Проектная деятельность
проект

Хитина Ольга Александровна

В данном разделе описана проектная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31                                         тел. 246-47-79

Долгосрочный педагогический  проект

«Мой выбор здоровье!»

Инструктор по физической культуре

Хитина О.А.

Красноярск

Педагогический проект

«Мой выбор здоровье!»

Проект подготовлен:

Хитиной О.А. инструктор по физической культуре

Рыбникова Т.Е. воспитатель

База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 322 "Морозко"»

1.Проблема

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

1.2. Актуальность

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольном образовательном учреждении, а также внедрение других нетрадиционных методик оздоровления, которые будут благоприятно воздействовать на здоровье детей.

1.3. Цель проекта

Создать целенаправленную систему работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни, через использование нетрадиционного оборудования.

1.4. Задачи проекта

Образовательные:

- совершенствовать  здоровьесберегающее пространство;

- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;

- продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;

- расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.

- прививать привычку повседневной физической активности;

Оздоровительные:

- проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;

- сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;

- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

- использовать нетрадиционные методы оздоровления воспитанников;

- повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;

- улучшать психо - эмоциональное состояние детей

Развивающие:

- развивать координацию движений, речь, выносливость, память.

Воспитательные:

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

- воспитывать интерес к ООД;

- воспитывать дружеские чувства;

- воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

- воспитывать волевые качества личности: смелость, решительность, выдержку, настойчивость и другие.

1.5. Результативность

  • Совершенствование коррекционно-развивающего процесса
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
  • Раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка

1.6. Участники проекта

  • Инструктор по физической культуре
  • Воспитатели
  • Учителя - логопеды
  • Воспитанники дошкольного учреждения
  • Родители воспитанников

1.7.Продолжительность реализации проекта

  • Долгосрочный (2017-2018уч. г.)

1.8. Вид проекта

  • Долгосрочный
  • Интегрированный
  • Поисковый
  • Оздоровительный

1.9.Направления реализации

  • Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения
  • Взаимодействие с родителями

2. Этапы реализации проекта:

2.1. Организационный (сентябрь - октябрь 2017г.)

- мониторинг физической развитости воспитанников ДОУ;

- анкетирование родителей воспитанников ДОУ;

- изучение мед. карт, анализ данных, литературы;

- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;

- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования (совместно с родителями), картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий;

- обсуждение совместного плана сотрудничества с педагогами ДОУ.

2.2. Реализация проекта (ноябрь 2017– апрель 2018г.).

Для воспитанников ДОУ:

- реализация плана мероприятий

Для родителей воспитанников:

- реализация мероприятий проекта с родителями.

- обучение родителей элементам нетрадиционных техник и методик  оздоровления детей в домашних условиях.

- совместное сотрудничество педагога и родителей.

- оформление информационной папки-передвижки для родителей «Здоровье детей – в наших руках!».

3. Принципы проекта

  • принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

  • принцип германизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

  • принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

  • принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

  • принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

  • принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

  • принцип доступности медико-социальной помощи
  • принцип ответственности сотрудников ДОУ
  • принцип соблюдения прав человека и гражданина
  • принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей
  • принцип активности детей

4. Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни:

4.1. Пропаганда здорового образа жизни.

В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.

В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п.

Посещение родителями физкультурной образовательной деятельности.

Оформление экрана заболеваемости.

Оформление фотовыставок, видеоматериалов.

4.2. Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни

•Обсуждение программы оздоровительной деятельности

•Организация оздоровительной среды в группе (увлажнители воздуха  (танцевально-ритмическая  гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» создание благоприятной музыкальной атмосферы)

•Оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении.

•Совместная организация физкультурно - оздоровительных мероприятий.

•Изготовление тренажеров для стоп.

Работа с родителями:

• родительские собрания

• консультации специалистов

• открытые просмотры

• участие в досугах и праздниках

Сотрудничество с социальными институтами детства:

-Детская библиотека.

-Поликлиника.

2. Разнообразные формы сотрудничества.

-Информационный обмен.

-Совместные мероприятия.

3. Информирование населения о деятельности МБДОУ:

-Сайт учреждения

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.  Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы – Волгоград: Учитель, 2012. – 170с.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. , . — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.– 22 с.

4. Шорыгина Т.А. – Беседы о здоровье. Методическое пособие.

5. Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.

6. Деркунская В.А., ОшкинаА.А . Игры – эксперементы с дошкольниками. Учебно методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64с.

  • Картотека «Подвижных игр»;
  • Картотека «Малоподвижные игры»;
  • Картотека «Дыхательная гимнастика»;
  • Картотека «Гимнастика для глаз»;
  • Картотека «Пальчиковая гимнастика»;
  • Картотека «Гимнастика после дневного сна»;
  • Картотека физкультминуток, двигательных пауз;
  • Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Проект

 Здоровьесберегающие технологии в ДО

«Здоровые дети = здоровые взрослые»

Подготовила: Хитина О.А.

Инструктор по физической культуре.

Красноярск

2023

   Актуальность 

             В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Согласно исследованиям специалистов, около76% болезней взрослых уходят корнями в детство. Поэтому охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества. Здоровые дети являются сегодня одним из важнейших факторов социально-экономического развития общества в будущем, так как способны заниматься производительно - полезным трудом в полном объеме.

В новых федеральных государственных образовательных стандартах (далее - ФГОС) огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей. Одна из приоритетных задач ФГОС – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

По определению Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии, программы и методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ЗОЖ» [45 c. 212].

Вопросы здоровьесберегающих технологий в ДОУ раскрываются в работах Е.С. Полат, И.З. Берсеневой, Е. М. Белостоцкой, Е.Н. Вавиловой, В.А. Волковой, Л.В. Гаврючиной, В.А. Гордеевой, Т.В. Кротовой, М.Н. Кузнецовой, Л.И. Лукиной, М.А. Руновой и т. д.

Однако, на наш взгляд, вопросам педагогических возможностей здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования в научной литературе уделяется недостаточно внимания.

        Сегодня вопрос здоровья первоочередной во многих детских учреждениях. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии, основная цель которых состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

Место реализации проекта: МАДОУ №322 «МОРОЗКО»

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

Первый этап (март – май 2023г.) – поисковый.

Второй этап (июнь-август 2023г.) – аналитический

Третий этап (сентябрь-октябрь 2023г.) – практический.

Четвертый этап (ноябрь 2023г.) – презентационный.

Пятый этап (декабрь 2023 г.) – обобщающий.

Ожидаемый результат  в результате реализации проекта  предполагается, что у детей  и взрослых сформируются и закрепятся знания по основам здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологиях.

Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги дошкольной организации, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта – 2023 -2024 учебный год.

        

 Цель проекта:

- Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

- Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья взрослого населения и валеологическому просвещению.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:
• сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;

• создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;
• обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Вид проекта:

По продолжительности:  долгосрочный

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По количеству участников: фронтальный

Рабочий план реализации проекта

п/п 

Сроки проведения

Мероприятия

Место проведения

Кто проводит

Ожидаемые результаты

                             Первый этап (март – май 2023г.)  – поисковый

1

март

Сбор информации.

МАДОУ №322

Инструктор по физической культуре

Постановка цели проекта, определение задач проекта, анализ ресурсов, определение способа разрешения проблемы.

2

май

Сбор диагностик

Второй этап (июнь-сентябрь 2023 г.)   – аналитический

3

Июнь

Изучение и анализ опыта работы педагогов по здоровьесберегающим технологиям

МАДОУ №322

Инструктор по физической культуре

Списки литературы по здоровьесберегающим технологиям.

Пошаговое планирование реализации проекта.

4

Август

Разработка и проведение диагностики «Физическое развитие».

Диагностика детей.

5

Сентябрь

Обработка полученных результатов.

Сборник данных по диагностике.

Третий этап (сентябрь 2023г - октябрь 2023г.)  – практический

6

сентябрь-октябрь

Выполнение плана работы.

Разработка картотеки здоровьесберегающих технологий

МАДОУ №322

Инструктор по физической культуре

Методические рекомендации.

Сценарии мероприятий

Четвертый этап  (ноябрь 2023 г.) – презентационный

7

ноябрь

Предварительная оценка проекта, подготовка презентационных материалов.

МАДОУ №322

Инструктор по физической культуре

Презентация рабочего проекта на МО инструкторов по физической культуре

8

Проект «Здоровьесберегающие технологии ДО»

МАДОУ №322

Инструктор по физической культуре

Презентация проекта

Пятый этап (декабрь 2023 г.)  - обобщающий

9

декабрь

Обобщение результатов, анализ и уточнение, вывод по реализации проекта.

МАДОУ №322

Инструктор по физической культуре

Сборник методических рекомендаций.

Пути реализации проекта:

  • сбор информации о осведомленности педагогов, родителей и воспитанников ДО на тему здоровьесберегающих технологий;
  • подготовка информации по здоровьесберегающим технологиям для осведомленности педагогов, родителей и воспитанников ДО (информация на стенды в родительские уголки, папки передвижки, буклеты);
  • консультации педагогов и родителей;
  • мастер-классы, диспуты, круглые столы с участием педагогов и родителей;
  • тематические интегрированные физкультурные занятия;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для   педагогов);
  • экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

Ресурсное обеспечение

Методическое

Кадровое

Материально - техническое

- методическая литература по данной тематике;

- методический и практический материал для работы с детьми

- использование Интернет - ресурсов

инструктор по физической культуре

воспитатели

медицинский персонал д.с.

Наличие в ДОУ:

- спортивного зала

- спортивной площадки

- медицинского блока

-центры двигательной активности в групповых помещениях

- уголков релаксации

- кабинет логопеда

Оборудование:

- спортивное

- медицинское

-для проведения закаливающих и профилактических мероприятий

-для проведения коррекционно – оздоровительной работы

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Форма физкультурно - оздоровительных занятий в ДОУ:

  • с использованием профилактических методик;
  • с применением функциональной музыки;
  • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
  • через оздоровительные мероприятия;
  • создания здоровьесберегающей среды.

Средства здоровьесберегающих технологий:

1.Средства двигательной направленности:

  • элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
  • физические упражнения;
  • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).

3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Существуют следующие приемы:

 1.Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

2.компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...)

3.Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).

4.Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).

Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

С учетом этого здоровьесбережение включает следующие компоненты:

  • Рациональное питание.
  • Оптимальная для организма двигательная активность.
  • Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов:

«жаворонки», «голуби», «совы»). «Жаворонки» - рано просыпаются, но и рано ложатся спать; «совы» - просыпаются поздно, высокоактивны ночью, ложатся поздно; «голуби» занимают промежуточное положение, среди взрослого населения они составляют 50% общей численности. Учет индивидуальных биоритмических особенностей - необходимое условие для рациональной организации деятельности, а последовательно и режима дня.

Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

 Необходимо проводить диагностику здоровья детей. Диагностика - процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье.

Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления:

оценка физического развития;

оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно разделить в три подгруппы: 

1.Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: 

  • Стретчинг ..
  • Динамические паузы.
  • Подвижные и спортивные игры.
  • Релаксация.  
  • Гимнастика пальчиковая.
  • Гимнастика для глаз.
  • Гимнастика дыхательная.
  • Динамическая гимнастика.
  • Гимнастика корригирующая. 
  • Гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни 

  • Физкультурное занятие.
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия). 
  • Коммуникативные игры. 
  • Занятия из серии «Здоровье».
  • В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

3. Коррекционные технологии 

  • Технологии музыкального воздействия.  
  • Сказкотерапия
  • Технологии воздействия цветом

Современные здоровьесберегающие технологии

 Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДО используем лишь элементы спортивных игр

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Инструктор по физической культуре, воспитатели, психолог

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп 

Осуществляется на занятиях по программе ДО, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры 

Все педагоги

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДО

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младш.возраст- 15-20 мин.,средн. возраст - 20-25 мин, старш. возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДО. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом 

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Воспитатели, психолог

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Воспитатели, психолог

Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог - валеолог

Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы 

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Инструктор по физической культуре, воспитатели. медсестра

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста 

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Инструктор по физической культуре, воспитатели медсестра

Биологическая обратная связь (БОС)

От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста

Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников

Педагог-валеолог, специально обученный педагог

3. Коррекционные технологии

Арттерапия

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы

Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий

Воспитатели, психолог

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели, психолог

Технологии воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Воспитатели, психолог

Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста

Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

Воспитатели, психолог

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специальным методикам

Воспитатели, психолог

Фонетическая ритмика

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурн. или музыкальном залах. Мл.возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.

Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений

Инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед

Для оценки эффективности работы в данном направлении рекомендуется использовать целый комплекс методов, при этом авторы, зачастую, далеки от практики работы. Предлагаемый в качестве инновационного продукта комплекс диагностических материалов создан с соблюдением принципов комплексного подхода, индивидуализации, позволяют оптимально задействовать временные и кадровые ресурсы детского сада и охватить все аспекты оздоровительной работы, а в дальнейшем выстроить индивидуальные образовательные маршруты, что вызывает особый интерес в свете инклюзивных тенденций.

Представляемые диагностические материалы разделены на два блока

  1. Медицинская оценка оздоровительной работы
  2. Педагогическая оценка оздоровительной работы (анализ компетенций педагогов, родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников).

Медицинская оценка состояния оздоровительной работы предполагает медицинский осмотр педиатром воспитанников, тщательный анализ медицинской документации, что итоге дает возможность составить рекомендации для педагогов по работе с теми или иными категориями детей, проследить отсутствие либо наличие динамики в осуществлении оздоровительной работы.

Педагогическая оценка состояния оздоровительной работы предполагает тесное взаимодействие воспитателей, инструкторов по физической культуре (ФК) связанное с педагогической диагностикой воспитанников (от 1,5 до 7 лет), разработкой индивидуальных образовательных маршрутов. В процессе диагностики для всех указанных категорий педагогов предусмотрен свой диагностический инструментарий.

Если для инструктора ФК, работающего в спортзале, он известен и широко используется в детских садах

Основа для педагогической диагностики воспитателя – «Журнал наблюдения и оценки развития детей», представленный в двух вариантах – для детей от 1,5 до 3 лет (ранний возраст) и для детей от 3 до 7 лет (дошкольный возраст). «Журнал…» предполагает педагогическую оценку детей в соответствии с пятью образовательными областями ФГОС ДО без «привязки» к какой-либо образовательной программе, но для описания    инновационного    продукта    особый    интерес    представляет    область «Физическое развитие».

Литература

  1. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]:  пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л.С. Киселева. - АРКТИ, 2004.
  2. Рунова, М.  А. Двигательная активность ребёнка в детском саду [Текст]:   учеб, пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова.  – М.: Мозаика - Синтез, 2000. – 256с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.
  4.  Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Э.Я. Степаненкова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.  
  5.  Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.
  6. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.  заведений / В.Н. шебеко, Н.Н. Ермак, В.В Шишкина. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.

Приложение №1

Анкетирование педагога по различным аспектам физкультурно-оздоровительной работы

№ п/п

Наименование положения

Варианты ответов

Кол-во баллов

А

Б

В

1

Создание в группе физкультурного уголка.

Планируется

создание

В процессе

подготовки

Создан

2

Проведение утренней гимнастики (УГ).

Не проводится

Нерегулярно

Ежедневно

3

Проведение физкультурных (динамических) пауз.

Редко

По мере острой необходимости

Регулярно

4

Проведение гимнастики после дневного сна.

Не проводится

Иногда

Ежедневно

5

Проведение подвижных игр с различной по величине нагрузкой* в группе.

Не проводятся

Нерегулярно

Ежедневно

6

Проведение подвижных игр на свежем воздухе во время прогулок.

Не проводятся

Нерегулярно

Ежедневно

7

Участие в качестве помощника при проведении занятия по физическому воспитанию/ в бассейне.

Нет

По просьбе

инструктора ФК участвую

Участвую постоянно

8

Подбор подвижных игр для проведения в группе или на прогулке происходит на

Да, но с учетом

основе образовательной программы дошкольного образования.

Нет

Да

современных

тенденций и

потребностей данной

группы воспитанников

9

Подбор содержания комплексов УГ, физкультурных пауз, гимнастики после

дневного сна, подвижных игр для проведения в группе или на прогулке происходит при участии педагогов.

Нет

Обсудили в начале года

Да, содержание регулярно обсуждается

10

При проведении УГ преимущественно используются комплексы упражнений с предметами.

Нет

Не всегда

Да

11

Комплексы упражнений УГ составлены с учетом возраста и физических

возможностей  воспитанников.

Нет

Затрудняюсь ответить

Да

12

Комплексы упражнений УГ с флажками, гимнастическими палками, мячами различного диаметра, обручами, скакалками, гантелями (различным инвентарем) составлены и находятся в открытом доступе для родителей воспитанников.

Нет

В разработке

Да

13

В физкультурном уголке группы достаточное количество спортивного инвентаря

Используем

для проведения комплексов УГ с воспитанниками.

Нет

различный

инвентарь, чтобы

Да

хватило всем

воспитанникам

14

При проведении УГ я привлекаю воспитанников для показа физических упражнений.

Нет

Редко, только если испытываю трудности в показе

физических

Да, это формирует интерес и мотивацию к выполнению

упражнений у детей

упражнений

15

При проведении физкультурных пауз применяются:

-        упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук;

Нет

Нерегулярно

Да

-        дыхательные упражнения;

Нет

Нерегулярно

Да

-        релаксационные упражнения;

Нет

Нерегулярно

Да

-        упражнения для мышц всего тела;

Нет

Нерегулярно

Да

-        элементы самомассажа;

Нет

Нерегулярно

Да

-        упражнения        для        профилактики        нарушений        опорно-двигательного

аппарата

Нет

Нерегулярно

Да

-        упражнения для снятия напряжения зрительного аппарата

Нет

Нерегулярно

Да

16

При проведении комплексов УГ, физкультурных пауз, гимнастики после дневного сна применяются наглядные пособия, мультимедийные презентации, видеоролики и пр.

Нет

Демонстрационные материалы в процессе

разработки

Да

17

Подвижные игры со спортивным инвентарем проводятся педагогами только в группе.

Да

Чаще всего да

Нет

18

Те или иные подвижные игры проводятся по инициативе воспитанников.

Да

В основном, да

Нет

19

При проведении подвижных игр во время прогулки применяется различный

спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки).

Нет

Редко

Да

20

При подготовке   к   проведению   УГ   я   испытываю   трудности   в   подборе

Упражнений.

Да

Иногда

Нет

21

При проведении комплексов УГ или гимнастики после дневного сна я

испытываю трудности и объяснении и показе техники выполнения физического упражнения.

Да

Иногда

Нет

22

Я владею навыками педагогического контроля степени утомления во время выполнения физических упражнений.

Нет

Не в полной мере

Да

23

Я заинтересован (а) в консультативно-просветительской работе со стороны инструктора ФК.

Нет

Я изучу научно- методическую литературу, и этого

будет достаточно

Да

ИТОГО

* Подвижные игры классифицируются в соответствии с величиной нагрузки, определяемой по частоте сердечных сокращений (ЧСС): ЧСС до 100 уд/мин – зона низкой интенсивности («Пальчиковые игры»); ЧСС 100 – 120 уд/мин - зона умеренной интенсивности («Запрещенное движение»); ЧСС 120 – 140 уд/мин – зона тонизирующей нагрузки («Охотники и утки»); ЧСС 140 – 160 уд/мин – зона тренирующего воздействия («Пятнашки»).

Обработка результатов анкетирования воспитателей по различным аспектам физкультурно-оздоровительной работы

Уровень владения методикой организации физкультурно-оздоровительной работы педагога определяется количеством баллов полученных при анкетировании. За каждый ответ начисляется от одного до трех баллов: ответ из колонки «А» соответствует 1 (одному) баллу; ответ из колонки «Б» - двум баллам; ответ из колонки «В» - три балла.

Полученные баллы суммируются и сопоставляются с уровнями: Низкий уровень-43 балла и менее

Средний уровень – от 44 до 72 баллов

Высокий уровень – 73 балла и более

Число опрошенных (%от общего числа педагогов)

Уровень

Количество человек

%

Низкий

Средний

Высокий

Уровень эффективности физкультурно-оздоровительной работы педагога  можно определить с помощью комплексной оценки эффективности физкультурно- оздоровительной работы, осуществляемой воспитателем (См. Таблицу 1).

Интерпретация

Уровень эффективности физкультурно-оздоровительной работы педагога определяется количеством баллов полученных при анализе занятий в группе и на прогулке, а также полученных через «обратную связь» от воспитанников и их родителей (анализ проводится в одной из групп ДОУ, выборочно). За каждый вариант ответа начисляется от одного до трех баллов: ответ из колонки «А» соответствует 1 (одному) баллу; ответ из колонки «Б» - двум баллам; ответ из колонки «В» - трем баллам.

Полученные баллы суммируются и сопоставляются с уровнями: Низкий уровень – 20 баллов и менее

Средний уровень – от 21 до 35 баллов Высокий уровень – 36 баллов и более

 

Приложение №2

Диагностический тест «Здоровье Вашего ребенка»

Ф.И. ребенка (указывать необязательно)         

Ответьте, пожалуйста, на несколько несложных вопросов.

Часто        ли        Ваш        ребенок        болеет заболеваниями?

простудными

0 – 2 раза в год

3 – 4 раза в год Чаще 4-х раз в год

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Просыпается ли Ваш ребенок по ночам?

Нет Иногда

Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Испытывает ли Ваш ребенок трудности с засыпанием?

Нет

Иногда Да

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Трудно ли Ваш ребенок запоминает стихи, песенки?

Нет Иногда

Да

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Сколько времени за день Ваш ребенок телевизора или компьютера?

проводит у

До 20 минут в день 25-40 минут

Более 40 минут

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Бывает ли у Вашего ребенка ночное недержание мочи?

Нет Иногда

Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Плачет ли Ваш ребенок по ночам?

Нет

Иногда Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Часто        ли        Ваш        ребенок        беспричинно капризничает днем?

плачет        или

Нет Иногда

Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Перевозбуждается ли Ваш ребенок настолько, что его потом трудно успокоить?

Нет

Иногда Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Потеет ли Ваш ребенок беспричинно?

Нет Иногда

Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Скрипит ли Ваш ребенок зубами во сне?

Нет

Иногда Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Бывают ли у Вашего ребенка аллергии?

Нет Иногда

Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Любит ли Ваш ребенок сладкое сверх меры?

Нет

Иногда Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Имеет ли Ваш ребенок лишний вес?

Нет

Вес на

Норм  Да

1-2

кг

выше

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Бывают ли у Вашего ребенка проблемы с пищеварением? (отрыжка, боли в животе, поносы, запоры)

Нет Иногда

Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Бывает ли   так,   что   при   простудных   заболеваниях

температура у Вашего ребенка не поднимается выше, чем 37,5?

Нет

Иногда Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Пьет ли Ваш ребенок чистую фильтрованную воду?

Пьет больше 0,5 литра в сутки

  1. баллов
  2. балл

Пьет не больше 1 стакана в сутки

Не пьет вообще

2 балла

Бывают ли у Вашего ребенка ангины, затяжные (более 6-7 дней) насморки?

0 – 1 раз в год 2 раза в год

Более 2-х раз в год (в

сумме)

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Есть ли у ребенка нарушения зрения?

Нет

Да

0 баллов

2 балла

Есть ли у Вашего ребенка нарушение осанки и/или

плоскостопие?

Нет

Да

0 баллов

2 балла

Пьет ли Ваш ребенок Колу или другие лимонады?

Нет

Иногда Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Есть ли Ваш ребенок чипсы, сухарики, фастфуд?

Нет Иногда

Часто

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Хороший ли у Вашего ребенка аппетит?

Да

Не всегда Нет

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Ест ли Ваш ребенок свежие овощи?

Каждый день

Не реже 3-х раз в неделю Очень редко

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

Есть ли у Вашего ребенка кариес, стоматит?

Нет

2-3 зуба

Больше 3-х зубов

  1. баллов
  2. балл
  3. балла

А теперь подсчитайте и запишите количество баллов:

0-15 баллов – Ваш ребенок здоров. В период активного роста малыша необходимо закаливание, правильный режим дня, профилактические мероприятия в период сезонных заболеваний.

16-30 баллов – Некоторые органы и системы организма ребенка работают с повышенной нагрузкой. Необходимы мероприятия по нормализации режима дня, сбалансированию питания, активная профилактика заболеваний, сезонные оздоровительные программы.

Более 30 баллов – Есть повод серьезно задуматься о здоровье ребенка. Посоветуйтесь с врачом, пройдите индивидуальные оздоравливающие программы.

Обработка результатов диагностического теста «здоровье вашего ребенка»

Количество семей (% от общего числа семей)

Группа

Высокий уровень

(0-15 баллов)

Средний уровень

(16-30 баллов)

Низкий уровень

(более 31 балла)

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

ИТОГО:

Приложение №3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» (по М. Мусановой)

В целях повышения качества физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада просим  Вас ответить на вопросы (нужное подчеркнуть)

  1. Знакомы ли Вы с возрастными особенностями физического развития Вашего ребенка?  

да        нет        мне это не нужно

  1. Считаете ли Вы необходимым удовлетворять потребности ребенка в движении?

да        нет        мне это не нужно

  1. В вашей семье созданы все условия для полноценного физического воспитания Вашего ребенка?

да        хотелось бы, но не хватает времени/средств        мне это не нужно 4.Испытываете ли Вы потребность в обогащении знаний в области физкультурно- оздоровительной деятельности?

да        нет        мне это не нужно

  1.  У Вас или членов Вашей семьи имеются вредные привычки?

да        нет

  1.  Оцениваете ли Вы питание Вашего ребенка как регулярное и полноценное?

да        не совсем        нет

  1. Принято ли в Вашей семье систематически заниматься спортом, подвижными играми на улице?

да        скорее, иногда        нет

  1. Как Вы оцениваете психологический климат в Вашей семье?

благоприятный        удовлетворительный        неудовлетворительный

  1. Имеете ли Вы желание и готовность участвовать в совместных детско-родительских мероприятиях в детском саду?

да        хотелось бы, но нет времени        мне это не нужно

Анкета для родителей

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» (по М. Мусановой)

В целях повышения качества физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада просим  Вас ответить на вопросы (нужное подчеркнуть)

  1. Знакомы ли Вы с возрастными особенностями физического развития Вашего ребенка?  

да        нет        мне это не нужно

  1. Считаете ли Вы необходимым удовлетворять потребности ребенка в движении?

да        нет        мне это не нужно

  1. В вашей семье созданы все условия для полноценного физического воспитания Вашего ребенка?

да        хотелось бы, но не хватает времени/средств        мне это не нужно 4.Испытываете ли Вы потребность в обогащении знаний в области физкультурно- оздоровительной деятельности?

да        нет        мне это не нужно

  1.  У Вас или членов Вашей семьи имеются вредные привычки?

да        нет

  1.  Оцениваете ли Вы питание Вашего ребенка как регулярное и полноценное?

да        не совсем        нет

  1. Принято ли в Вашей семье систематически заниматься спортом, подвижными играми на улице?

да        скорее, иногда        нет

  1. Как Вы оцениваете психологический климат в Вашей семье?

благоприятный        удовлетворительный        неудовлетворительный

  1. Имеете ли Вы желание и готовность участвовать в совместных детско-родительских мероприятиях в детском саду?

да        хотелось бы, но нет времени        мне это не нужно

Обработка анкеты для родителей

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» (по М. Мусановой)

Группа                 Количество детей        Количество анкет         

Параметр оценки  

Количество  

%

1. Знакомы ли Вы с возрастными особенностями физического развития Вашего ребенка?  

Да Нет

Мне это не нужно

2.Считаете ли Вы необходимым удовлетворять потребности ребенка в движении?

Да Нет

Мне это не нужно

3.В вашей семье созданы все условия для полноценного физического воспитания Вашего ребенка?

Да

Хотелось бы, но не хватает времени/средств Мне это не нужно

4.Испытываете                ли        Вы        потребность        в обогащении        знаний                в        области физкультурно-оздоровительной деятельности?

Да Нет

Мне это не нужно

5.У        Вас        или        членов        Вашей        семьи имеются вредные привычки?

Да

Нет

6.Оцениваете        ли        Вы        питание        Вашего ребенка как регулярное и полноценное?

Да

Не совсем Нет

7.Принято ли в Вашей семье систематически заниматься спортом, подвижными играми на улице?

Да

Скорее, иногда Нет

8.Как        Вы        оцениваете        психологический климат в Вашей семье?

Благоприятный Удовлетворительный Неудовлетворительный

8.Имеете ли Вы желание и готовность

участвовать в совместных детско- родительских мероприятиях в детском саду?

Да

Хотелось бы, но нет времени Мне это не нужно

После получения сведений от каждой группы, результаты складываются, заполняется аналогичная сводная форма.

Приложение №4

Контрольные упражнения (тесты) для определения развития физических качеств и физической подготовленности детей дошкольного возраста

Быстрота – определяется временем пробегания дистанции 30 м. с высокого старта. Используется для детей с 4 лет.

Ловкость – выполнение челночного бега с двумя поворотами, дистанция 30 м. Используется для детей с 5 лет.

Гибкость – определяется с помощью теста на наклон туловища вперёд, стоя на гимнастической скамейке (кубе). Используется для детей с 4 лет.

Выносливость - определяется временем пробегания дистанции 90 м., 120м., 150 м. с высокого старта. Используется для детей с 4 лет.

Определяется подниманием туловища, лёжа на спине за 30 с. Используется с 5 лет.

Координация – определяется удержанием равновесия на одной ноге. Используется с 4 лет.

Скоростно-силовые способности – определяются прыжком в длину с места, метанием мешочка с песком на дальность, метанием  теннисного мяча в цель. Используется с 4 лет.

Контрольные тесты для детей II младшей группы 3 – 4 года

  • Бег 30 метров с высокого старта
  • Прыжок в длину с места
  • Метание предмета весом 150 гр.
  • Метание теннисного мяча в цель
  • Удержание равновесия на одной ноге

Контрольные тесты для детей средней группы 4 - 5  лет.

  • Бег 30 метров с высокого старта
  • Челночный бег 3×10
  • Прыжок в длину с места
  • Метание предмета весом 150 гр.
  • Метание теннисного мяча в цель
  • Удержание равновесия на одной ноге
  • Подъём из положения, лёжа на спине
  • Бег 90 метров

Контрольные тесты для детей старшей и подготовительной группы 5 – 7 лет

  • Бег 30 метров с высокого старта
  • Челночный бег 3×10
  • Прыжок в длину с места
  • Метание предмета весом 200 гр.
  • Метание теннисного мяча в цель
  • Удержание равновесия на одной ноге
  • Подъём из положения, лёжа на спине
  • Наклон туловища вперёд из положения стоя
  • Бег 120 (150) метров

Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста

Оценка физической подготовленности это целостный процесс, который сочетает в себе наблюдение за ребёнком в процессе занятий по физической культуре и мониторинг физической подготовленности.

Анализ научно-методической литературы и обобщение опыта работы с детьми показывает, что в практике физического воспитания используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам которых оцениваются физические качества и двигательные навыки детей. Для определения уровня физической подготовленности используются разные данные.

Поэтому нашими педагогами были определены нормативы для выполнения детьми дошкольного возраста нашего региона.

Нормативы физической подготовленности детей дошкольного возраста 3 – 7 лет

II младшая группа 4 года

Тест

Пол

Низкий

Средний

Высокий

Прыжки в длину с места (см)

мальчики

> 46,5

46,6 - 67,0

67,1 и <

девочки

> 41,0

41,1 – 61,5

61,6 и <

Метание мешочка с песком вдаль правая рука

мальчики

>  2,4

2,5 – 4,1

4,2 и <

девочки

> 2,3

2,4 – 3,4

3,5 и <

Метание мешочка с песком вдаль левая рука

мальчики

>  1.9

2,0 – 3,4

3,5 и <

девочки

> 1,7

1,8 – 2,8

2,9 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 2 м.)

> 2

3

4<

Бег 30 м.

мальчики

> 10,6

10,5 – 8,8

8,4 и <

девочки

>10,7

10,6 – 8,7

8,6 и <

Удержание равновесия на одной ноге

мальчики

> 1,0

1,1 – 8,0

8,1 и <

девочки

> 1,0

1,1 – 8,0

8,1 и <

Средняя группа 5 лет

Тест

Пол

Низкий

Средний

Высокий

Прыжки в длину с места (см)

мальчики

> 81,5

81,6 – 101,5

101,6 и <

девочки

> 65,5

65,6 – 93,5

93,6 и <

Метание мешочка с песком вдаль правая рука

мальчики

> 3, 8

3,9 – 5,7

5,8 и <

девочки

> 2,9

3,3 – 4,4

4,5 и <

Метание мешочка с песком вдаль левая рука

мальчики

> 2,3

2,4 – 4,2

4,3 и <

девочки

> 2,4

2,5 – 3,5

3,6 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 3 м.)

> 2

3

4<

Бег 30 м.

мальчики

> 9,2

9,1 – 7,9

7,8 и <

девочки

> 9,8

9,7 – 8,3

8,2 и <

Бег на 90 м.

> 30,6

30,5 – 25,0

24,9 и <

Подъём из положения лёжа на спине

мальчики

> 6

7 - 12

13 и <

девочки

> 5

6 - 11

12 и <

Наклон туловища вперёд из положения стоя (см)

мальчики

> 2

2,1 – 6

6,1 и <

девочки

> 4

4,1 – 8

8,1 и <

Челночный бег 3×10

мальчики

>  12,5

12,4 – 11,2

11,1 и <

девочки

>  12,8

12,7 – 11,4

11,3 и <

Удержание равновесия на одной ноге

мальчики

>  5,0

5,1 – 12,0

12,1 и <

девочки

>  8,0

8,1 – 13,0

13,1 и <

Старшая группа 6 лет

Тест

Пол

Низкий

Средний

Высокий

Прыжки в длину с места (см)

мальчики

> 86,0

86,1 – 107,5

107,6 и <

девочки

> 65,5

93,5 – 66,0

94,0 и <

Метание мешочка с песком вдаль правая рука

мальчики

> 4,3

4,4 – 7,9

8,0 и <

девочки

> 3,2

3,3 – 4,7

4,8 и <

Метание мешочка с песком вдаль левая рука

мальчики

> 3,2

3.3 – 4,2

4,3 и <

девочки

> 2,9

3,0 – 4,7

4,8 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 4 м.)

> 2

3

4<

Бег 30 м.

мальчики

>8,4

8,3 – 6,9

6,8 и <

девочки

> 8,9

8,8 – 7,7

7,6 и <

Бег на 120 м.

>35,7

35,6 – 29,2

29,1 и <

Подъём из положения лёжа на спине

мальчики

> 7

8 - 13

14 и <

девочки

> 6

7 - 12

13 и <

Наклон туловища вперёд из положения стоя (см)

мальчики

> 4

4,1 – 7

7,1 и <

девочки

> 7

7,1 – 10

10,1 и <

Челночный бег 3×10

мальчики

>  11,8

11,7 – 10,6

10,5 и <

девочки

>  12,0

11,9 – 10,8

10,7 и <

Удержание равновесия на одной ноге

мальчики

>  25,0

25,1 - 35

35,1 и <

девочки

>  30,0

30,1 – 40,0

40,1 и <

Подготовительная группа 7 лет

Тест

Пол

Низкий

Средний

Высокий

Прыжки в длину с места (см)

мальчики

> 93,5

93,6 – 122,0

122,1 и <

девочки

> 77,5

98,5 – 78,0

99,0 и <

Метание мешочка с песком вдаль правая рука

мальчики

> 5,9

6,0 – 10,0

10,1 и <

девочки

> 3,9

4,0 – 6,8

6,9 и <

Метание мешочка с песком вдаль левая рука

мальчики

> 4,1

4,2 – 6,8

6,9 и <

девочки

> 2,9

3,0 – 5,6

5,7 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 5 м.)

> 2

3

4<

Бег 30 м.

мальчики

> 8,1

8,0 – 6,6

6,5 и <

девочки

>8,4

8,3 – 7,1

7,0 и <

Бег на 150 м.

> 41,2

41,1 – 33,6

33,5 и <

Подъём из положения лёжа на спине

мальчики

> 8

9 - 15

16 и <

девочки

> 7

8 – 14

15 и <

Наклон туловища вперёд из положения стоя (см)

мальчики

> 5

5,1 – 8

8,1 и <

девочки

> 8

8,1 – 12

12,1 и <

Челночный бег 3×10

мальчики

>  11,4

11,3 – 10,0

9,9 и <

девочки

>  11,6

11,5 – 10,2

10,1 и <

Удержание равновесия на одной ноге

мальчики

>  25,0

25,1 - 35

35,1 и <

девочки

>  30,0

30,1 – 40,0

40,1 и <


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...