Проект "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
проект (подготовительная группа)

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizo.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Автор проекта: Гришаева Людмила Александровна

Руководитель проекта: Акиньшина Людмила Валентиновна

Район, город, представивший проект: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

Место проведения: МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка»

Адрес организации: 677000., г.Якутск, ул.Чернышевского 12/3.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители

Возраст детей: дети дошкольного возраста 3-7 лет;

Тип проекта: Ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.02 – 14.02.).

Образовательная область: Физическая развитие.

Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. 

Цель проекта:  формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом.

4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Предполагаемый результат:

 Дети:

 - формирование интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей;

 Родители:

 - расширить кругозор родителей по данной теме; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

 - развитие интереса к деятельности детей в группе и в детском саду и вовлечение их во взаимодействие, как с ребенком, так и с педагогами;

 -формирование союза «ребенок-родитель», видеть ребенка и взаимодействовать с ним, опираясь на его сильные стороны;

 Педагоги:

 - создание информационной базы: накапливание знаний в области ЗОЖ; ознакомление с методическими разработками по данной теме;

 - реализация своего творческого потенциала;

Предварительная работа: 

 - составление плана реализации проекта.

 - подбор литературы (для рассматривания и чтения) .

- активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.  

 - подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

 - подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах) с использованием ЭОР.

 - подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем) .

 - подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

 - просмотр фотопрезентации «Вредные привычки», «Лаборатория Витаминка», «Мой организм»;

- тематическая выставка детских рисунков.

 - создание альбома «Здоровый образ жизни

 

Роль родителей в реализации проекта:

 •  оказывают поддержку проекта,

 •  помогают детям при создании альбома,

 • оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

         Изготовление атрибутов, участие в досугах, празднике, роли различных персонажей, оформление альбома  «Здоровый образ жизни», выставка совместного творчества с родителями «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Обеспечение проекта:

Материалы и оборудование: музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, аудио системы, диски, художественная литература. Кадровые: взаимосвязь с медсестрой. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы

Краткое содержание проекта:

 

Этапы реализации проекта:

 1 этап «Организационный»

-анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)

-подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

 -рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

-чтение и обсуждение произведений по теме.

-подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

 -подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

 2 этап «Основной»

 -беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3)

-беседа «Зачем нужны витамины?» ( приложение №4)

-игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5) -дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)

-беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)

-составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» -подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)

-загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)

-чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9)

-чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

-прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

-консультации для родителей (Приложение №10).  

 3 этап «Продукты детской деятельности»

 -тематическая выставка детских рисунков.

 -изготовление газеты « Наш здоровый образ жизни»

- альбомы с продуктами детского творчества;

 - презентации и фотоотчёты.

 4 этап «Презентация проекта»

 -  презентация проекта «Вредные привычки», «Лаборатория Витаминка», «Мой организм»;

 - просветительско-информационные буклеты для родителей.

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети повысили представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни:узнали как они сами могут помочь себе быть здоровыми, что им для этого нужно.

Пополнение развивающей среды:

Подобраны материалы для бесед с детьми о здоровом образе жизни, подготовлены сценарии для проведения физкультурных праздников в группах детских садах. Сделаны методические пособия по проведению утренней гимнастики, и различных упражнений на физкультурных занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий.

Перспектива:

В перспективе проект можно использовать как одну из форм ознакомления детей с основами ЗОЖ. Также проект можно использовать при проведении Недели здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...