ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ ВОСПИТАННИКОВ
материал

Удачина Наталья Вячеславовна

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_na_2018-2019_u.g.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет

 по формированию осознанного отношения к своему здоровью

через развитие представлений об организме человека

Подготовила воспитатель  высшей квалификационной категории

Удачина Н.В.

2018 г.

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию осознанного отношения к своему здоровью через развитие представлений об организме человека

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Индивидуально-

дифференцированный подход

Работа с родителями

Тема "Я - человек"

Закрепить знание детей о частях тела человека.

Вспомнить признаки живых организмов.

Воспитывать интерес к изучению своего организма.

Чем отличается человек от куклы (живое - неживое).

Части тела человека.

Игровая ситуация: посылка

Сюрпризный момент: подарок.

Вопросы на сравнение.

Обследование "Девочка и кукла".

Рассматривание куклы.

Активизация словаря (признаки живых организмов).

Следить за осанкой.

Изготовление человечков из природного материала.

Тема "Как мы движемся"

Ввести понятие "сустав".

Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, а также с возможностями движения различных частей тела.

Формировать правильную осанку.

Воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Назначение мышц и костей; скелет человека.

Что такое правильная осанка?

Что такое сустав?

Необходимость занятий физкультурой.

Игровая ситуация: гость - доктор Витаминкин - приглашает на экскурсию в музей человека.

Рассматривание иллюстраций "Скелет и мышцы человека". Обследование себя. Эксперимент: сесть с выпрямленными ногами.

Сюрпризный момент: подарок от доктора Витаминкина - плакат "Правильная осанка".

Активизация словаря ("сустав").

Следить за осанкой.

Памятка для родителей "Значение физкультуры в жизни ребёнка".

Консультация для родителей "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия".

Физкультурный досуг "Папа, мама, я - спортивная семья".

Фотовыставка "Активный отдых с семьёй".

Тема "Самый главный орган"

Познакомить детей с назначением и работой сердца

Подвести к мысли о том, что сердце нужно беречь и укреплять.

Учит следить за самочувствием, состоянием своего организма.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Назначение и расположение сердца.

Определение пульса.

Советы доктора Витаминкина  "Как беречь и укреплять сердце".

Игровые ситуации: экскурсия в музей человека, письмо от доктора Витаминкина.

Рассматривание модели сердца.

Практическое задание: найти пульс; показать на модели, где расположено сердце.

Эксперимент: биение сердца в спокойном и возбуждённом состоянии.

Сюрпризный момент: подарок.

Поговорка "Сердце из груди сейчас выскочит" (Ваня П., Аня Н.).

Загадка про сердце.

Следить за осанкой.

Консультация по организации двигательной активности детей дома в зависимости от времени суток.

Памятка "Сердце человека".

Тема "Как мы дышим"

Сформировать у детей новые понятия о строении и функциях органов дыхания (нос, лёгкие).

Познакомить с правилами гигиены и сохранения здоровья дыхательных путей.

Воспитывать понимание важности заботы о своём здоровье.

Органы дыхания, их расположение и назначение, способы укрепления и развития.

Механизм дыхания на примере дыхательных упражнений и надувании воздушного шара. Правила сохранения здоровья лёгких.

Игровая ситуация: экскурсия в музей человека.

Рассматривание иллюстрации "Органы дыхания".

Практические задания: определение расположения лёгких, упражнения на дыхание, тренировка лёгких, надувание шариков.

Эксперименты: "Можем ли мы находиться без воздуха?", "Можно ли увидеть воздух?".

Упражнение "Чтобы лёгкие были здоровыми" - выбор соответствующих карточек (АделинаП., Никас М.).

Следить за осанкой.

Памятка для родителей "Как мы дышим?"

Индивидуальные беседы с родителями Никаса М., Димы Р. о значении ежедневных прогулок для закаливания детей.

Тема "Главный компьютер нашего организма"

Дать детям представление о головном мозге, о его взаимодействии с другими органами.

Формировать знания о необходимости соблюдения режима дня.

Подвести к мысли о том, что мозг надо беречь и развивать.

Работа головного мозга, его взаимодействие с другими органами.

Охрана и развитие головного мозга.

Режим дня и его значение для здоровья.

Игровая ситуация: экскурсия в музей человека.

Рассматривание схемы головного мозга.

Практические задания.

Сюрпризный момент: подарок - плакат "Режим дня дошкольника"

Логические задачи.

Пословица "Утро вечера мудренее (София Д.)

Следить за осанкой.

Консультация для родителей "Готовим детей к школе"

Памятка для родителей "Режим дня дошкольника"

Тема "Что мы делаем когда едим"

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ввести понятия "полезная пища" и "вредная для здоровья пища".

Путешествие еды по системе пищеварения.

Органы пищеварения: язык, зубы, пищевод, желудок, кишечник.

Правила поведения за столом.

Игровая ситуация: экскурсия в музей человека.

Художественное слово.

Рассматривание рисунка-схемы "Органы пищеварения".

Рассказ педагога "Путешествие хлебного комочка".

Опыт "Всасывание питательных веществ".

Активизация словаря (названия органов пищеварения).

Следить за осанкой.

Памятки для родителей "Правильное питание детей", "Культура еды".

Тема "Витамины и здоровый организм"

Познакомить детей с понятием "витамины" и продуктами в которых они содержатся.

Познакомить с полезными для здоровья продуктами.

Формировать основы здорового образа жизни.

Что такое витамины, в каких продуктах они содержатся, их значение для здоровья.

Что такое правильное питание, его значение для человека.

Художественное слово: стихи, загадки.

Рассказ педагога о витаминах и правильном питании.

Игровой приём: сбор урожая.

Активизация словаря (названия фруктов и овощей).

Следить за осанкой.

Консультация для родителей "Витамины"

Тема "Мои защитники (кожа, ногти, волосы)"

Рассказать детям о роли кожи, ногтей и волос в жизни человека.

Формировать понимание того, что кожа является "защитником и помощником" человека при взаимодействии с окружающим миром.

Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Роль кожи, ногтей и волос в жизни человека.

Сравнение кожи, ногтей и волос человека и животных.

Почему у людей кожа разного цвета?

Что мы чувствуем кожей?

Правила личной гигиены.

Художественное слово: стихи, загадки.

Дидактическая игра "Определи на ощупь".

Дидактические упражнения "Почувствуй ступнями" (массажные дорожки), "Массаж ладоней".

Опыты, вопросы, объяснения.

Побуждать отвечать полным ответом.

Следить за осанкой.

Беседа с родителями по данной теме.

Беседа с родителями о поощрении самостоятельности ребёнка при выполнении гигиенических процедур.

Тема "Слушай во все уши"

Закреплять знания детей об органах слуха.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать желание беречь слух.

Игры на развитие слухового внимания.

Знакомство со строением уха.

Массаж уха.

Правила ухода за ушами

Игровая ситуация "Узнай, кто наш гость".

Рассматривание иллюстрации "Строение уха".

Игры: "Кто что услышит?", "Угадай по звучанию".

Массаж уха.

Дидактическая игра "Хорошо - плохо", вопросы, похвала.

Побуждать отвечать полным ответом.

Следить за осанкой.

Консультация по обучению родителей элементам самомассажа ушной раковины.

Тема "Смотри во все глаза"

Закрепить знания детей о глазах, их строении, значении.

Развивать операции мышления.

Воспитывать желание беречь зрение.

Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.

Игры на зрительное восприятие.

Знакомство со строением глаза.

Правила ухода за глазами, гимнастика для глаз.

Игровая ситуация: "В гости приходит кукла в медицинском халате".

Загадки.

Рассматривание иллюстрации "Строение глаза"

Дидактическая игра "Хорошо -плохо", вопросы, похвала.

Гимнастика для глаз "Жмурки", упражнение для активизации мышц глаз.

Полное строение глаза (Соня Л.).

Следить за осанкой.

Консультация для родителей "Гимнастика для глаз".

Тема "Чтобы зубы были крепкие"

Закреплять знания детей о правилах ухода за зубами и полостью рта.

Развивать умение выделять продукты, полезные для зубов

Воспитывать познавательный интерес.

Рассказ врача.

Опыты.

Дидактическая игра "Полезные продукты".

Игровая ситуация.

Беседа с детьми по вопросам.

Рассматривание схемы строения зуба, модели-схемы "Чтобы зубы не болели".

Опыт с яичной скорлупой.

Дидактическая игра "Полезные продукты".

Расширять активный словарь детей.

Следить за осанкой.

Консультация для родителей "Как сохранить зубы здоровыми".

Тема "Здоровье и болезни"

Рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний микробах и вирусах.

Развивать представления о профилактике заболеваний.

Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Что такое микробы и вирусы. Как вредные микробы вызывают болезнь.

Человек в силах уберечь себя от болезней.

Для чего нужна прививка.

Игровой приём: в гостях у детей доктор Витаминкин.

Рассказ педагога.

Сюрпризный момент: подарок.

Рассматривание сюжетных картинок, изображающих полезное и вредное для здоровья поведение детей.

Расширять активный словарь детей.

Следить за осанкой.

Консультация для родителей "Закаливание".

Тема "Путешествие в страну "Здоровье"

Формировать первичные навыки саморегуляции поведения детей, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивать умение анализировать действия и поступки других людей и соотносить из с общепринятыми нормами здорового поведения.

Закреплять пройденный ранее материал.

Повторение "Правил здоровья".

Игровая ситуация: отправляемся в путешествие.

Художественное слово: стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Решение проблемных ситуаций.

Побуждать отвечать полным ответом.

Следить за осанкой.

Фотовыставка "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"

Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...

Организация и значение опытно-экспериментальной деятельности для формирования познавательной активности у воспитанников старшего дошкольного возраста

Наша жизнь становится все сложнее и разнообразнее; она требует от человека не шаблонных и привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению любых задач. Федеральный з...

Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности и социальной реабилитации воспитанников

Формирование творческой личности - очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и обществом, от нее зависит будущее нашей страны и общества. А в истоках развития личности в цело...

Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации осознанного отношения к соблюдению ПДД в проектной деятельности

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского д...

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям  Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....