Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации осознанного отношения к соблюдению ПДД в проектной деятельности
проект по обж (старшая группа) на тему

Лебедева Евгения Александровна

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизмом  стало важной государственной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование основ ПДД2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации осознанного отношения к соблюдению ПДД в проектной деятельности Е.А. Лебедева Воспитатель МБДОУ д/с № 49 г. Североморска

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Понятие безопасность прочно вошло в жизнь человека. Практически на каждом шагу мы сталкиваемся с разными его вариациями. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизмом стало важной государственной задачей. С самого раннего возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями.

Слайд 3

Информационно-исследовательский проект «Почему появился светофор?» Длительность проекта : долгосрочный Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители , сотрудники ГИБДД. Проблема по запросу детей «Почему появился светофор?» Длительность проекта : долгосрочный Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители , сотрудники ГИБДД. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: - альбомы, журналы, книги, фотографии - интернет-материалы - экскурсии

Слайд 4

Задачи : Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге. Помочь детям находить информацию об истории светофора, о различных видах светофора, его особенностях, назначении светофора при движении пешеходов и транспорта. Сформировать у детей понимание того, почему поставлены памятники светофору. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Привлечь детей к проведению акции среди пешеходов «Засветись».

Слайд 5

Предполагаемый результат: с формирован интерес к познанию новой информации о безопасном поведении на дороге; р асширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения . сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; понимание значения предвидеть опасные ситуации и обходить их; р одители стали непосредственными активными участниками проектной деятельности совместно с детьми.

Слайд 6

Организационный этап: Проблемы, поднятые самими детьми: С ветофор нам друг или враг? Что мы знаем о светофоре? Когда и где появился первый светофор? Виды светофоров? Что находится внутри светофора? Что будет, если все светофоры сломаются? Кто может заменить светофор ?

Слайд 7

Экскурсия в ГИБДД

Слайд 8

Пешеходные прогулки Рассматривание иллюстраций Экспериментирование

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра « Перекресток» Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Слайд 10

Спортивное развлечение

Слайд 11

Аппликация «Пешеходный переход» Лепка «Светофор» Рисование «Светофор»

Слайд 12

Создание макета Конструирование из счетных палочек Ручной труд «Машинки»

Слайд 13

Макеты города Североморска

Слайд 14

Совместная деятельность родителей и детей

Слайд 15

Газета «Правила дорожного движения» Лэпбук «Школа светофора» Коллаж «Виды светофоров» «Светофор будущего»

Слайд 16

Совместная акция с ГИДД «Засветись»

Слайд 17

Заключительный этап работы: Мультимедийные презентации детей и родителей «Почему появился светофор?» на родительских собраниях, транслирование детьми данного материала для детей детского сада Выставки детских работ по теме «Безопасность на дороге». Транслирование результатов Проекта на официальном сайте МБДОУ д/с № 49

Слайд 18

Итоги работы Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора, узнали о его истории возникновения, о видах светофора. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Из всей проделанной работы дети сделали вывод, что светофор является другом как для водителей так и для пешеходов.

Слайд 19

Литература: Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство 2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина . - М.: ТЦ Сфера, 2008. « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 3. Интернет-ресурсы 4.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей». 5.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации

Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации...

Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021

На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...

Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации.

В процессе продуктивной деятельности формируются у ребенкадошкольного возраста важные качества личности: умственная активность,любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являютсяосновным...

Эффективные технологии формирования математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации

СодержаниеВведение1. Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации2. Организация взаимодействия педагогич...

Творческий мультимедийный проект по формированию безопасного поведения на дороге воспитанников дошкольной образовательной организации

Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». Усилиями взрослых можно сформировать у детей навыки безопасного поведения на доро...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство. Название имитационной игры: «Игрушки, оставленные без присмотра».

Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.Название имитацион...