Занятие-развлечение во второй группе раннего возраста №1 «Вот что мы умеем»
методическая разработка

Развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад№80

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия-развлечения

   «Вот что мы умеем»

во второй группе раннего возраста № 1.

Проводят воспитатели:

Вялкова О.И.

Образование среднее специальное

Стаж работы 23 года

Алексеева П.Ю.

Образование среднее специальное

Стаж работы 2 года

февраль 2017 г.

Занятие-развлечение во второй группе раннего возраста №1

«Вот что мы умеем»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

Ход- Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

     Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?»  Он всё рассказал белке.

    Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

- Да!        

- Так что зайчик, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут. Давай, заинька, свой мешочек сюда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- Детки, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло? 

- Чтобы мыться, намыливать ручки. 

                         Тёплою водою

                          Ручки чисто мою.

                          Кусочек мыла я возьму

                          И ладошки им потру.

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно? 

- Чтобы вытираться.

                           Умываемся мы быстро,

                           Вытираемся мы чисто,

                           Так опрятны, аккуратны,

                           Всем смотреть на нас приятно.

-Ребятки, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)

- Что это? 

- Мочалка.

- А для чего она нам нужна?

-  Чтобы мыться лучше.

                            Я мочалку намочу,

                           Мыльцем я ее натру.

                           Быть я чистеньким хочу,

                           Рано- рано поутру.

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит.  (Вытаскиваю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна расческа?

- Чтобы причесываться.

                            Что мы делаем расческой?

                            Маше делаем прическу.

                            Что мы делаем расческой?

                            Лёне делаем прическу.

                            Лёня в зеркало глядит:

                            Нет вихров- опрятный вид.

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

 - Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ладушки, ладушки.

 С мылом моем лапушки.

 - Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

 - Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.                                      

       Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

 - Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 - А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»

Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Открытое занятие - развлечение во второй группе раннего возраста "Страна чистоты".

Цель: Закрепить знания детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться....