. 5 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Слайд 7

Наблюдения – основной метод обучения. наблюдения за живыми объектами наблюдения за неживыми объектами наблюдения за явлениями окружающей действительности

Слайд 8

Дидактические игры Игры с предметами Словесные игры Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций

Слайд 9

Трудовая деятельность 3 . Труд в природе 1. Самообслуживание 2. Хозяйственно-бытовой труд 4. Ручной труд

Слайд 10

Подвижные игры игры малоподвижные игры средней активности игры с высокой двигательной активностью - забавы - аттракционы - игры-эстафеты - сюжетные подвижные игры - игры с элементами спорта - сюжетные подвижные игры - бессюжетные подвижные игр - народные игры - хороводные - спортивные упражнения Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год )

Слайд 11

Индивидуальная работа В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций. В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу

Слайд 12

Самостоятельная деятельность детей Д ети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 13

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: - погодные условия; - возраст и контингент детей; - наличие инвентаря и соответствующего оборудования; - предыдущие занятия в группе и многое др.

Слайд 14

Виды прогулок в детском саду По месту проведения : - на территории участка детского сада; - за пределами территории детского сада По содержанию: - традиционная - тематическая - целевая - экскурсия - поход - с портивные эстафеты.

Слайд 15

Таким образом, прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать ребенка к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организации и проведении прогулок

Планирование мероприятий на прогулке по разным видам деятельности: труд на участке, игры, наблюдения и пр....

Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал об организации прогулок детей...

Консультация На тему: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»

Общие принципы организации прогулки. Организация и проведение наблюдений. Дидактическая игра. Трудовая деятельность. Подвижная игра. Индивидуальная работа по разде...

Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования

Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

Организация и проведение прогулок

Консультация для воспитателей ДОУ...

Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...