Проект "Весело играем"
проект

Ивкова Наталия Владимировна

Проект "Весело играем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx248.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 п. Вохма»

Вохомского  района Костромской области.

Проект

« Весело играем, здоровья прибавляем»

C:\Users\admin\Desktop\S73F5042.JPG

Инструктор  по физическому развитию

Ивкова Наталия Владимировна

2017 год.

Актуальность

Известно, что фундамент здоровья закладывается в детстве. С самого раннего детства необходимо поддерживать в детях потребность в движении, физических нагрузках, которые повышают работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получают полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют поведение взрослых. Наибольшей частью детских игр являются подвижные игры. Подвижные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, внимательности, сообразительности, быстроты реакций.

Использование нетрадиционного оборудования в подвижных играх, благоприятно влияет на формирование всех систем и функций  организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Проблема. У детей дошкольного возраста  снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, мало знают и играют в подвижных игр.

Цель проекта: Создание условий для повышения оздоровительного эффекта у детей через организацию подвижных игр.

Задачи: Научить детей играть в подвижные игры, используя мнемотаблицы, схемы, нестандартное  оборудование.

- Сформировать у детей представление о том, что игра является одним из факторов здорового образа жизни.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать потребность детей в двигательной деятельности.

- Развивать физические качества: силу,  быстроту,  ловкость, выносливость и внимание.

- Воспитывать у детей организованность, чувство коллективизма.

- Повышать у детей эмоциональный настрой к физическому развитию.

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Предполагаемый  результат.

- Понимание детьми, что  игры являются одним из факторов здорового образа жизни.

- Расширение кругозора детей.

- Развитие внимание, быстроты, ловкости.

- Умение самостоятельно организовать игру, используя таблицы, схем, нестандартные оборудование.

- Желание играть в подвижные игры.

Ресурсное обеспечение: Схемы, таблицы, нестандартное оборудование – парашют, бумага.

Распределение деятельности по этапам

Этапы

Деятельность детей

Деятельность  инструктора

  1. Подготовительный этап

Организация работы над проектом

Опрос детей,  какие подвижные игры вы знаете?

Задание: узнать у родителей, в какие подвижные игры играли в детстве.

Подбор методической литературы.

Создание картотек, схем, таблиц.

Изготовление нестандартного оборудование – парашют.

  1. Практическая работа над проектом

Разучивание считалок.

Знакомство и обыгрывание подвижных игр с нестандартным оборудованием – парашютом:

«Мы веселые ребята», «Виды спорта», «Не потеряй мяч»,  и др.

с бумагой: «перестрелка», выкрикало» и  др.

 схемами и таблицами.

Рисование схем к подвижной игре «Стоп», «замри», «перестрелка»,

«пустое мест» и др.

 Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа с детьми о технике безопасности  во время подвижных игр.

Беседа «История возникновения подвижных  игры»

Использование разработанных картотек, схем и таблиц в работе с детьми.

Консультация с воспитателями « В подвижные игры играем – здоровья укрепляем».

  1. Заключительный

Участие в спортивном  развлечении «Весело играем , здоровья прибавляем».

Выступление перед педагогами. Открытый показ развлечения.

Продукт: Проведение спортивного развлечения «Весело играем, здоровья прибавляем».

Используемая литература:

  1. Бабенкова Е.А, Параничева Т. М. «Растим здорового ребенка»
  2. Власенко Н. Э «300 подвижных игр для дошкольников»
  3. Силантьева С.В «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...