Самообразование на 2018-2019уч.год
учебно-методический материал (старшая группа)

Матвеева Людмила Анатольевна

Моя тела по системе работы, актуальность, Цель, задачи и план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО СИСТЕМЕ РАБОТЫ

Матвеевой Людмилы Анатольевны

Тема: 

«Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста через сказки в рамках ФГОС ДОУ»

2018 – 2019 учебный год

Актуальность.

     Общеизвестно, что опыт, заложенный в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим. Эти люди желают детям счастья. И все их попытки уберечь дошкольников от бед продиктованы только этим.

     Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Почти все меры безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

     Со временем изменились условия жизни человека и, естественно, изменились и правила безопасности его жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникации, местами массового скопления граждан.

      Но то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Ведь с первых лет жизни любознательность малыша, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становятся небезопасными и для него.

      Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

  • Оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность),
  • Сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность),
  • Сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социально-психологическая безопасность).

   Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:

  • Стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

        Можно выделить основные источники опасности для ребенка дошкольника:

  • Бытовые опасности, с которыми он может столкнуться дома;
  • Опасности контактов дома и на улице с незнакомыми людьми;
  • Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
  • Опасности на природе.

       Я уверена, если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

      Важно дать каждому ребенку основные знания о правилах безопасного поведения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Цель:

     Создание условий для формирования и пропаганды знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин. Создание защиты ребенка в техносфере от негативных внешних воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения.

Задачи:

  1. Обеспечить здоровый и безопасный образ жизни ребенка.
  2. Расширять знания детей об общепринятых нормах поведения для охраны жизни и здоровья ребенка.
  3. Обучить воспитанников умению распознать и оценить опасности окружающей среды.
  4. Учить детей адекватно и осознанно действовать в той или иной нестандартной обстановке.
  5. Развивать самостоятельность и ответственность за свое поведение и поступки.
  6. Формировать у родителей воспитанников личную и социальную ответственность за безопасность своего ребенка.

План самообразования

«Формирование основ безопасности

у детей младшего дошкольного возраста через сказки в рамках ФГОС ДОУ»

Дети

Педагоги

Родители

мероприятия        

сроки

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

1Беседа «Ящик с инструментами» стр. 39

Цель: познакомить с правилами безопасной работы с инструментами. 2Презентация «Данилка и пилка»

Цель: закрепление правил безопасной работы с инструментами.

сентябрь

Папка передвижка «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

сентябрь

1Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» стр. 48

Цель: познакомить с правилами работы с принадлежностями для рукоделия.

2Презентация «Умный наперсток»

Цель:  закрепление правил работы с принадлежностями для рукоделия.

октябрь

Выступление на собрании «Как организовать безопасное пространство дома для ребёнка» 

октябрь

1Беседа  «Переходим через улицу» стр. 64

Цель: повторить правила ПДД для детей.

2Презентация «Воробьишка Тишка»

Цель: закрепление правил ПДД для детей.

ноябрь

Выступление на педсовете: викторина для воспитателей  «Что мы знаем по ОБЖ»

ноябрь

Консультация для родителей «Зачем нужно знать правила дорожного движения дошкольнику»

ноябрь

1 Беседа «Безопасность на льду» стр. 98

Цель:  познакомить с основными правилами поведения на льду.

2Презентация «Волшебные вороны» 

Цель: закрепить знания об основных правилах поведения на льду.

декабрь

Консультация для родителей  «Отдых у зимнего водоёма с ребенком» 

декабрь

1Беседа «Встреча с незнакомцем» стр. 76

 Цель: напомнить о правилах поведения при встрече с незнакомым человеком. 

2Презентация «Лиса в заячьей шкуре»

Цель: закрепить знания правил поведения при встрече с незнакомым человеком. 

январь

Консультация для родителей «Расскажите своему ребенку о незнакомце»

январь

1Беседа «Пожар в лесу» стр. 103 

Цель: познакомить с основными правилами поведения в лесу.

2Презентация «Осколок стекла»

Цель: закрепить знания правил поведения в лесу.

февраль

Семинар «Действие при пожаре в лесу».

февраль

1Беседа «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!» стр. 107

Цель: уточнить представления детей о грибах и ягодах. Донести мысль о том, что не все грибы и ягоды можно есть.

2Презентация «Советы лесной Мышки»

Цель: закрепить знания о грибах и ягодах

март

Открытый просмотр «Осторожно! Ядовитые грибы!»

март

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению в лесу».

март

1Беседа «Безопасность на воде» стр. 90

Цель: познакомить с правилами поведения на воде

2Презентация «Золотая рыбка» 

Цель: закрепить знания правил поведения на воде.

апрель

Собрание с родителями на тему «Безопасность детей на воде» 

апрель

Занятие «Игра четвертый лишний по ОБЖ» стр. 116

 Цель: обобщение знаний по ОБЖ. 

май

 

Консультация «Как организовать летний отдых»

май

Список литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - на 2018 - 2019уч. год. ; разработала Чугуй Инна Николаевна

Программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и н...

Годовой план 2018-2019уч.год

Годовой план ДОУ на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.

Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения  родителей с детьми и другими близкими.Оказать по...

Рабочая программа бесплатного кружка "Пластилинография" Средняя группа 2018- 2019уч.г.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей  4-5 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук  посредством пластилинографии....

Самообразование на 2018-2019уч.год

Система работы рассчитана на детей дошкольного возраста, нацелена на воспитание экологической культуры....

Отчёт по теме самообразования за 2018-2019уч.год

Отчёт по теме самообразования" Психолого-педагогическое  и логопедическое сопровождение детей с инвалидностью, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями" 2018-2019 уч.год...