Тематический день во 2 младшей группе "Если хочешь быть здоров"
презентация к уроку (младшая группа)

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день  во 2 младшей группе.

МБДОУ д/сад № 7 «Аленушка»

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель: Катькова Л.А.

Цель: 

пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым,

- развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

- укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;

Ход проведения дня здоровья:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Нам в группу пришло необычное письмо. Его написала нам мама мальчика Пети. Послушайте, я вам его прочитаю.

Здравствуйте ребята!

У меня растет сынок, славный мальчик Петя. Я целыми днями на работе, а он дома совсем один. В детский сад ходить не хочет, на улице не гуляет, только и знает, что лежит на диване смотрит телевизор и кушает конфетки. Но вот недавно случилась беда, он очень сильно заболел.  Лежит в кроватке все время капризничает и плачет, а в больницу идти не хочет, боится. Помогите мне пожалуйста, подскажите, как помочь моему любимому сыночку?

Воспитатель: Я хочу помочь Пете, но мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь?  (ответы детей)

- Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Но не каждый умеет его сохранять. Наверное, не каждый знает, как это делать?

А хотите мы с вами вместе раскроем эти секреты и поделимся ими с Петей и его мамой и со всеми, кто часто болеет.  (ответы детей)

Чтобы эти секреты раскрыть нам с вами предстоит выполнить много различных заданий, поиграть в игры.

И так первое задание: Игра: «Угадай настроение»

Цель: закрепить умение различать и называть основные эмоции. По мимике определять эмоциональное состояние героев. Воспитывать эмоциональное благополучие.

Игровые правила: слушать и не перебивать товарищей

Игровые действия: объяснять свой выбор

Ход игры:

1 часть: предложить посмотреть на картинки, рассказать, у кого какое настроение и как оно влияет на поведение и здоровье.  Обосновать свой ответ.

Итог игры: похвалить за полный и правильный ответ.

2 часть: рефлексия: (дети встают в круг)

Станем рядышком по кругу.  (идут по кругу)

Скажем, здравствуйте друг другу. (кланяются

 Каждый мило улыбнется,  (улыбаются)

 Утро доброе начнется. (разводят руки рисуя круг прижимают ладошки к груди)

А теперь повернемся и друг другу улыбнемся.

 (поворачиваются в стороны улыбаются друг другу)

Ведущий: Хорошее настроение – первый шаг к здоровью. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

                                 (вешает на доску смайлик улыбка)

Что бы у нас, в течении дня оставалось прекрасное настроение нужно зарядиться бодростью и набраться сил, а это помогает нам делать утренняя зарядка.

Утренняя гимнастика.

Воспитатель: Продолжим раскрывать секреты здоровья.

Вот и следующее задание «Отгадай загадки»

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!  (Мыло)  

После ванны помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.   (полотенце)

Кто считает зубки нам по утрам и вечерам.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Много у нее зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком.  (расческа)

Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос.   (носовой платок)

Воспитатель: ребята, а зачем нужны все эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

Недаром говорят пословицы: Чистая вода для хвори беда.

                                                               Чистота залог здоровья.

Задание: Посмотрите сколько у куклы Кати предметов, чтобы быть чистой, красивой и здоровой (выставляет картинки) давайте уберем лишнее,  то,  что не относится к предметам личной гигиены? (дети убирают лишние картинки).

Д/игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Вот и второй секрет здоровья у нас.   (помещает картинку на доску)

Нам с вами пора готовиться к завтраку.

(дети моют руки, завтракают)

Воспитатель: Продолжим раскрывать секреты здоровья.

Для выполнения следующего задания подготовим свои глазки и ушки. (Зарядка для глаз, ушей)

«Снежинка»

Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)

Со снежинкой мы играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки влево полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)

Дети влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал,

И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки   (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…  (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.    

Мочки надо пощипать, (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцем)

И к макушкам вновь придём.        (Астафьева Е.О.)

 

Воспитатель: Я думаю, ты без сомнения знаешь,

                        Что пользу приносит, не все что съедаешь.

Значит, чтобы расти, нужно кушать. Но если вы не будете плохо кушать, то будете плохо расти, у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть.

А, кто из вас знает какие продукты полезные, а какие вредные? (ответы детей)

ОД Образовательная область 

«Познание. Формирование целостной картины мира»

«Витамины всем нужны они полезны и важны».

Приложение 1

Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека.

Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Занятие:  физкультура: по плану инструктора.

 Сюжетно – ролевая игра.  «Семья» (Готовим вкусный и полезный обед).                    

Цель: учить детей передавать свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи. Расширять и закреплять знания детей о полезных продуктах. Учить отражать свои  действия в речи.

Чтение художественной литературы:  

«Почему у мышонка заболел живот?» Д. Минеева

«Познавательные сказки для детей 4-7 лет»   Л.Н. Вахрущева

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышат он и я, и ты.

Предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать

Упражнение «Водолаз»

Цель: тренировка органов дыхания.

Ход: ребенок представляет, что он ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание.

Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, вдохните. (Дети стараются не дышать)

Почему мы не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Правильно потому что наш организм не может жить без воздуха. Это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух».

 Чтобы наш организм обогащался кислородом мы с вами делаем упражнения на дыхание.

Дыхательное  упражнение: «Ветер»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Ход игры: Предложить показать, как дует ветер. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Воспитатель: Вот и следующий шаг к здоровью?

Нужно дышать свежим воздухом, не сидеть как мальчик Петя все время в комнате, а ходить гулять на свежем воздухе в любую погоду.

(на доску помещается еще одна картинка)

Собираясь на прогулку, обратить внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели куртки, теплые шапки, шарфы, перчатки. Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому надо одеваться теплее.

Прогулка:

Ход прогулки:

Наблюдение: за погодой.

Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.

Вспомнить стихотворение В. Орлов

Все злее, злее, злее

На улице мороз.

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям, и машинам

Сейчас не до красы.

И люди, и маши закутали носы.

Дидактическая игра «Да и нет»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Экспериментальная деятельность: Как согреть руки?  

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Ход игры: предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

                                                 

Трудовая деятельность:  Насыпать корм в кормушки для птиц

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей.  Игры по желанию и интересам детей.

Обед:  «Зелень на столе – здоровье в теле».  Коснуться  зимы и витаминов.

Дневной сон

Гимнастика пробуждения.                                     

 (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)

                                     Ребята все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

На ножки дружно встали,

                                     Ручки размяли.

Раз – водой они умылись,

    Два – изящно поклонились.

                                                              Три - руками помахали,

Четыре – спинку выгнули,

    Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Подведение итогов Дня здоровья:

Прослушивание песенки «Как приятно не болеть»

(из мультфильма «Приключения  кота Леопольда»)

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ход игры: Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова - ответ да останавливаются и показывают на себя и на соседей. На слова ответ нет – приседают прячутся.                                                        

 - Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

– Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

–Кто любит рано просыпаться и зарядкой заниматься? (это я, это я…)

– Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

– Кто любит бегать и скакать? (это я, это я…)

 Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру и заботимся о своем здоровье.

       Поощрение детей.  (вручение смайликов)

Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили все секреты здоровья, я отправлю их письмом Пете и его маме, пусть они им помогут.

 Но мы с вами знаем, что иногда, все-таки случается, что мы вдруг заболели и кто может нам помочь вылечиться? (ответы детей)

Правильно нам нужно обратиться к врачу. А нужно ли бояться врачей? (ответы детей)

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про одного такого доброго доктора, который помогал всем больным и его очень ждали.

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Айболит».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию и интересам детей.

Приложение № 1

«Познание. Формирование целостной картины мира»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему:

«Витамины всем нужны, они полезны и важны!»

   Воспитатель: Катькова Л. А.

Цель:

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

- Познакомить детей с понятием «витамины».

- Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

- Учить детей различать, называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

- Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

 (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?)

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья.  (ответы детей)

- Шоколадки, чипсы, газированная вода, это полезные продукты? (ответы детей).

Я думаю ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все что съедаешь.

                Я предлагаю поиграть  д/игра: «Разложи продукты»

У меня на столе есть две корзинки зеленая и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по одной карточке, по очереди подходят к столу, решают в какую корзинку положить свою картинку. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли выполнили задание, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ.

Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Полезна только та еда, в которой есть витамины. Витамины очень нужны для укрепления организма.

А вы знаете, что такое витамины? И для чего они нужны?

(ответы детей)

(Раздается стук в дверь. Заносят посылку, из которой воспитатель достает «Витаминку»)

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришла «Витаминка».

Она узнала, что у нас сегодня день Здоровья и решила прийти к нам в гости.

Вот «Витаминка» и поможет нам узнать все о себе и ее друзьях.

- Витамины бывают разные А, В, С, Д .

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? (ответы детей)

Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Что растет на грядках в огороде? (овощи)

Где растут фрукты? (ответы детей)

Где растут ягоды? (ответы детей)

Что помогает витаминам быть такими полезными?

             (на панно выставляются картинки, с изображение солнышка, земли, воды)

Сама природа заботиться о том, чтобы во всем что она дает, было много витаминов.

Поэтому в ягодах, фруктах, овощах и зелени так много витаминов.

Разные витамины живут в разных продуктах.

Давайте посмотрим, де они живут и для чего они важны.

 (на панно выставляются картинки с изображение названных продуктов вокруг  «витамин» разного цвета)

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (для зрения).

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель: Овощи и фрукты любят не только дети, но и животные. Давайте с вами поделим для них апельсин.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Ребята, я даже знаю стихотворение про полезные продукты. (читает стихотворение)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: И мы не будем унывать, а будем весело играть.

Физминутка

Воспитатель: мы все знаем, что у каждого продукта есть свой вкус, запах по которому мы не глядя можем определить его. Какие органы чувств нам помогают это делать? (нос, язык) Вот сейчас мы посмотрим, как работают ваши носики.

Игра: «Угадай по запаху»

Воспитатель: а мы всегда кушаем овощи и фрукты сырыми? (ответы детей)

А что из них можно приготовить?

Д/игра «Что можно приготовить из овощей»

Ход игры: ребенок вытаскивает из коробочки картинку с изображенным на ней овощем или фруктом и рассказывает, что это и что из него готовят дома.

 Воспитатель: как вы думаете, будет полезна еда, приготовленная из этих продуктов? (ответы детей)

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?                                                    

Что такое витамины?                                                    

 Где они содержатся?                                                    

Воспитатель: Молодцы вы сегодня отлично справлялись со всеми заданиями. «Витаминка» вами очень довольна и желает вам быть всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка. " Если хочешь быть здоров, зелень ешь каждый день".

Зелень - это живые витмины! Нам они необходимы! Норма - пучок зелени каждый день!...

Сценарий на День здоровья в ДОУ "Если хочешь быть здоров – закаляйся!"

Сценарий развлечения на День здоровья в ДОУСценарий на День здоровья в ДОУ "Если хочешь быть здоров – закаляйся!"Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся".

Тематическое занятие.   "Если хочешь быть здоров-закаляйся"....

Тематическая неделя в ДОУ "Если хочешь быть здоров"

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...