Открытое занятие "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Евгения Васильевна

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оборудование и инвентарь: обруч, мячики по количеству детей, тонущие игрушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_na_12.docx486.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию

«Весёлое приключение»

для детей второй младшей группы.

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оздоровительные задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2.
Повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2.
Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3.
Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4.
Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5.
Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.
Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.
Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.
Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.
Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.
Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.

Оборудование и инвентарь: обруч, мячики по количеству детей, тонущие игрушки.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

3 мин.

1. «Неваляшка»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1-
наклон туловища вправо.
2-
и.п.
3-
наклон туловища влево.
4-
и.п.
(5-6
раз)
Метод.
указания:
-
спина прямая, руки на поясе. 

2. «Лилипуты-великаны»

И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-2
 – присели вниз.

3-4 - выросли на носочки, руки вверх

5-6 - присели вниз
7-8
 – выросли на носочки, руки вверх.
(3
 раза)
Метод.
указания:
-
выполняем, произнося стали маленькие как лилипуты. Выросли как великаны.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 -
наклон вперед, руки назад, машем.
2-4 -
и.п.
(5-6
раз)
Метод.
указания:
-
прогнуться, смотреть вперед.

4. «Мячик»

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4
– прыжки на месте.
5-8 -
 круговые движения плечами.
9-12
– присесть.
( 1
раз )
Метод.
указания:
-
выполнять по ходу стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» А.Барто.

Основная часть

Упражнения в воде

13-14 мин.

1.Вход в воду с поддержкой инструктора.

Инструктор:

Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Чтобы новых сил набраться

Хочет солнце искупаться.

К морю синему спустилось

И на воду опустилось.

А потом совсем нырнуло

И до завтра утонуло.

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться

(А. Лейч)

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку. Пойдем? Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Детишки  вчера на прогулке потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

Дети: Да.

А сначала нам нужно умыться:

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

(К. Чуковский)

Инструктор: Вот мы с вами и умылись, давайте улыбнемся друг другу и вместе отправимся в путешествие. На пути нам встречается первое препятствие.

3. Игровое упражнение «Веселый марш» - 1 мин

(Дети идут по кругу и постепенно ускоряются, останавливаются и приседают).

Инструктор: Ой, смотрите! кто там? Это же лягушата. Давайте тоже попрыгаем как лягушки.

4. Игровое упражнение «Лягушата».

Дети прыгают по бассейну на двух ногах.

Инструктор: А еще, лягушата умеют пузыри пускать.

5. Игровое упражнение «Пузырьки» - 1-2 мин

Дети  продолжают подпрыгивать, но опускаются в воду с пузырями (Выдох в воду). Лягушки прыгают к бортику.

Инструктор: Ребята, посмотрите, перед нами мостик. Только он немного старый и сломанный. Нам надо аккуратно перейти по нему. Для этого поднимайте ноги и будьте внимательны.

6. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).

Инструктор: Ой! А с мостика видно рыбок, которые плавают в воде. Давайте их поймаем и сложим в корзинку.

7. Игровое упражнение «Ловись, рыбка» - 1-2 мин.

Инструктор: А вот, и мячики! Тоже под мостик уплыли!

8. Игра «Переправь мяч» - 2 раза.

Инструктор: Малыши так наигрались, пора бы и отдохнуть.

9. Упражнение «Поплавок» -2-3 раза

Дети берут мячик под подбородок, держат руками и отрывают ноги от пола.

Инструктор: А теперь мы с вами будем брызгаться!

10.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.

Заключительная часть в воде

2 3 мин.

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.

Дети в колонне по одному идут в сауну, а затем в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...