Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» по теме « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект на формирование основ здорового образа жизни.

Формирование происходит с помощью наглядных, словесных и практический приемов, а также с использованием нетрадиционных форм и оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД образовательная область «Физическое развитие»  по теме « Морское путешествие»  с детьми старшего дошкольного возраста.

                  Разработала Кудашкина Е.Е.

 воспитатель

МБДОУ «Детский сад №67» г.о.Самара

Цель: Формирование элементарных норм и правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование начальных представлений  о здоровом образе жизни;

2.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

3.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохраняя равновесие.

Развивающие:

1.Развивать координацию движений, равновесие, гибкость, ловкость;

2.Закреплять умение детей правильно дышать носом, приёмы релаксации;

3.Формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения.

Воспитательные:

1.Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

2.Формирование познавательного интереса к объектам окружающего мира;

3.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении результатов.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приёмы:

1.Наглядные (наглядно-зрительные приёмы) – показ техники выполнения физкультурных упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительных ориентиров;

2.Словесные – объяснение, пояснение, указания, вопросы к детям и поиск ответов, подача команд, сигналов, словесная инструкция;

3.Практические – выполнение и повторение упражнений, выполнение упражнений в игровой форме.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация,корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и формирование правильной осанки, приёмы самомассажа.

Предварительная работа: беседы на темы «Моря», «Морские обитатели»; рассматривание репродукций картин И.К.Айвазовского «Чёрное море», «Девятый вал»; разучивание с детьми игрового самомассажа и релаксации; чтение стихов и рассказов на морскую тематику; рассматривание картинок с изображением обитателей морского дна.

Оборудование: ребристая доска, фитболы, листы бумаги, фломастеры; аппаратное обеспечение – магнитофон; программное обеспечение – аудиозапись «Звуки моря».

Вводная часть

Игровая мотивация:

Давайте представим, что сейчас лето стоит очень жаркая погода. Вам бы хотелось сегодня отправиться в путешествие по моря на корабле, посмотреть как живут морские обитатели?

- Чтоб моряком отважным стать,

   Нужно силы укреплять,

    Каждый день тренироваться

     И, конечно же, стараться

      Мальчики и девочки в путешествие отправляются,

       В моряков все превращаются!

Смирно! Направо!

1.Идём на берег моря – обычная ходьба друг за другом.

2.Песок нагрелся, жжёт пятки – ходьба на носках.

3.Острые камушки – ходьба на пятках.

4.Как моряки, мы зашагали,

Руки за спиной держали – перекат с пятки на носок.

5.Теперь боком мы шагаем

И в бинокль мы наблюдаем – приставной шаг в правую и левую сторону.

6.Идём по берегу моря – обычная ходьба.

7.Вдруг мы чаек увидали

И быстрее побежали – обычный бег.

8.На ходьбу мы перейдём,

Заниматься мы начнём –обычная  ходьба.

9.Мы по лесенке шагаем – ходьба по ребристой доске.

На корабль мы попадаем – перестроение в 2 колонны.

Основная часть

О.Р.У.

1. «Какое море большое» И.П. – стоя,о.с, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, 2- и.п. (т-ср, п-8 раз).

2. «Чайки ловят рыбу в воде» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон, руки в стороны, 2 – и.п. (т-ср, п-8 раз).

3. «Кальмар» И.П. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – ноги в стороны, 3 – ноги вместе, 4 – и.п. (т-ср, п-8 раз).

4. «Дельфин» И.П. – лёжа на спине, руки вверх, ноги вместе. 1 – перекат на правый бок, 2 – обхватить руками колени, свернуться в клубок, 3 – разогнуться, 4 – и.п. (т-ср, п-8 раз).

5. «Любопытная черепаха» И.П. –лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. 1 -  поднимаем правую ногу (левую) вверх, крутим ступнёй, 2 – и.п. (т-ср,п-8 раз).

6. «Лягушонок» И.П. –то же. 1 – свели ноги ступня к ступне, 2 – приподнять голову, плечи, руки, 3 – опустить голову, плечи, руки, 4 – и.п. (т-мед, п-8 раз).

7. «Рыбка» И.П. – то же. 1 – вытянуть руки вперёд, слегка приподняв их над полом, голову и ноги слегка приподнять над полом, 2 – и.п. (т-ср, п-8 раз).

Релаксация «Океан» (аудиозапись «Звуки моря»)

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном

Волна беседует со мной

Она нам говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните

Услышьте шум прибоя ровный

Пусть голову оставят мысли

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана
Расслабьте тело, ноги и услышьте

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни

Свет чистый, белый, чистит душу, тело

Даёт любовь и веру в торжество добра!

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись!

Основные виды движений

1.«Художники» - рисование фломастером, зажатым между пальцами правой ноги, левая  нога на листе бумаги, поддерживает его, морских обитателей (профилактика плоскостопия).

2. «Покатаемся на черепахе» - массаж спины, лёжа на фитбуле (профилактика сколиоза).

Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше с вами Морское путешествие. Понравилось вам выполнять упражнения, превращаясь в обитателей подводного мира? Подведение итогов. Вы все сегодня молодцы, выполняли все упражнения правильно и в этом вам помогла дружба и поддержка друг друга. Желаю вам не болеть, чаще заниматься спортом, заботиться о своём здоровье и предлагаю повторить  наш массаж « Не болей – ка». Выполняем вместе со мной, согласовывая слова и действия.

Массаж « Не болей – ка»

Чтобы горло не болело

 Мы погладим его смело

 Чтоб не кашлять, не чихать

 Будем носик растирать

 Лобик тоже разотрём

 Ладонь поставив козырьком.

 Вилку пальчиками сделай

 Ушко ты погладь умело.

 Знаем, знаем да, да, да

 Нам  простуда не страшна!

А ещё за то что вы так хорошо выполняли упражнения я хочу вам подарить волшебный сундучок с морскими сокровищами ( в сундучке материал для изготовления морских обитателей, схемы и инструкции по изготовлению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать...