Перспективное планирование по ОЗОЖ для детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)

Петрушенко Елена Анатольевна

Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни с сентября по август

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_ozozh.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОЗОЖ

для детей 5-6 лет

Сентябрь

Тема №1: «Что я знаю о себе? Мой организм».

Цель: познакомить детей со строением тела человека, развивать кругозор, необходимость заботы о своем организме.

Тема №2: «Чистота и здоровье».

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур и не выполнения, которых ведет к плохим последствиям; развивать интерес к предмету.

Октябрь

Тема №1: «Будь стройным».

Цель: показать детям, что скелет человека подвержен изменениям, объяснить, что необходимо следить за осанкой, рассматривание с детьми иллюстрации с правильной и неправильной осанкой.

Тема №2: «Чем мы слышим».

Цель: познакомить детей со строением органа слуха. Учить детей определять по слуху направление звука, различать источник звука; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Ноябрь

Тема №1: «Как движутся части тела?».

Цель: познакомить детей со значением мышц костей, суставов для полноценной жизнедеятельности организма.

Тема №2: «Сердце бывает слабым и сильным».

Цель: смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного, а так же слабого нетренированного сердца. Рассматривание с детьми иллюстраций, развивать зрительную память, внимание, сообразительность.

Декабрь

Тема №1: «Как работает желудок».

Цель: продолжать знакомить детей с органами человеческого организма. Желудок можно почувствовать, воспитывать желание заботиться о нем.

Тема №2: «Путешествие пирожка».

Цель: систематизировать представление детей о работе пищеварительного тракта, рассмотреть с детьми иллюстрации.

Январь

Тема №1: «Здоровые зубы».

Цель: рассказать детям о роли зубов в переработке пищи, важности ухода за зубами. Рассмотреть с детьми иллюстрации; показать детям, что случается с теми, кто ленится чистить зубы. Закреплять представления о важности для здоровья ухода за зубами.

Тема №2: «Как мы дышим».

Цель: познакомить детей с ролью воздуха для органов дыхания в жизни человека. Рассматривание с детьми иллюстрации, учить детей выражать свои собственные мысли, грамотно и четко строить предложения.

Февраль

Тема №1: «Чем мы слышим».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей об органе слуха. Объяснить детям, для чего он нужен и какие последствия могут возникнуть при неправильной его работе. Развивать память, мышление, сообразительность.

Тема №2: «Правильная осанка — здоровый организм».

Цель: рассказать детям о значении осанки, как следить за осанкой. Рассмотреть с детьми иллюстрации, развивать интерес к физическим упражнениям, целеустремленность.

Март

Тема №1: «Роль зрения в жизни человека».

Цель: показать, какую роль играет зрение в жизни человека; в доступной форме рассказать об особенности строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнув при этом разницу зрения человека и животных.

Тема №2: «О правилах поведения за столом».

Цель: объяснить детям, что вовремя еды нельзя разговаривать, торопиться. После приема пищи нельзя заниматься физическими упражнениями, т.к. можно принести вред организму.

Апрель

Тема №1: «питание и здоровье».

Цель: расширять представления детей о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правилах при употреблении пищи.

Тема №2: «На игровой площадке».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения на игровой площадке.

Май

Тема №1: «Растения вокруг нас».

Цель: сформировать представления о растениях цветника, как об объекте эмоционального воздействия.

Тема №2: «Вижу, знаю, хочу».

Цель: развивать у детей потребность в изучении нового, используя творческую игру. Развивать у детей целеустремленность, сообразительность, выдержку.

Июнь

Тема №1: «Здоровье человека, закаливание».

Цель: закрепить знание частей человека; что нужно для того, чтобы быть здоровым. Рассмотреть с детьми способы и виды закаливающих мероприятий. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, интерес к физическим упражнениям.

Тема №2: «Правила, которые надо знать».

Цель: обобщить и систематизировать правила поведения и безопасности поведения ребенка в повседневной жизни. Рассмотреть факторы опасностей, и как можно их избежать. Развивать кругозор, восприятия, мыслительные процессы.

Июль

Тема №1: «Где Тимошка здоровье искал».

Цель: закрепить знание детей о витаминах, где они содержаться в растительном виде, пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать у детей интерес ко всему окружающему, наблюдательность, внимание, память.

Тема №2: «Микробы и вирусы».

Цель: дать элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Рассмотреть с детьми способы их профилактики. Развивать активность, сообразительность. воображение.

Август

Тема №1: «Ядовитые растения».

Цель: учить узнавать ядовитые растения, опасные для жизни человека. Рассмотреть с детьми иллюстрации, воспитывать любовь ко всему окружающему, стремление познавать окружающий мир; развивать сообразительность и память.

Тема №2: Выставка «Здоровый образ жизни».

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Рассматривать иллюстрации; развивать память, внимание, логическое мышление, воображение и любовь ко всему окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями

Представленный план  носит комплексный характер,  при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями  национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...

Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в младшей группе.

Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В.  в организованной образовательной деятельности" (младший возраст)...

Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в средней группе.

Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В.  в организованной образовательной деятельности" (средний возраст)...

"Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой"

Мной было разработано перспективное планирование по произведениям русских писателей для детей старшего возраста....

Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах

В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных  инструментах во всех возрастных группах...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...