Комплексное занятие в старшей группе"Школа ГАИ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Продолжая тему безопасности . знакомим детей с безопасностью на дороге.Работа в детском саду ведётся с младшей группы до подгоовительной . В школу выпускники детских садов должны пойти грамотными участниками дорожного движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gai.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Школа ГАИ»

Программное содержание: познакомить детей  назначением предписывающих, запрещающих, предупреждающих и указательных знаков , познакомить с некоторыми из них .

Уточнить и закреплять знания детей о работе  светофора. Учить разрешать противоречия , находить выход из проблемных ситуаций. Развивать зрительную память, быстроту реакции. Воспитывать желание помогать другим.

 Словарная работа:

Инспектор ГАИ , знаки : предписывающие , указательные , запрещающие , предупреждающие , дорожные.

Материал

Плакаты с дорожными знаками . изображение поезда, наборы геометрических фигур по количеству детей , фуражка, кружки красного, желтого, зелёного цвета .

Предшествующая работа

Беседа с детьми  на тему: « Поведение на улице», целевая прогулка к перекрёстку, заучивание стихов о светофоре.

Ход занятия:

1ч  Дети свободно сидят на ковре

Вос-ль: Ребята , кто из вас катался на машине?

Как вы думаете, автомобиль- это хорошо или плохо?( для пешеходов , водителей, пассажиров, животных  природы ,

-Что надо делать, чтобы автомобиль-это всегда было хорошо?( ответы детей)

Воспитатель: Чтобы автомобиль был для нас только другом , мы должны  знать , как правильно  вести себя на улице. Я предлагаю вам посетить  урок в школе ГАИ.

( Дети переходят за столы , а воспитатель надевает милицейскую фуражку)

( Можно пригласить инспектора ГАИ)

Инспектор:- Здравствуйте ребята , я  – инспектор ГАИ. Сегодня на уроке вы познакомитесь с дорожными знаками.

« Город , в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука , над головой,

Знаки развешены  над мостовой

Азбукой улиц, проспектов ,дорог

Город даёт нам все время урок ,

Азбуку города помни всегда , чтоб не случилась  с тобою беда».

( Я. Пишумов « Азбука города»

Для того, чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ходил и не ездил как попало, разработали  правила дорожного движения. На улицах города   установили дорожные знаки, которые показывают, куда можно и куда нельзя ехать. Пешеходу тоже полезно знать  самые важные знаки , тогда опасность на дороге  не застанет ео врасплох.

Какие знаки вы уже знаете?( ответы детей)

Знаки бывают разные  Вот такие треугольники с красной каймой  -это  предупреждающие знаки .Они рассказывают  о возможной опасности  или о том , что надо быть особенно внимательным.

Какой формы эти знаки?

О чём они говорят?

Как вы думаете, о чём предупреждают эти знаки? ( рассмотреть «Дети», «Скользкая дорога», «Ремонтные работы », «Железнодорожный переезд»

Есть ещё и круглые знаки.

Они бывают белые с красной каймой – такие что запрещают, и голубые –они, наоборот  разрешают.( Рассмотреть  попарно  запрещающие  и предписывающие знаки: «Движение  запрещено» и « Движение автомобилей», «Движение пешеходов запрещено» и «Велосипедная дорожка»

Мы рассмотрели треугольники и круглые знаки. А ещё есть и прямоугольные знаки .Они синего цвета  с различными рисунками  и называются указательными .Они просто подсказывают . где можно  перейти улицу, найти медпункт, автобусную остановку( показ знаков)

Ребята, вы сегодня узнали  много нового о дорожных знаках. Так какие же знаки бывают?( запрещающие , предписывающие,  предупреждающие, указательные)

Что говорят нам запрещающие знаки ? указательные , предписывающие?)

Ну что ж, наш урок закончен, переходим к практической части( дети выходят из-за столов, встают в круг)

2ч Расскажите что вы знаете о светофоре? ( Дети читают стихи)

Проводится подвижная игра « Светофор»

Физкультурная минутка

Воспитатель  светофор .Он поочерёдно показывает кружки  разного цвета , а дети выполняют  соответствующие движения .Зелёный идут, жёлтый –стоят, красный- присаживаются и не двигаются.

3ч. Ребята, сигналы светофора вы хорошо знаете, а теперь я приглашаю  вас немного попутешествовать. А отправимся мы в страну  растеряек.

Как вы думаете, кто там живёт? Там очень нужна ваша помощь. Я сейчас вам покажу  дорогу туда , а вы постарайтесь её запомнить и построить.

Упражнение –« Построй дорожку»( из геометрических фигур)

Теперьмы знаем  дорогу в страну растеряек.  В путь!( Дети идут и поют песню «Наш автобус голубой»

После первого куплета воспитатель резко обрывает песню.

Ребята. Посмотрите, дорогу пересекают железнодорожные пути , впереди поезд( показывает картинку)

Хорошо ещё , что наш водитель вовремя затормозил, а не то не избежать бы нам аварии.

Как вы думаете  , что надо сделать, чтобы это место стало безопасным?( воспитатель подводит к ответу , что надо повесить дорожный знак « Железнодорожный переезд»

Здесь на дорогах совсем нет дорожных знаков.Наверное  растеряйки их  все растеряли, а без знаков не может быть порядка  на дорогах. Как же нам помочь растеряйкам(  дети высказывают предположения вместе с воспитателем решают нарисовать знаки  и помочь поставить их на свои места).

Дети рисуют запомнившиеся  им знаки  и объясняют , где этот знак должен стоять.

Молодцы ,ребята !Теперь на улицах этой волшебной  страны будет меньше аварий.А за то , что вы так хорошо справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.

Дети «едут» обратно под песню « Наш автобус голубой».

По возвращении инспектор вручает мальчикам –« права» девочкам –эмблемы « Отличник –пешеход» , а всем вместе игру « Водитель такси»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...