Возвращение муравьишки
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаджимагамедова Лиза Мизамудиновна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_muravishki_1.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

тема: «Возвращение муравьишки»

Инновационные технологии

ТРИЗ, здоровьесбережение

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Общеразвивающего вида Калининского района  

Гаджимагамедова Лиза Мизамудиновна

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерны признаках, внешнем виде, жизненном цикле, образе жизни. Сформировать представление о взаимосвязи живых организмов в природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;

Рассказать о взаимосвязи живых организмов в природе;

Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;

учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: физкультминутка, соблюдения правильной осанки;

Социально – коммуникативное развитие: учить приходить другу на помощь; вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища;

Познавательное развитие: Закрепить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерны признаках, внешнем виде, жизненном цикле, образе жизни. Сформировать представление о взаимосвязи живых организмов в природе. Художественно – эстетическое развитие: украшение божьих коровок, прослушивание аудиозаписи звуков насекомых, песни детской студии «Родник» «Муравьишкина квартира»;

Речевое развитие: Продолжать развивать умение разгадывать загадки, выделяя свойства насекомых, используя речь-рассуждение; Поддержать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                                                                                    

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказки В.В. Бианки «Приключения Муравьишки», просмотр мультфильма «Муравьишка - хвастунишка»

Оборудование:Резиновая игрушка-муравей, Д/И "Собери картину из частей ", Д/И "Лимпопо", Д/И "Хорошо-плохо", мнемотаблица для заучивания стихотворения, мнемотаблица для составления рассказа "Путешествие муравьишки", презентация, ноутбук. Ход занятия

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Дидактическая игра “Собери картинку из частей”

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей.

Физкультминутка

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все как один — Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел

(Бабочка.)

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Разбойник садовый,

Поясок медовый.

(Шмель.)

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.

Выставляется мнемотаблица.

У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.

Дидактическая игра “Хорошо - плохо”

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Игра “Поймай жучка”

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Воспитатель. Кто же это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей. Что нам понадобится для этого?

Воспитатель. Ребята, а кого поставим для охраны домика?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте придумаем фантастическое насекомое.

Дидактическая игра “Лимпопо”

Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.

В конце воспитатель учит с детьми стихотворение по мнемотаблице.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею – шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

(Как фонарики глаза)

Приходили муравьи и травинку принесли

А паук на всех смотрел,

Сети плел и песни пел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умный муравьишка"

Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...

Путешествие муравьишки

Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...

Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»

Группа: дети с 1 до 3 летФорма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»Интеграция образовательных областей...