Проект Если хочешь быть здоров!
проект (старшая группа)

Шевцова Надежда Владимировна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида №994

                                                                           

Проект

Для детей старшей группы №6

 «Если хочешь быть здоров!»

                                    Составитель: воспитатель Шевцова Н.В.

                                      Высшая квалификационная категория

Москва, 2014-2015 гг.

Актуальность:

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё повторять: забота о здоровье ребёнка- это важнейший труд воспитателя…»

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Это вызвано недостаточной осведомлённостью родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья и здоровья своих детей. Так же часто встречаются семьи с негативной статистикой по образу жизни.

На сегодняшний день важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Очень важно решать задачу оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований безопасности жизни, развивать интерес к занятиям спортом и физической культурой, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Сформировать привычку к здоровому образу жизни
  • Закрепить знания детей о культуре гигиены
  • Удовлетворить потребности детей в двигательной активности
  • Обогатить знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, дать понятие- здоровое питание
  • Формировать у ребёнка привычку думать и заботиться о своём здоровье

Девиз проекта: «В здоровом теле- здоровый дух!»

Сроки проведения проекта: август 2014 г- июль 2015 г.

Достигнутые результаты:

Дети расширили знания о здоровом образе жизни, о здоровье, научились на практике применять свои знания.

Календарное планирование:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Август

Тема месяца «Играем в подвижные игры- укрепляем здоровье»

  1. Досуг для старших групп «День государственного флага» (с подвижными играми, упражнениями под музыку)
  2. «Песочная терапия» (конструирование из песка)
  3. Неделя подвижных игр
  4. Физкультурно-музыкальное развлечение «Красное лето, прощай!»
  5. Оформление картотек для работы с детьми 5-6 лет: «Гимнастика для глаз», «Дыхательные упражнения», «Комплексы  утренней гимнастики», «Комплексы гимнастики пробуждения», «Пальчиковые игры и упражнения»
  6. Упр-ие «Послушай своё дыхание» или «Услышь сердечко»
  1. Консультация «Как одевать ребёнка летом в детский сад. Необходимость головного убора»
  2. Оформлеине в уголке для родителей «Страничка доктора Комаровского»

  1. Консультация «Профилактика детского травматизма»
  2. Совместное разрабатывание конспекта развлечений с инструктором по физкультуре

Сентябрь

«Ребёнок и здоровье»

  1. Физкультурно-музыкальный праздник «В дорогу знаний!»
  2. Игра-занятие «Помоги зайке сберечь здоровье»
  3. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиник»
  4. Д/и «Кому что нужно»
  5. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
  6. Развлечение «День без автомобиля» (или «Пройдемся пешком!»)
  1. Консультация «Как одевать ребёнка осенью»
  2. Консультация «Вакцинация против гриппа»
  3. Методический комплекс «Произносит ли ваш ребёнок звук

-Р-, -Рь-»

  1. Совместное разрабатывание сценария праздника к 1 сентября с инструктором по физкультуре, логопедом, музыкальным работником.
  2.  Репетиция предстоящего праздника.
  3. Изготовление атрибутов для праздника и последующий СРИ: градусник, шприц
  4. Совместно с мед.сестрой детского сада оформление листа здоровья воспитанников группы №4

Октябрь

«Полезные продукты»

  1. НОД «Фрукты полезны и взрослым и детям»
  2. Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, что за фрукт», «Узнай по описанию», «Разложи по корзинкам»
  3. СРИ «Овощной магазин»
  4. Чтение: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
  5. Рисование «Спелое яблочко» (штриховка)
  6. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа с поваром
  1. Консультация для родителей «Витамины для детей», «Польза кислородного коктейля»
  2. Консультация «Этикет за столом»

Консультация для воспитателей «Как рассказать детям о полезной и вредной пище»

Ноябрь

«Личная гигиена»

  1. Беседа «Чистота и здоровье»
  2. Д/и «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически»
  3. СРИ «Парикмахерская»
  4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание»
  1. Оформление фотовыставки «Долгожители нашей семьи» (несколько поколений на одном снимке)

Консультация «Занимаемся с детьми Степ-аэробикой»

Открытый показ для педагогов «Степ-аэробика» (Е.В.Сулим «Детский фитнес» стр.100)

Декабрь

«Я и моё тело»

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Моё тело»
  2. День здоровья
  3. Чтение: С.Прокофьев «Румяные щечки»
  4. НОД «Чем люди отличаются от животных?»
  5. Рассказ «Я появился на свет» (500 Как и почему для детей стр.86)
  1. Родительское собрание «Малыши-крепыши»
  2. Консультация «Профилактика плоскостопия»
  3. Изготовление компьютерной презентации «Спортивная гимнастика» (работа с семьёй Китаевых)

Оформление картотеки подвижных игр с обручем для детей 5-6 лет (в метод.кабинет)

Январь

«Витамины и здоровье»

  1. Беседа «Для чего нужны витамины. Что это такое?», «Где растут таблетки?»
  2. Неделя «Зимние игры и забавы»
  3. Рисование «Баночка с витаминами» (рисование тычком и ватными палочками)
  1. Анкетирование «Как берегут здоровье в нашей семье»
  2. Фотовыставка «Витамины на нашей грядке»

Оформление картотеки подвижных игр с мячом для детей 5-6 лет (в метод.кабинет)

Февраль

«Я и мои друзья»

  1. НОД «Ребята, давайте жить дружно!»
  2. Словесная игра «Назови друга ласково»
  3. СРИ «В гостях у друга»
  4. Слушание песен о дружбе
  5. Развлечение «Зимние эстафеты» (О.Б.Казина стр.157)
  1. Фотовыставка «Я и мой лучший друг»
  2. День открытых дверей «День здоровья»

Оформление картотеки подвижных игр разных народов для детей 5-6 лет (в раздевалке группы)

Март

«Будем спортом заниматься»

  1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
  2. Д/и «Назови вид спорта»
  3. СРИ «Физкультурное занятие в детском саду»
  4. Аппликация «Разноцветные мячи»
  5. Экскурсия в спортивный зал
  6. Развлечение «Мы-спортивные ребята» (О.Б.Казина стр.109)

Детско-родительский праздник «Папа, мама, я- спортивная семья» (эстафеты)

Открытый показ детско-родительского праздника «Папа, мама, я- спортивная семья»

Апрель

«Не боимся мы врачей!»

  1. НОД «Врачи- наши помощники»
  2. СРИ «Аптека», «Больница»
  3. П/и «Если нравится тебе, то делай так!»
  4. Чтение: Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»
  5. Экскурсия в медицинский кабинет

Консультация «Формируем правильную осанку»

Встреча детей старших и подготовительных групп с врачом (мама Дмитриевой Леры)

Май

«Опасности вокруг нас»

  1. Беседа «Электрические приборы»
  2. Беседа «От шалости до беды один шаг»
  3. Беседа «Правила пожарной безопасности»
  4. Д/и «Опасно- не опасно»
  5. СРИ «Семья», «Мы ходили на салют»

Консультация «Ребёнок один дома»

Июнь

«Здоровый образ жизни»

  1. Игра-занятие «Образ Я»
  2. Составление рассказов «Мой папа самый сильный»

Акция-конкурс «ЗОЖ нашей семьи»

Собрание по технике безопасности «Травматизм в летний период»

Июль

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

  1. Мероприятия по закаливанию в летний период
  2. Беседа «Если хочешь быть здоров!»
  3. День игр и забав

Консультация «Правильное закаливание. С чего начать?»

У детей старшей группы №6 есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

- активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

- «заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку;

- дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности»

Цель диагностики была– выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

План наблюдения за детьми старшей группы:

1. Проявление интереса к здоровому образу жизни:

а) проявляет или не проявляет интерес к здоровому образу жизни;

б) проявляет активный или неактивный интерес.

2. Представления о здоровом образе жизни:

а) имеет или не имеет представление о здоровом образе жизни.

б) полнота представлений о здоровом образе жизни

Вопросы для старших дошкольников:

1. Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье»?

2. Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни»?

3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

5. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

6. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?

7. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?

8. Что такое «личная гигиена»? Как ты ее соблюдаешь?

9. Входит ли в понятие здорового образа жизни трудовая деятельность?

10. Какие меры профилактики болезней ты знаешь?

11. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?

12. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?

13. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

14. Как ты думаешь, правильно ли, что труд есть основа здорового образа жизни?

15. Знаешь, зачем человеку глаза?

16. Как нужно заботиться о здоровье глаз?

Анализ наблюдения и диагностики позволил сделать вывод о том, что уровень представлений детей группы №6 о здоровом образе жизни в основном – средний. Результаты начала диагностики показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Результаты занятий по ЗОЖ показали, что созданные педагогические условия формирования представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни на занятиях нашего кружка позволили уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Диагностика по ЗОЖ на старший дошкольный возраст

Разработала: воспитатель Шевцова Н.В.

Цель: Выявить представления детей о своем здоровье и организме, как можно поддержать, и укрепить его.

Критерии: 

1.Выявления знаний о внутренних органах и об органах чувств человека. 2. Выполнение самостоятельных умений и навыков личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.).

3. Выявления навыков, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарных знаний о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью.

4. Виды закаливания и их польза для человека

5. Профилактика вредных привычек

6. Полезная и вредная еда.

7. Профилактика ОРВИ и ОРЗ (массажи, растения которые лечат (ромашка, облепиха, имбирь и др.), чесночные бусы, мед и др.)

Описание уровней: 

  • Низкий уровень: У детей частично сформирован мотив к здоровому образу жизни. Дети не проявляют интереса к проблемам здоровья и здоровьесберегающей деятельности, не соблюдают в своем поведении основ здорового образа жизни.
  • Средний уровень: Дети отчасти владеют здоровьесберегающими технологиями. Проявляют активность в общении. Самостоятельны и осознанно выполняют культурно гигиенические навыки. Знают об организме человека, для чего нужны органы, что такое осязание, обоняние и т.д. Некоторые ответы требуют практической части и дети охотно показывают «гимнастику для глаз», «дыхательные упражнения». Называют методы закаливания и ее польза для здоровья людей.
  • Высокий уровень: Дети мотивированы к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Имеют представления о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его. Умеют решать некоторые практические задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Критерий 1

Критерий 2

Критерий 3

Критерий 4

Критерий 5

Критерий 6

Критерий 7

1

Абдувалиева Наргиза

2

Баландина Ярослава

3

Бузунова Евгения

4

Володин Михаил

5

Григорьева Виктория

6

Давыдова Мария

7

Киселёва Анастасия

8

Коржов Матвей

9

Китаева Эвелина

10

Миньков Владислав

11

Муранова Наталья

12

Науменко Нина

13

Нотина Майя

14

Пхан Кхой

15

Тихонюк Ярослав

16

Чжен Майкл

17

Тяхт Ярослав

18

Купцова Алиса

19

Кляпка Мария

Низкий-         человек

Средний-       человек

Высокий-        человек

Диагностический модуль (апрель 2015 г.):

«Ценности здорового образа жизни» (Микляева Н.В., лагутина Н.Ф. «Содружество»)

Ценностные ориентиры

Проявление позитивного личностного качества

+

Проявление негативного личностного качества

-

Когнитивный аспект

Что значит быть здоровым?

+

Как можно укреплять здоровье?

+

Назови любимые виды спорта?

+

Эмоциональный аспект

Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

+

Нравится ли тебе заниматься физкультурой?

+

Хотел бы ты быть здоровым?

+

На вопрос о ценностях здоровья дети давали следующие ответы:

«Быть здоровым- это не болеть, чистить зубы и много гулять, одеваться по погоде, заниматься гимнастикой и спортом, кататься на санках, коньках, роликах, велосипеде и т.д.» (Ярослав Т.)

Важно, что ценности здорового образа жизни стали поддерживаться в семье: дети с родителями в выходные дни и после детского сада стали больше гулять, кататься на самокатах, роликах, некоторые семьи стали заниматься пробежкой, плаванием в бассейне.

«Я занимаюсь спортом с родителями- нам вместе весело, ещё приезжают наши друзья» (Женя Б.)

«Я с папой закаляюсь- он меня обливает из душа холодной водой» (Владик М.)

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.- М.: ТЦ Сфера, 2013
  2. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста » Л.Л.Мосалова
  3. «Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада» Н.В.Микляева
  4. «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А.Алябьева
  5. «100 физкультминуток на логопедических занятиях» Н.Г.Метельская
  6. «500 как и почему для детей» Н.В.Бабина
  7. «Спортивные праздники в детском саду. Соревнования, эстафеты, игры» С.Н. Сапего
  8. «Детский фитнес»Е.В.Сулим
  9. «Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду» О.Б.Казина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Проект ""Если хочешь быть здоров!"...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...