Родительские собрания
консультация

Гонохова Кристина Олеговна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

тема «Физическое развитие в среднем дошкольном возрасте»

Цель: Дать знания родителям о необходимости физического развития в среднем дошкольном возрасте. Приобщить семьи воспитанником к физкультурной деятельности, а также к деятельности в детском саду.

Часть 1: вводная,игровая

Задача: Продолжить знакомство родителей между собой, снять эмоциональное напряжение между участниками, развивать коммуникативные навыки участников.

Ход:

Все участники сидят в кругу на стульях, воспитатель держит подушку(думку). Подушку передают по кругу, выполняя задание.

Упражнение 1 – «Меня зовут…, а мой ребенок…»

Предлагается всем по очереди представиться и сказать, кто из группы его ребенок.

Упражнение 2 – «Никто не знает, что я…»

Все участники стоят в кругу, воспитатель объясняет правила упражнения и начинает его первым.

Правило: тот, у кого подушка в руках, должен сообщить о себе информацию начиная с фразы «никто не знает, что я…», по итогу бросает подушку любому из участников.

Упражнения 3 – «Поменяйтесь местами, те кто….»

Все участники сидят на стульях в кругу, педагог стоит в центре круга, объясняет правила и начинает первым.

Правила: Стоящий в кругу, должен назвать свойственное ему качество личности или предмет своей одежды, или свое пристрастие, или элемент характерный его внешности, начиная с фразы: «Поменяйтесь местами те, у кого/кто…» (например: голубые глаза, любит мороженое, смотрел фильм…, блондинка и т.д.)

Часть 2: основная «Круглый стол»

Воспитатель спрашивает о настроении присутствующих и настрое действовать дальше, и подводит к тому, что так легко и радостно, от того, что двигались и общались. Вот и задача нашей встречи: «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста»:

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.

В средней группе дошкольного возраста, а именно в работе с детьми 3-5лет стоят такие задачи, как: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Физическое здоровье ребенка – обязанность и ответственность, прежде всего семьи. Необходимо привлекать ребенка к утренней зарядке, к прогулкам на выходных, больше времени проводить на площадках и т.д.

Что нового происходит в организме ребёнка в период от 3 до 5 лет

 Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость. Теперь дети становятся хорошими партнерами в подвижных играх. Их грубая и тонкая моторика совершенствуется.

 Изменяются пропорции их тела. Теперь они приближаются к пропорциям тела взрослого человека. Центр тяжести смещается вниз, как и положено.

 Вес увеличивается за счет роста костной и мышечной тканей. Причем, у мальчиков больше мышечной ткани, а у девочек — жировой. Кстати, количество жировой ткани трехлетнего ребенка такое же, как и у взрослого человека. Увеличение жировой массы происходит за счет увеличения объема, а не количества жировых клеток. Поэтому в раннем возрасте важно привить ребенку культуру питания, чтобы не наращивать жировой потенциал.

 Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

 Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

 Совершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

 К пяти годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека. Установлено, что связи между правым и левым полушариями у детей до двух лет недостаточно сформированы. Однако после двух лет они начинают интенсивно налаживаться.

Конечно, на все эти показатели влияет и генетика, и питание, и среда, но в любом случае ситуацию можно улучшить, занимаясь различными простыми физическими упражнениями, а чтоб это было интересно, то играть. Предложить ряд подвижных игр.

Дать слово родителям: Как они организуют физическое развитие в семье?

Какие ближайшие к ДОУ спортивные секции бесплатные и платные используют?

Рассказать родителям о здоровье сберегающих проектах, которые ведутся/планируются в течении года в саду, в группе; о спортивных совместных праздниках. Пригласить родителей к активному участию в жизни сада, группы в данном направлении. Спросить, какие мысли, идеи, формы взаимодействия они могут предложить.

Часть 3: заключительная, игровая

Участники делятся на 2 команды. Им воспитатель выдает по плакату и коробку «Корзинку» и канц.товарами (клей, пластилин, картон, карандаши, фломастеры, ленты разные, перья, вырез.картинки(любой бросовый материал) и предлагает изобразить свое видение такой темы как «Мама, папа, я – спортивная семья», на все дается 10 минут. По итогу от участников необходима небольшая презентация своего «шедевра».

Команды начинают работать, воспитатель может включить дет.музыку как фон.

Итог:

Обсуждение, что нового для себя сегодня открыли участники, их впечатления.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему

«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Помочь родителям понять смысл выражений «физическое развитие» и «физическое воспитание», а также разницу между ними;
  2. Познакомить с разновидностью средств и методов физического развития в домашних условиях и особенностями физического воспитания;
  3. Мотивировать родителей на принятие позиции «образца» для своего ребёнка.

Ход собрания.

  1. Вводная часть.

- Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Не нужно говорить о том, насколько сильно каждый родитель переживает за жизнь и развитие своего ребёнка, за его судьбу и становление как личности. Но что мы сегодня делаем для того, чтобы наши переживания не остались на уровне мыслей и слов, а вылились в конкретный результат воспитания? А ведь именно от этого и зависит та самая жизнь, развитие, судьба и становление. Сегодня я предлагаю вам поговорить о физическом воспитании наших детей – уже старших дошкольников.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Мозговой штурм» (цель: акцентировать внимание родителей на смысловых понятиях выражений «физическое воспитание» и «физическое развитие»).

- Казалось бы, мы всё знаем о физическом воспитании детей, мы их не только воспитываем, но и развиваем. И вот здесь возникает вопрос: физическое воспитание и физическое развитие – это одно и то же или разные понятия и выражения? Давайте поиграем в игру «Мозговой штурм», и для начала разберём выражение «физическое развитие». Итак, физическое развитие – это…

Родители передают мяч из рук в руки, называя при этом одно из определений выражения «физическое развитие». Воспитатель записывает все определения. Далее игра повторяется только с выражением «физическое воспитание». Воспитатель также записывает ответы родителей. В результате игры родители и воспитатель рассматривают полученные определения, обсуждают их принадлежность тому или иному выражению. Делают вывод: физическое воспитание и физическое развитие – это разные смысловые категории, последняя из которых органично включена в первую, как одна из показательных частей общего процесса.

  1. Информационная справка на тему «Средства и методы физического развития в домашних условиях и особенности физического воспитания» 
    (
    цель: познакомить родителей с разнообразием средств и методов физического развития ребёнка, а также особенностями его физического воспитания как старшего дошкольника).

- Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – этовидимоенаблюдаемое изменение организма человека.

- Мы все хотим, чтобы физическое развитие ребёнка проходило по восходящей линии. Давайте предложим друг другу ряд средств и методов этого вида развития детей, которые можно исполнить в домашних условиях.

Родители высказываю предположения: правильное питание, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, купание и обливание, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, спорт, обувь и одежда, соответствующая особенностям ребёнка и погодным условиям и многое другое.

- Согласитесь, что всё вышеперечисленное правильно с точки зрения теории, но реализуется ли этот комплекс методов в практике? В какой-то семье не всегда, где-то не всё. А в остальных, к сожалению, никогда. И здесь возникает вопрос о физическом воспитании. Итак, физическое воспитание – это целенаправленный процесс, содержанием которого является не только развитие движений детей, но и овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Именно недостаток физкультурных знаний или, как следствие, не     сформированность осознанной потребности в физкультурных занятиях и умаляет действие всех методов физического развития ребёнка. В этом случае основной целью становится получение требуемых знаний, что в современных условиях в каждой семье сделать совсем несложно, и формирование обозначенной потребности, а также её осознанное оформление: «мне это нужно, но для чего?».

- Представьте ситуацию: проснулись утром кое-как. Нехотя встали с постели, с большими усилиями стащили с постели своего ребёнка. Кое-что было на завтрак. Чистое нательное бельё гладить некогда – мы уже опаздываем – наденем вчерашнее. А на умывание у ребёнка тоже нет времени, в лучшем случае, он промыл глаза, чтоб не заснуть по дороге в детский сад. Вечером история повторилась: мы устали, нам нужно решить много домашних забот. Накормили ребёнка уже поздно, а спать легли уже ночью. Завтра всё начнётся сначала.

- Не хочу сказать, что данную ситуацию переживает каждая семья каждый день. Но элементы подобного беспорядка присутствуют и, что самое страшное, ребёнок воспринимает их как нормальное явление. Ведь родители до 7-8-летнего возраста своего чада – это своеобразные «авторитетные взрослые», «значимые» взрослые, слова и действия которых воспринимаются ребёнком как эталон, образец  действия. И в этой связи, если говорить о методах физического воспитания, самыми основными станут личный пример и показ во время научения. Соблюдение элементарного режима дня, вечерние прогулки, гигиенические процедуры, правильное питание и прочие средства и методы физического развития при ежедневном использовании изменят в лучшую сторону организм не только ребёнка, но и взрослого. А через совсем небольшой промежуток времени они станут естественным процессом течения жизни в семье.

- Замечу, что тема нашей беседы должна затронуть не просто ребёнка – члена семьи, а именно старшего дошкольника. В работе с детьми этого возраста наряду с личным примером и показом, важно применять так называемые методы: беседы, рассказы, чтение заметок из энциклопедий – то есть методы, направленные на формирование в детском сознании ответа на вопрос: почему? - «Почему я должен чистить зубы?», «Почему мне необходимо гулять и двигаться?», «Чем каша лучше бутерброда?» и многие другие. Потребность в правильном физическом развитии только тогда «приживётся» в судьбе ребёнка, когда «обрастёт» осознанностью и пониманием.

  1. Заключительная часть.

- Итак, уважаемые родители, мы сегодня поговорили на тему «Физическое воспитание старшего дошкольного возраста». В заключение я предлагаю пустить мяч в обратном направлении и, передавая его друг другу, рассказать о том, что нового или интересного вы взяли для себя из этой темы. А, может быть, вы поделитесь опытом физического воспитания своего ребёнка.

Родители участвуют в подведении итога родительского собрания.

Предполагаемый вывод:

  • «Физическое развитие» и «Физическое воспитание» – это разные процессы, с разным набором методов;
  • Для детей дошкольного возраста важен пример родителя, его позиция в отношении физического развития – это ключ физического воспитания ребёнка;
  • Для детей старшего дошкольного возраста важно, наряду с личным примером, использовать методы «физического воспитания».



Предварительный просмотр:

Тема: «Физическое воспитание дошкольника».

Цель: Раскрыть аспекты организации режима дня дошкольника.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Ход собрания

  1. Организационная часть

Воспитатель: Одним из главных условий формирования личности ребёнка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как нужно делать для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье ребёнка, развить его выносливость и силы, физические способности, повысить сопротивляемость организма к болезням? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно понимать, что для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдать, прежде всего, гигиенический режим. На сегодняшнем родительском собрании мы рассмотрим некоторые аспекты организации режима дня ребёнка дошкольного возраста.

  1. Основная часть.
  1. Что такое рационально организованный режим дня?

 Воспитатель: Режим дня - это рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими. В дошкольном возрасте у ребёнка в коре головного мозга легко образуются различные временные связи. Это условные рефлексы, которые со временем закрепляются и часто остаются на всю жизнь в виде установочных навыков и привычек. Систематическое чередование различных видов деятельности создаёт необходимый режим отдыха, умственной и двигательной нагрузки. Организация и повседневное выполнение режима жизни ребёнка способствует не только укреплению здоровья и нормальному физическому развитию, но и воспитанию таких необходимых качеств, как организованность и дисциплинированность. Остановимся на основных режимных моментах.

  1. Двигательная активность ребёнка.

Инструктор по физической культуре. Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении.

Утренняя гимнастика обязательна в те дни, когда ребёнок не пошёл в детский сад. Комплексы располагаются в родительских уголках детского сада. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.

-Как вы организовываете двигательную активность ребёнка? (обсуждение)

Мастер – класс инструктора по физической культуре: «Комплекс утренней гимнастики без предметов»

1.И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.(1-4)

 2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6 – 8 раз).

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести  правую (левую) руку вправо  ( влево); 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук  носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, но коснуться носка левой ноги  (по 6 раз).

5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.

6.Прыжки и ходьба на месте.

В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.

- приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;

- ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы;

- позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;

- использовать весёлую ритмичную музыку;

- выполнять упражнение вместе с ребёнком;

- включать в комплекс не более 10 упражнений;

- не забывать хвалить ребёнка.

  1. Организация сна ребёнка.

Педагог - психолог. Огромное значение в физическом воспитании детей играет правильно организованный сон, который, вследствие быстрой истощаемости нервной системы ребёнка, приобретает  особую значимость в период дошкольного детства. Потребность ребёнка  в сне значительно большая чем у взрослого. Продолжительность сна ребёнка первых трёх лет -11-14 часов в сутки. Для детей 4-7 лет достаточно 11-12 часов.

Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий.

Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и посыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи и т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.

На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить.

Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.

-Как в ваших семьях происходит подготовка и организация сна ребёнка? (обсуждение)

  1. Закаливание ребёнка дошкольного возраста.

В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию организма. Важным условием закаливания, прежде всего, является как можно большее пребывание детей на воздухе. Многие родители не считают обязательным прогулку детей в выходные дни, перед сном. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон.

Умывание и мытьё рук холодной водой также относятся к повседневному закаливанию. Особенно недоверчиво относятся родители к организации дома специальных закаливающих водных процедур.

- Как вы закаливаете ребёнка дома? (обсуждение)

 III.    Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель.  Мы познакомились с организацией режима дня ребёнка дошкольного возраста. Узнали важные аспекты этого вопроса. Важно понимать, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности ребёнка. Стараться не заставлять и превращать в игру и побуждать ребёнка к соблюдению режима.

По желанию родителей участники собрания проводят индивидуальное консультирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...