Конспект педагогического мероприятия по физическому развитию на тему: «Ах, зима хороша!» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Анатольевна Аржаана Баян-Сагаан

Дети старшей группы занимаются в круговой тренировке по самодельной лыже и санках. Мероприятие для творчески работающих воспитателей и инструкторов физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fk_starshaya.docx169.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по физическому развитию на тему: «Ах, зима хороша!» в старшей группе

Цель: Учить детей заниматься по круговой тренировке. Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне. Совершенствовать двигательные умения и навыки ходьбы и бега с изменением направления.

 Развивать и закреплять  физические качества (ловкость, быстрота, координацию), самостоятельность детей. Активизировать зрительную память, наблюдательность, координацию, ориентацию.

Воспитывать положительные черты характера: взаимопомощь, чувство товарищества, волю, умение сочувствовать другому.

Оснащение: ТСО, учебные лыжи 5 пар, самокат- ледянка 3шт, мячи- комочки 10 шт, ленточки 5шт.

Предварительная работа: Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку; выполнения упражнений «Лыжник»; беседы о видах зимних играх.

Методы и приемы: игра-импровизация, показ, выполнение.

Ход педагогического мероприятия

I часть – Вводная: построение в колону по одному; Ходьба и бег между предметами в среднем темпе; на носочках, на пятках, упражнения на дыхание, перестроение на две колону.

II часть – Основная:

  1. Общеразвивающие упражнения с «Мячик- комочком».
  1. И.п. основная стойка, мяч в правой  руке. 1 –  руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и.п.

 (повторить 5 раза)

  1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1-руки в стороны; 2- наклон вперед, положить мяч на пол (между ступнями)3- выпрямиться, руки на пояс; 4- наклониться, взять мяч, вернуться в и.п. тоже левой рукой.

(повторить 4 раза)

  1. И.п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.1- поворот вправо, коснуться мячом пяткой правой ноги; 2- вернуться в и.п, переложить мяч в левую руку. То же влево.

(повторить 5 раза)

  1. И.п. лежа на спине, мяча обеих руках за головой. 1- поднять прямые ноги; 2- поднять руки и мячом носков ног; 3-4 вернуться в и.п.

(повторить 4 раза)

  1. И.п. основная стойка, кубик в правой руке. 1-2 присесть, мяч вынести вперед; 3-4 вернуться в и.п.
  2. И.п. основная стойка, руки произвольно, мяч на полу, прыжки вокруг мяча вправо и влево.

Воспитатель: Ой, что за картинки у нас здесь лежит? (показывает картинки детей играющих зимние игры и задают наводящие вопросы)

Молодцы ребята, а теперь вместе со мной повторяем стихотворения.

                                                  Бедик тейлер кырынче

                                                  Бергезинмейн унгеш,

          Шанак, хаактыг ойнап бадар

            Шаа-даа тонмес уруглар бис.

  1. Основные виды движений в виде круговой тренировки.

I колона – строится в одну шеренгу, ходьба по учебной лыжне,

на расстоянии 8 метра.

II колона- разбившись на пары, катают друг друга на санках,

на расстоянии 3 метра.

    По команде педагога дети  меняются местами.

  1. Игровые упражнения: «Попади друга»

Цель: Продолжать упражнять метанию в цель. Развивать ловкость. Воспитывать чувство товарищества и умение сочувствовать другому.

Оборудование: шнур, мячи- комочки.

Ход игры:

Дети первой колоны импровизируя лепят «снежки» и встают на исходную в шеренгу. На расстоянии 4-5 метра от них противоположном стороне строится вторая колона. По команде воспитателя: «Бросили!» - дети метают «снежки», а другая колона избегает от «снежков». Отмечаются ребят, которым удалось попасть. Затем по команде педагога дети  меняются местами.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Цель: Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры:

Играющие становятся в две колону. Первая колона получают ленточку, которую они закладывают сзади за пояс. Вторая колона встает противоположно, по сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Колона- ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторон. Потом по меняется местами. Педагог подсчитывает количество взятых лент.

Психогимнастика.

Какое бывает выражение лица у человека, когда сердится, улыбается, грустит и т.д.

III часть – Заключительная: Ходьба по колоне по одному.

Используемые литературы:

  1. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа 2015г
  2. Интернет – ресурс. НС-портал, картотека- игр.
  3. Само - сочинение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 “Хунчугеш”

14дети.jpg

(педагогическое мероприятие по физической культуре в старшей группе)

Воспитатель:

Баян- Сагаан Аржаана Анатольевна

с. Мугур- Аксы – 2019г

Самоанализ педагогического мероприятия по физическому развитию на тему: «Ах, зима хороша!»

Педагогическое мероприятие носит интегрированный характер, в который физическое развитие сочетаются с другими образовательными областями как речевое развитие, познавательное развитие и художественно- эстетическое развитие.

 Во время мероприятия дети участвовали во всех играх.  Занятие ничуть не утомляют детей, они позволяют детям раскрыть активизировать свои спортивные способности, усиливает интерес к зимним играм, развивает творчество, к фантазированию оборудование своими руками

 и  желание играть этими оборудованиями.

Предварительная работа: сделали нетрадиционные оборудование для мероприятия (лыжи, санки)

Для проведения педагогического мероприятия по физическому развитию на тему: «Ах, зима хороша!» поставлено следующие цель и задачи: 

Цель: учить детей заниматься по круговой тренировке. Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне. Совершенствовать двигательные умения и навыки ходьбы и бега с изменением направления.

 Развивать и закреплять  физические качества (ловкость, быстрота, координацию), самостоятельность детей. Активизировать зрительную память, наблюдательность, координацию, ориентацию.

Воспитывать положительные черты характера: взаимопомощь, чувство товарищества, волю, умение сочувствовать другому.

По моему мнению – это занятия в движении и действий.

 Дети с интересом и любопытством отвечали, на заданные наводящих вопросов. Прослеживались предметная связь и связь с жизнью, т.е соответствует времени.

 По ходу занятия провела индивидуальную работу с детьми, рационально использовало время и место. По моему мнению, поставленные цели реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по направлению физическое развитие по теме "Смелые мышки" во 2 младшей группе

НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются разл...

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.

Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» по теме « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект на формирование основ здорового образа жизни.Формирование происходит с помощью наглядных, словесных и практический приемов, а также с использованием нетрадиционных форм и оборудования....

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....