Утренняя гимнастика
картотека

Нагорная Анна Алексеевна

Цели:

• Формировать умение бережно относиться к своему телу, прислушиваясь к себе, найти себя в каждой позе;

• Формировать умение после каждого максимального напряжения достигать полного или частичного расслабления;

• Развивать гибкость и пластичность движений, двигательную производительность и двигательный контроль, умение прислушиваться к своему телу, находить нужную группу мышц или часть позвоночника, давать на нее нагрузку, затем отдыхать, прислушиваясь к своим ощущениям, - понимать свое тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx80.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

заведующая

детским садом №3

_____________Е.Н.Капустян

«       »_______________2019г.

Подготовила инструктор по ФК:

Нагорная А.А.

Оздоровительная тренировка

«Маленькие йоги»

Цели:

  • Формировать умение бережно относиться к своему телу, прислушиваясь к себе, найти себя в каждой позе;
  • Формировать умение после каждого максимального напряжения достигать полного или частичного расслабления;
  • Развивать гибкость и пластичность движений, двигательную производительность и двигательный контроль, умение прислушиваться к своему телу, находить нужную группу мышц или часть позвоночника, давать на нее нагрузку, затем отдыхать, прислушиваясь к своим ощущениям, - понимать свое тело.

Ход:

Дети стоят на разных дорожках, выравнивая осанку.

  1. «Зернышки» (затем «поза эмбриона») – лежа на боку, подбородком или лбом дотягиваясь до колен: напрягаться, растягивая позвоночник, расслабляться.
  2. «Птичка» - упор на руки и одно колено (затем стопу), вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик»). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, наклониться, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом»), выровнять спинку, руки в стороны, повороты вправо – влево до упора, прислушиваясь к позвоночнику.
  3. «Зернышко падает» - очень медленно руки вперед и затем вниз, коснуться ладонями пола.
  4. «Горка» - упор на ладони и стопы, подняться на носочки, ноги напряжены, голова расслаблена. «Горка тает» - опускается медленно на пятки, насколько позволят мышцы голеностопа. Опуститься на колени – расслабиться.
  5. «Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенным подключением мышц: ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад, развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло».
  6. «Дерево» - каждый день разное: «Ёлочка», «Березка», «Рябинка», «Тополь» и т.д. стоят на одной ноге; ветерок играет листочками (или хвоинками) – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед – назад, вверх-вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движения вперед-назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол: вправо-влево, вперед-назад.
  7. «Поза змеи» - под тень дерева приползла мудрая змея – она смотрит вправо-влево, вперед, повороты плечами и позвоночником, растягивание позвоночника вперед, вверх- полное расслабление.
  8. «Поза собачки» - прогнув спинку, затем медленно бедра опустить вправо – влево, стараясь положить их на пол.
  9. «Поза кошечки» -выгнуть спину до упора наверх.
  10. «Поза черепашки» - стоя на коленях, руки вперед на пол, ладонь на ладонь, растягивая верхнюю часть позвоночника, руками тянуться вперед, бедрами назад.
  11. «Рыбка плавает» - лежа на спине, руки прямые, одновременно руки и ноги вправо-влево медленно.
  12. «Рыбка застыла и смотрит» -лежа на спине, руки вдоль корпуса, приподнять грудной отдел насколько возможно вверх и застыть в этой позе.
  13. «Маленькая лодочка» - лежа на спине, руки на бедрах, приподнять голову, плечи ноги, напрячь все тело – «лодочка» качается на волнах.
  14. «Большая лодочка» - перевернуться на живот, руки на ягодицы, приподнять грудь, ноги- раскачивание.
  15. «Поза львенка» - напрягая мышцы шеи назад, мышцы рук вниз, пальцы тоже напрягая, высунув язык – рычать.
  16. «Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги, поднимать вверх и опускать вниз.
  17. «Поза лука» - напрягая ноги, растягивать руки.
  18. «Поза полумостика» -  прислушиваться, какие мышцы можно расслабить в этой позе.
  19. «Мельница» -развести руки в разные стороны и проделать вращательные движения.
  20. «Поза горы» - стоя руки вверх, соединив ладони, напрягая все мышцы и суставы, тянуться вверх, постепенное расслабление – «горы» ниже и ниже.
  21. «Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от  до 2 минут. Затем постепенно расслабиться: пальцы, руки, шея, спина.

Требования к проведению:

  • Выполнять в очень медленном темпе, как бы «переливаясь» из одной позы в другую;
  • После каждого растяжения – расслабление;
  • 100% показ каждого упражнения со словесным очень кратким, четким, спокойным сопровождением;
  • Дать каждому ребенку возможность выполнить растяжение, как он чувствует и может, возможность пообщаться со своим телом, исследовать его, почувствовать. Желательно музыкальное сопровождение: спокойная, очень медленная музыка (лучше классическая).

Разминка

«Двигай телом»

Цели:

  • Развитие выносливости;
  • Быстроты двигательной реакции;
  • Создание условий для эмоционального подъема;
  • Ощущение бодрости.

1 – я часть:

Дети стоят на разных дорожках:

  1. Поочередное поднимание пяток, начиная со среднего темпа;
  2. Шаги на месте – быстро;
  3. Медленное поднимание рук вверх-вниз в глубоком наклоне (поднимание и опускание рук - руки рисуют);
  4. Вращение головой.

2 – я часть:

  1. Очень быстрый, энергичный шаг на месте;
  2. Качание бедер (плавное);
  3. Поочередное опускание плеч, наклон в присядке – аналогичное поднимание, выпрямление;
  4. Вращение вправо-влево коленями в полуприсяде;
  5. Шаг на месте, шаг с прыжками с направлениями корпуса.

3 – я часть:

  1. Бег вперед-назад по 4 шага с разного положения корпуса и ног;
  2. Бег друг за другом;
  3. Прыжки (1 круг);
  4. Широкий шаг с высоким подниманием колена с замедлением темпа, с подниманием напряженных рук, пальцев и опусканием с силой;
  5. Замирание на одной ноге, вторая назад вверх с согнутым коленом, работают только пальцы рук;
  6. Бегом стать по разным дорожкам;
  7. Энергичные упражнения локтями согнутых рук по бокам;
  8. Наклонить голову вправо- прыжки вправо, колени вперед – вврх-влево;
  9. Шаг на месте.

4 – я часть:

Очень медленный темп – плавная растяжка, вправо-влево, вдох-выдох, шаг на месте – средний темп, замереть, потянувшись вверх – расслабиться, постепенно «опадая» до положения сидя, затем лежа.

Полное расслабление.

Уход.

Энергичный шаг на месте и уход. Шаг по показу.

Утренняя гимнастика «Сказочный парад»

Под музыку марша И.Дунаевского «Леди Совершенство».

Задачи:

  • Разогреть все мышцы тела;
  • Учить выполнять упражнения ритмично;
  • Передавать движениями заданный образ;
  • Уметь напрягаться, расслабляться;
  • Создать у детей бодрое, хорошее настроение.

Упражнения:

Дети двигаются друг за другом по кругу за ведущим:

  1. Строевой шаг, руки вперед, в стороны, за спину;
  2. Скрутка верхняя;
  3. «Кот Котофеич – важная персона» - ходьба на носочках;
  4. «Воображуля лиса – рыжая красавица, на парад они пришли, ей здесь очень нравится», - полная скрутка;
  5. «Очень строгий генерал – боевой, молодой, принимает парад. Он герой», - гимнастический  шаг.
  6. Ёжик – ни головы, ни ножек,

Весь иголками покрыт,

На парад и он спешит, - ходьба на коленях;

  1. Мишка – медведь,

Хватит реветь.

На парад приходи,

Никого не раздави, - ходьба «Стопы – кисти».

  1. «Лягушке-квакушке тоже интересно на параде место», - прыжки на согнутых ногах.
  2. А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Прыг-скок, прыг-скок,

Опаздываешь, дружок, - прыжки из приседа, выпрямляясь во весь рост.

С травки на травку, с цветка на цветок,

И вот на параде и ты, дружок, - бег подскоками.

  1. Гуси-гуси?

Га-га-га!

На парад хотите?

Да-да-да!

Ну летите побыстрей,

Не заденьте лишь гостей! – бег с махами рук.

  1. Генерал парад принял – и устал, устал, устал.

Вот и кончился парад, можно просто погулять.

  1. Релаксация «Семена – деревья».

Утренняя разминка

«Суставная гимнастика»

Задачи:

  • Разогреть, укреплять мышцы тела, развивать подвижность суставов.
  • Мотивационными приемами создать условия для более успешного выполнения, освоения упражнений, бодрого, эмоционального подъема.

1 – я часть:

Перестроение. Ходьба змейкой, парами в 2 колонны – игра «Ручеек».

Встать по разным дорожкам.

2 – я часть: ОРУ  (под музыкальное сопровождение).

  1. Строевой шаг на месте.
  2. «Иголочка» «»носочком» в сторону, «пяточкой2.
  3. «Пружинка», «пружинка» с поворотом в стороны.
  4. Постепенные наклоны вперед, назад с работой кистями.
  5. Строевой шаг, прыжки на месте, строевой шаг.
  6. «Пружинка».
  7. «Пружинка» с наклоном вперед-назад с работой плеч, затем мышц спины.
  8. Движение вперед на 5, назад.
  9. Постепенные наклоны вперед с хлопками по телу, бедрами, ногами, стопами и обратно до плеч.
  10. Подниманием из позы «на турнике»  задержками.
  11. Наклоны вперед с работой кистью и обратно.
  12. Строевой шаг на месте.
  13. Замереть на месте по окончанию музыки.

3 – я часть:

Упражнение на равновесие «Дуб».

Утренняя гимнастика

«Шутка» (с элементами самомассажа).

Задачи:

  • Продолжать учить заботиться о своем теле;
  • Стремиться доставить приятное другим;
  • Укреплять мышцы корпуса, ног, рук;
  • Развивать правильную осанку.

Упражнения:

  1. Входят, положив руки вперед стоящему на плечи, высоко поднимая колени, чуть в сторону, замыкая круг.
  2. Приставным шагом по кругу, руками «окошечки» открыть, закрыть.
  3. Аналогично спиной в круг.
  4. «вода в ухе» - прыжки на одной ноге вправо, на другой влево.
  5. Два раза присесть, медленно погладить голову.
  6. «гантели» - нога назад, на место.
  7. «штанга» - другая нога.
  8. «лебеди летят» - на счет 8 в одну сторону, а затем обратно.
  9. Погладить спину впереди стоящему сверху вниз.
  10. «барабанные палочки»
  11. Слегка «поцарапать»
  12. Пощипать
  13. Погладить
  14. Упражнение стретчинга: в выпаде поднимание пятки, упор на эту ногу, постучать носком другой ноги.
  15. «свечка горит»
  16. «аплодисменты»
  17. Перекат через правое плечо.
  18. Отжимание 3 раза.
  19. Упор на руки, ноги, три прыжка вправо и влево.
  20. Лежа на животе, поболтать ногами вперед-назад, вправо-влево, ноги скрестно.

Медитация: «Умойся, солнышко».

Потереть ладонь о ладонь до тех пор, пока не почувствуют тепло, подвести ладони к лицу,

Провести сверху вниз. Кожа лица должна почувствовать тепло ладоней, хотя мы не касались руками лица, как будто теплые солнечные лучики коснулись лица.

Степ – гимнастика

Цель:

  • Развивать физические качества: силу, выдержку.
  • Учить перестраиваться из одной колонны в четыре и обратно.
  • Ходить змейкой со сменой ведущего.
  • Продолжать развивать чувство ритма, учить удерживать ритм как в одиночных упражнениях, так и в парных.

1 – я часть:

дети стоят в шеренге, рассчитываются на 1-4-й.

гимнастический бег по кругу, змейкой между   скамейками, бег с прыжками через скамейки: по одному, парами, тройками, четверками, гимнастическая ходьба, построение у скамеек.

2 – я часть:

Исходное положение – стоя.

  1. Шаг вперед-назад, приставным вправо-влево.
  2. Лицом к скамейке – «иголочка».
  3. Перешагивание скамейки: вперед - лицом, назад – спиной, боком.
  4. Боком – одна нога на скамейке, спружинить, перешагнув скамейку, сменить ногу.
  5. Лицом – одна нога на скамейке.
  6. Лицом – шаг вправо- влево.
  7. Боком – шаг дорожкой узкой – широкой.

Исходное положение – сидя:

  1. Сидя верхом на скамейке, ноги врозь, поставить ноги на скамейку, обхватить колени руками, положить подбородок на колени.
  2. Сидя на скамейке, ноги на полу: работа стоп.
  3. Поднимание и опускание ног.
  4. Сидя парами друг против друга по-турецки: «ладошки», «насос».
  5. Лежа в паре: «велосипед», «лесенка».
  6. Боком, стоя на четвереньках, ногу на скамейку, поднять голову, убрать ногу, опустить голову. То же с другой стороны.
  7. Шаг дорожкой узкой - широкой.
  8. Отжимания: руки на скамейке – ноги на скамейке.
  9. Стоя на четвереньках поперек скамейки «шаг» руками.

3 – я часть:

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

Утренняя оздоровительная тренировка на воздухе

1 – я часть:

Дети стоят на разных дорожках.

Ходьба на месте, ходьба – ноги узкой - широкой дорожкой, ходьба с выставлением ноги вперед на пятку, «иголочка», бег на месте ноги вперед, ходьба с выставлением ноги на пятку, бег ноги назад, с хлопком прямыми руками перед грудью.

2 – я часть:

  1. Вдох – выдох, руки вверх, вниз.
  2. Поднимание плеч: медленное  быстрое, одновременное, попеременное.
  3. Плечи вперед – назад в полуприсяде одновременно, попеременно.
  4. Потянуться за рукой, круг рукой.
  5. В полуприсяде, руки в стороны, наклоны в стороны, руки вверх.
  6. Наклоны вперед.
  7. Чередование наклонов вперед и в стороны.
  8. Руки в замок – повороты в стороны, 2 полуприседа, выпад вправо руки в стороны, затем влево.
  9. Бедра вправо, влево, руки одна согнута в локте, ладонь за голову, другая прямая в сторону, менять положения.
  10. Ходьба шаг вперед, в сторону, назад, руки на поясе.
  11. Ходьба с выпадами вперед, в сторону, назад одной ногой.
  12. Выпады с поворотами вправо, влево.
  13. Упражнения стретчинга для ног.
  14. Вдох-выдох.
  15. Потянуться.

3 – я часть:

Самомассаж «Мы на Земле».

Алфавитная гимнастика

Задачи:

  • Укрепляя мышцы тела, развивать их гибкость, выполнять упражнения ритмично, в темпе, заданном стихами, закрепить названия и внешний вид букв алфавита, развивать воображение детей.

Ход:

В первый день вводится 10-12 букв, затем каждый день дополнять гимнастику 2-4 буквами. Дети смотрят на изображение буквы, рядом с ним схема его выполнения, там, где нет схемы выполнения, надо самому придумать.

А – Начало алфавита,                                                      Упражнение «Акула»

Тем она и знаменита,                                                   Рыбки плавали, ныряли,

А узнать её легко,                                                         В прятки весело играли,

Ноги ставим широко.                                                   Но однажды буква «А»

Прыжок – ноги в стороны,                                         В гости к рыбкам приплыли.

руки в стороны вверх, вниз.                                         Рыбкам стало ясно:

                                                                                        С буквой «А» дружить опасно.

                             

Б – Вот посмотрите – буквы «Б»,                                 Упражнение «Буратино»

Загородив дорогу                                                          Буратино потянулся,

Стоит с протянутой рукой,                                          Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Согнув баранкой ногу.                                                 Руки в стороны развел,

                                                                                        Ключик, видно, не нашел,

                                                                                        Чтобы ключик нам достать,

                                                                                        На носочки надо встать.              

В – Приглядись, вот буква «В» -                               Г – Перед нами буква «Г»

Два калачика на одной ноге.                                        Стоит подобно кочерге,

Ванька – встань-ка, приседай-ка,                                И подобно кочерге

Непослушный ты какой,                                              Спину горбит буква «Г».

Нам не справиться с тобой.                                          Гриша шел-шел, белый гриб нашел.

                                                                                         Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

                                                                                         Полезай-ка в кузовок.

Д – Сидит и очень твердо.                                          Е – Загни два пальца на руке.

Ё – (самомассаж в паре).                                            Ж – Эта буква широка и похожа на жука.

Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой,                  И при этом, словно жук,

Убери иголочки дальше от ребяток.                           Издает жужжащий звук.

З – На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.

Мы шли, шли, шли, земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. –

Присесть на колени, наклониться близко к полу.

И – Паре руки протяни – и получим букву «И».

К – Ай да клоун, знаешь, кто он?                              Л – Буквой «Л» расставим ноги,

Этот клоун – буква «К».                                             Словно в пляске – руки в боки.

Влез кулик молодой на колоду – бух в воду.           Наклонились влево - вправо,

Вынырнул, вымок, вылез, обсох.                                Получается на славу.

Влез на колоду – снова в воду.

Вспомнил кулик молодой, что крылья у него за спиной – и полетел.

М – Взявшись за руки, мы стали                             Н – Локоть к боку я прижму,

И на «М» похожи стали. -                                         Соседу руку я пожму. – Выталкивание.

Ходьба парами вперед – назад.

О – В этой букве нет угла,                                        П – Соседу руки на плечи положу –

Оттого она кругла.                                                      На букву «П» похожа.

До того она кругла,                                                     Потопали ногами, похлопали руками.

Покатиться бы могла. -                                               Побежали, поплясали и на место снова встали.

«Качалка».

Р – Ручка круглая у трости,                                       С – Ну-ка, в сторону прогнись,

Трость для деда сделал костя.                                    Буквой «С» ты обернись. –

                                                                                       Стретчинговое упражнение.

Рыбки весело резвятся                                                Мы снежинки, мы пушинки,

В чистой тепленькой воде.                                         Покружиться мы не прочь.

То сожмутся, разожмутся,                                          Мы снежинки - балеринки,

То зароются в песке. – Лежа                                     Мы танцуем день и ночь. –

                                                                                       Кружатся врассыпную.

                                                                                       Встали вместе все в кружок –

                                                                                       Получается снежок.

Т – Руку в стороны поднял -                                      У – Удобная буква – удобно в ней то.

Букву «Т» ты показал.                                                  Что можно на букву повесить пальто.

Ф – Федя ходит руки в боки,                                      Х – Не рогаты, мы не козы,

Значит выучил уроки.                                                  Держим мы в руках бревно,

                                                                                        Чтоб не выпало оно.

Ц – зачем такой носище цапле?                                 Ч – Да, вы правильно решили,

Стоят на одной ноге.                                                   Что «Ч» похожа на 4.

Затем, чтоб цапли рыбок цапали. –

Наклоны.

Ш – Посмотри на букву «Ш» -                                   Ь – Буква «Р» перевернулась,

Буква очень хороша.                                                      Мягким знаком обернулась.

Потому что из неё

Можно сделать букву «Ё».

Ъ – Я вам не урожаю,                                                    Э – с открытым ртом и большущим языком.

Я твердый знак изображаю.

Ю – Ходит пешком калач с посошком. –                   Я – Каждый знает: буква «Я» -самая хвастливая.

В паре.                                                                            Вот так яблочко, оно соку спелого полно,

                                                                                        Руку протяните, яблоко сорвите.

                                                                                        Стал ветер веточку качать,

                                                                                        Трудно яблочко сорвать.

                                                                                        Подпрыгну, руку протяну

                                                                                        И быстро яблочко сорву.

   

«Осенние мотивы»

(утренняя оздоровительная тренировка по пиктограммам)

Задачи:

  • Развивать мышление, зрительную память, самостоятельность;
  • Учить оказывать помощь пострадавшему.

Ход:

Дети стоят в колонне друг за другом. Выполняют упражнения после слов по пиктограмме.

Хотите в путешествие в осенний лес, друзья?

Смотрите, всходит солнце, поднимается заря.

Под ногами шуршит красно-желтая листва,

Возьмите корзины, в поход нам пора.

  1. Гимнастический шаг.
  2. Вперед скачи, ног не замочи. – Прыжки с продвижением вперед.
  3. С кочки на кочку пробегу, ни за что не упаду. – Бегом из обруча в обруч.
  4. Зайка спит под кустом, на носочках мы пройдет. – Ходьба на носочках.
  5. Ой-ой-ой-, что с моей ногой? – Прыжки на одной ноге, растереть воображаемое ушибленное место.
  6. Вот волнушки, вот опять, собирайте их, ребята. – Приседания с шагом.
  7. Вот рябина красная, ягода прекрасная, хоть на вкус и горчит, все равно к себе манит. – Упражнение стретчинга – потягивание рукой в сторону вверх. Вообразить, что взяли ягодку рябины в рот.
  8. Запахло что –то дымом, случилась здесь беда,

Лес загорелся быстро, но далеко вода.

Возьмем еловых веток, огонь погасим мы. – пружинящие наклоны вперед с продвижением.

  1. Медвежонок маленький лапку повредил,

С лапкой больной далеко не уйти.

Надо медвежонка маме донести. – В паре, руки скрестно, несут третьего.

  1. Почему – то медведица не благодарит,

Почему – то у медведицы страшный, ужасный вид.

Зубы оскалила и на нас рычит. – Быстрый бег.

  1. Медленный бег.
  2. Шаг. – Медленно идут по кругу.

Пожар мы потушили, медвежонка маме воротили.

Корзинка, полная грибов – пора домой нам к маме.

Спасибо, лес осенний! До свидания!

Спортивная аэробика со скакалкой

Задачи:

  • Разогреть мышцы тела, закрепить умение прыгать через скакалку разными способами как на месте, так и с продвижением вперед;
  • Развивать чувство ритма, выразительность движений.

Ход:

Гимнастический шаг, скакалка в правой руке, сложенная вдвое. Шаг с высоким подниманием колена, скакалка в вытянутых руках перед собой, шаг на носочках, скакалка над головой, перекаты стопами, скакалка за спиной. Перешагивание через скакалку с продвижением вперед, перешагивание через скакалку, бег с прыжками через скакалку, перекрутить скакалку, перепрыгнуть, прыжки через скакалку с продвижением вперед, гимнастический шаг.

Встать по разным дорожкам на ширину вытянутых рук вокруг себя.

  1. Упражнение сложенной вдвое скакалкой правой, левой рукой перед собой в разных темпах.
  2. Перешагивание вперед и обратно.
  3. Повороты на счет 1-2 вправо, затем влево. 1 – скакалка на уровне плеч, 2 – на уровне головы.
  4. 4 – раза спружинить, сменить положение рук с одновременным прыжком со сменой положения ног.
  5. Аналогично, но прыжок на 180 градусов.
  6. Прыжки на месте через скакалку разными способами.
  7. Гимнастический шаг на месте.
  8. Сидя, скакалка, сложенная вдвое, обхватывает стопы ног, поднимание и опускание вытянутых ног.
  9. «иголочка» - поднимание стопы ног и не поднимая.
  10. Лежа на животе: поднимание рук, опускание.
  11. Из этого же положения, положить скакалку перед собой на расстояние вытянутых рук, подтянуться на локтях 4 раза, обратно «бодрым шагом» на животе.
  12. Лежа на спине, подняв ноги: перед скакалкой, за скакалкой.
  13. Из позы лотоса, скакалка за спиной – «потереть» спину, сменить положение рук, повторить.
  14. «Поза змеи», затем лежа на животе: змея извивается.

Олимпийская гимнастика

Цель:

Знакомство с движениями, характерными для разных видов спорта.

Инструктор по физической культуре.

Чтобы спинка выпрямилась,

Вы бы спортом занимались.

Дети.

Будем спортом заниматься,

Будут мышцы укрепляться.

Идут гимнастическим шагом, становятся по разным дорожкам.

  1. «Плавание»

- «Кроль»: Кролем мы вперед плывем, а потом повернем. – Поочередные махи руками с движением вперед-назад.

- «Брасс»: Брасом мы плывем сейчас: раз, раз, раз. С силой раз и с силой два. Вместе левая и правая рука. – Сидя на коленях, одновременно и руками, и корпусом рывок вперед, голову вперед, затем назад, удерживать равновесие.

  1. – «Бокс».

С силой раз и с силой два, с силой правая рука,

С силой левая рука, а теперь на прыжках вперед и наоборот.

  1. –«Волейбол». Мяч пальчиками отбивая, через сетку отправляю. – повороты с выбросом рук вверх, пальцы согнуты, напряжены, затем с движением вправо – влево по два шага.
  2. –«Футбол». Чтобы мяч в ворота попал – левой ногой удар, правой ногой удар. – Затем имитация ведения мяча ногами.
  3. –«Гребля».

В байдарке сидим, вперед глядим, весла крепко держим,

Раз-два, раз-два, байдарочка поплыла

  1. –«Велосипедисты». Быстро крутим мы педали – мы медали увидали.
  2. –«Прыгуны с трамплина в воду». – Прыжок на месте с поворотом на 180 градусов с приседанием и затаиванием дыхания.
  3. «Силовая борьба». В паре –выдавливания, перетяжки каждый раз разные.
  4. «Гимнастика». Идут гимнастическим шагом по залу, на хлопок останавливаются и выполняют акробатические упражнения: лягушку, мостик, полушпагат, свечку и т.д.

Заключительная часть. Речевка, настраивающая на повышение аппетита.

Мы на завтрак идем дружно,

Подкрепиться всем нам нужно,

Мы голодные как звери,

Открывайте шире двери.

Нас кормите, повара,

Дружно скажем вам: «Ура!».

Гимнастика в числах

(старшая группа – счет до 5, подготовительная группа – счет до 10)

Задачи:

  • Закрепить умение ритмично выполнять упражнения под рифмованные четверостишия по пиктограммам;
  • Развивать выносливость, быстроту двигательной реакции.

Ход:

Дети стоят по разным дорожкам, смотрят пиктограмму, хором называют цифру и выполняют упражнение по схеме.

  1. Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.

На длинной ножке стоит до поры, отдыхает палочка после игры.

Стоит паренек – на лоб козырек. (Правильная осанка)

  1. Два на ножках приседает и головку наклоняет.

Так красиво шею гнет, прямо лебедем плывет.

Две сестрицы, две руки рубят, строят, роют.

Рвут на грядках сорняки и друг друга моют.

Месяц тесто две руки – левая и правая,

Воду моря и реки загребая, плавают. (Упражнение для рук)

  1. Посмотри на цифру три, точно ласточка, смотри.

Сидит Сидор на скамейке, долбит – долбит три копейки.

Хочет сделать три рубля и купить себе коня.

(Приседания с тремя постукиваниями по полу)

  1. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

А вот четверки – силачи поднимают кирпичи.

  1. А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

(Танцевальное движение, затем «полузатушенная свечка»)

Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5.

Игра: «Кто быстрее?». Две команды: чья быстрее даст ответ, выставив нужное количество детей.

А. Пять лодок у причала, волна их весело качала, три лодки взяли рыбаки,

Сколько лодок у причала волна по-прежнему качала?

Б.  У стены стоят кадушки, в каждой по одной лягушке,

      Если было б пять кадушек, сколько было б в них лягушек?

В.  В кормушке сидели лишь только три птицы,

      Но к ним прилетели еще две синицы.

Г.  Белка сушит на веревке два гриба и три морковки.

  1. Эта цифра – акробатка: то шестерка, то девятка.

    Выпью 6 родников, съем травы 6 стогов.

    Отращу рога большие, забодаю всех быков. (6 раз наклоняются, ладонью будто зачерпнув воду, выпрямляются, запрокинув голову, «глотают воду», 6 раз приседают, «срывая траву», «растут рога», «бодают».)

  1. Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. (Упражнение на равновесие)

Над лесами, над горами семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост и рукой достать до звезд. (Встав на носочки, подняв руки вверх, потянуться и удержать равновесие, досчитав до семи.)

  1. К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень, дети лепят цифру восемь.

(Наклоны с движением вперед, затем обратно.)

Только к цифре ты, дружок, третий не лепи кружок.

У восьмерки два кольца без начала и конца. (Рисуют рукой)

  1. Вот такая цифра есть – перевернутая шесть.

9,8,7,6,5,4,3,2,1 – в прятки мы играть хотим. (Застынь)

  1. Ноль встает за единицей. (Встают парами)

С нулем гуляет единица, не может с ним наговориться. (Ходьба парами в разных направлениях.)

Игра:

- Пять индюков купили сапоги, сосчитать их помоги.

-Шла лиса вдоль тропинки и несла грибы в корзине –

Пять лисят и пять лисичек для лисят и для лисичек.

- Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся.

Вместе братцы лезут драться, вместе – мыться и плескаться,

Держат вместе все лопату, вы увидите всегда

Пять на левой, пять на правой.

Кстати, можно сосчитать: сколько будет пять да пять?

Образно-танцевальная гимнастика

«Мамины помощники»

Задачи:

  • Развивать гибкость мышц, пластичность движения, вызвать желание делать близким, любимым людям приятное;
  • Развивать мышцы пальцев рук, подвижность суставов.

Ход:

Дети идут по кругу гимнастическим шагом, на носочках с верхней закруткой, работа плеч вверх-вниз, бег с хлопками впереди, медленный бег с хлопками сзади, медленный бег трусцой, гимнастический шаг, построение по разным дорожкам.

  1. – Постирать белье мы поможем маме (6-8 раз)
  2. – Пополощем.
  3. – Отожмем.
  4. – И повесим сами.
  5. – Ох! Устали мы, друзья, вытрем пот себе с лица,

Встряхиваем кисти рук – капает вода: тук- тук.

  1. – И окошки мы помоем вот так, вот так,

И вот так, и вот так.

  1. – Тарелочки маленькие, и большие –

Вот такие, вот такие.

  1. – Не жалея ног, пол натрем, и вот –
  2. – Помогли мы маме, отдохнем и сами.
  3. – «Танец маленьких утят».

На релаксацию – игра «Пылесос».

Образно-танцевальная гимнастика

 «Генеральная уборка»

Задачи:

  • Учить выполнять движения в разных ритмах, слушая музыку, подчиняясь её ритму;
  • Постараться выразить на лице сосредоточенность, покой, радость, удовольствие.

Ход:

Дети строятся в три колонны, разворачиваются в шеренги, размыкаются на вытянутые руки приставным шагом под ритмичное танго. Ноги на уровне плеч, руки за спину.

  1. Осматривают фронт работы. – повороты головы медленно справа - влево, взгляд по стенам, окнам.
  2. Скрутка корпуса, взгляд по потолку, затем по полу.
  3. Стирка. – Сначала пружиня спину, затем добавить работу сустава рук.
  4. Полоскание. – Маленькое белье, большое – с фиксацией верхнего положения рук, противоположная нога на носок.
  5. Отжимание с силой.
  6. Развешивание. – сначала на месте, затем с движением вправо и обратно.
  7. Моем окна. – Середину – руками большие круги, ногами полуприседая в одну сторону, затем в другую, углы – тянемся одной рукой, другой ногой, противоположной, пристукивает носком по полу.
  8. Тарелочки. – На месте маленькие и большие, затем с поворотом на 45С, пока не встанут на место.
  9. Натираем пол ногой. – Руки за спину, другой ногой (в стиле ретро), пока ногам не станет тепло.
  10. Сидя на четвереньках, руками моем пол. – Вперед-назад, вправо-влево, руки не синхронно, круговые движения рук – к себе, от себя.
  11. Встряхиваем кисти рук. – Устали, затем с наклоном глубоким в стороны.
  12. Все сделали. – Можно потанцевать: танец «утят».
  13. Пришла мама. Какими словами мы ее встретим или помогли ли мы маме? – «Танец маленьких утят».

Утренняя разминка

«Кардиофанк»

Задачи:

  • Учить ориентироваться от себя: вправо, влево, вперед, назад на счет четыре;
  • Разучить фанковый шаг;
  • Компенсировать напряжение на позвоночник его растяжкой в конце разминки, начав разучить «позу змеи».

Музыкальное сопровождение: любая франковая музыка (преобладание ударных музыкальных инструментов.)

Ход:

Дети стоят по разным дорожкам. Шаг на месте с невысоким подниманием колена, опускание на всю стопу. Высоко поднимая колени, попробовать пружинить корпусом, шаг ноги узкой - широкой дорожкой, фанковый шаг вперед-назад спиной в полуприседе. Бег вперед- назад, шаг. Шаг на месте.

Упражнения:

  1. –гири,
  2. -насос,
  3. –насос со скруткой корпуса,
  4. –диагональ,
  5. –рыбка,
  6. -смена опорной ногой, поднимая пятку,
  7. -приставной шаг с высоким подниманием колена вправо-влево,
  8. –два приставных шага вправо, два маха ногой в сторону, так же влево,
  9. –«давить тараканчика»,
  10. –«елочка» с двумя скользящими хлопками,
  11. –упор на руки и на ноги, одна нога в сторону, прыжком сменить положение ног,
  12. –ходьба в полуприседе вокруг ведущего,
  13. –ноги «уходят» и «возвращаются».

Прежде чем перейти в «позу кобры», необходимо рассказать сказку.

Две кобры встретились на узкой горной тропе, где им не разойтись. Но они не хотят уступить друг другу. Наконец одна подумала:

-Сколько же мы будем здесь шипеть? День, два, месяц? Уступлю кА я ей лучше место.

Другая дивилась:

-Какая умная, мудрая кобра. Почему она до этого догадалась, а я нет?

Попробовать изобразить умную, мудрую, гибкую, пластичную кобру и пошипеть приветливо, покачивая плечами.

Утренняя разминка в стиле восточного танца

Задачи:

  • Учить выполнять сложные движения в разных ритмах красиво. Пластично. Помнить о правильной осанке и дыхании.

Ход:

Идут друг за другом, покачивая бедрами, руки над головой, будто несут чашу, встают по трем дорожкам.

  1. «Красавица - ведьма» - в сторону 4 шага приставных, руки в «лотосе», обратно руки кистями вниз, пальцы врозь, менять мимику лица в соответствии с движениями.
  2. «Окошечко»,
  3. «Полет маленькой птички» - скрестно руки вверх, вниз,
  4. «Полет большой птички» -махи рук,
  5. «Падают листья»,
  6. «Ветер» - руками два больших круга, потянуться вправо, два больших круга, потянуться влево,
  7. «Молодец на коне высматривает красавицу»,
  8. – с поворотами стоп а стороны,
  9. «Красавица стесняется» - ладонями закрыть лицо, развести ладони, свести,
  10. «Бежит ручей» - рукой «волну», другой – в другую сторону,
  11.  «Взлетела бабочка» - пружиня ногами плавные махи руками,
  12. «Смотрит на красивый цветок»,
  13. «Будда» - выпады влево, вправо,
  14. –круговые вращения тазом,
  15. «Свечка»,
  16. «Свечка» с хлопками,
  17. – кувырок через правое плечо, сесть в полушпагат,
  18. – с наклоном круговые вращения плеч,
  19. «Красавица угощает»,
  20. –встают, одна рука за спиной, другая к груди, голову чуть склонить – отходят назад спиной.

Оздоровительная тренировка «Яблочко»

Задачи:

  • Развивать ритмичность, пластичность движений;
  • Формировать правильную осанку;
  • Развивать умение выполнять одно упражнение в разных темпах, с разными мышечным напряжением;
  • Развивать мышцы стоп и рук;
  • Развивать двигательный контроль и двигательное восприятие.

Музыкальное сопровождение: упражнения выполняются под матросский танец «Яблочко».

Ход:

Дети стоят по разным дорожкам, пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, голова вправо, 3 шага вперед – «дробунчиком» назад.

Упражнения:

  1. – корпус чуть вправо – поднимание колена, опускание на пятку с напряжением – 5 раз, затем другой ногой.
  2. – «штиль» - напряженные руки  в стороны, корпус прямой – поочередное поднимание пяток.
  3. – «волны» - качание руками (полунаклоны в стороны.
  4. – 2 хлопка выпрямленными руками над головой, 3 – по коленям в полуприседе.
  5. – одна рука ладонью на затылке, вторая прямая вытянута, ноги а полуприседе – кружение вправо, сменить положение рук – влево.
  6. – «пружинка» с поочередной сменой рук.
  7. – хлопки над головой – по коленям.
  8. – лезут по канату, ноги на ширине плеч прыжком, пружиня коленями, руками имитируют лазанье на канат.
  9. – смотрят в бинокль – руки изображают «бинокль» у глаз – полунаклоны вправо, влево.
  10. – «поплыли» - наклоны вперед с разведением рук от уровня груди – в стороны.
  11. – упор на руки и стопы, вниз корпус – поочередное ритмичное выбрасывание вверх ног.
  12. – бег на носочках по кругу.
  13. – на бегу хлопки по пяткам.
  14. – гимнастическим шагом по кругу.
  15. – перестроение в 2 шеренги от центра.
  16. – игровое упражнение «Перетягивание каната».

Утренняя разминка «Ну-ка, повтори!»

ВАРИАНТ 1

Задачи:

  • Продолжать развивать чувство ритма, темп задавать словами «Раз, два, три, ну-ка, повтори!» - 2 раза, «Три, четыре, пять, повтори опять, очень хорошо!», попевая их;
  • Развивать желание самостоятельно придумывать упражнение, показывать его, задавая ритм остальным детям.

Ход:

Дети стоят по разным дорожкам.

На слова: «очень хорошо» - на пятке правой ноги делают поворот вокруг себя.

  1. – хлопки перед собой.
  2. – хлопки перед собой с «пружинкой».
  3. – «пружинка» со скользящими хлопками.
  4. – хлопки вытянутыми руками перед собой, по коленям.
  5. – хлопки вытянутыми руками перед собой, за спиной в наклоне.
  6. – шаг вправо – хлопки у правого уха, так же с левой стороны.
  7. – поднимая поочередно колени, делать по ним хлопки.
  8. – то же упражнение, но в прыжках.
  9. – прыжки, ноги широкой – узкой дорожкой, хлопки над головой.
  10. – «бодрый марш» с хлопками по коленям, сидя, обратно три раза потянувшись на рука.
  11. – лежа на животе: хлопки перед собой, перевернуться на спину, хлопки перед собой.
  12. – лежа на животе – «хлопками» стопами.
  13. – стоя, пружиня ноги, указательными пальцами имитируют работу на пульте с кнопками.
  14. – движение вперед с хлопками, поворот вокруг себя, движение на месте, поворот, движение в стороны аналогично.
  15. – медленный темп: хлопки перед грудью, показ движений детьми лежа на спине – упражнения для глаз: 1 – вправо – влево, 2 – вверх – вниз, 3 – круг глазами.

ВАРИАНТ 2

  1. – наклоны головы: вперед, на 3, 4, 5 – в стороны.
  2. – поднимание – опускание плеч: одновременное, поочередное.
  3. – наклоны вперед, хлопок у стоп, чуть прогнуться назад – хлопок у поясницы, на 3, 4, 5 – повороты в стороны.
  4. – «пружинка», на 4, 5 – повороты коленями.
  5. – прыжки, смена типа прыжков на каждую сторону с паузой – замирание.
  6. – бег на месте.
  7. – сидя: доставание уха носком ноги.
  8. – «скамеечка» на 3, 4, 5 с движениями вперед – назад.
  9. – «бодрый марш» - вперед – хлопки по коленям, назад – «рычаг» ручками. После каждого упражнения сидя поворот на ягодицах и хлопок «очень хо-ро-шо!».
  10. – повернуться, друг другу улыбнуться.

Утренняя разминка под музыку тридцатых годов

Задачи:

  • Развивать гибкость мышц, пластичность  движений, ритмично выполнять упражнения, учить ориентироваться от себя вправо, влево, выполнять повороты на 180С прыжком, удерживать равновесие.

Музыкальное сопровождение:

Построение под танго, разминка под фокстрот «Три поросенка и злой волк».

Ход:

Построение: детей средней группы – за ведущим, «старшие» - двойками, «подготовительная» - четверками, выполняют упражнения парами.

  1. «Петушок проснулся» - работа кисти, махи руками с хлопками по бедрам.
  2. – боковой галоп вправо – притопы, влево – притопы.
  3. – колени вправо – влево.
  4. – «бьют комара».
  5. – «строят дом», «кладут кирпичи» - приседания.
  6. – «устали» - «веер» с поворотами.
  7. – «зазнались» - «батман».
  8. – сидя «иголочка».
  9. – сидя «бодрый марш», обратно подтягиванием на руках.
  10. – лежа на спине «велосипед» - убегают от волка.
  11. – перекаты: два вправо, два влево – «закатились под кровать».
  12. – «поза змеи» - выглядывают.
  13. – подтягивание ног, прыжком выпрямляются, прыжком повороты вокруг себя.
  14. – «окошечко» вправо – влево, повороты пружинящие – смотрят, где волк.
  15. – увидели убегающую серую точку. – Вот он! – показывают указательным пальцем вытянутой руки, вторая рука полочкой, ноги пружинят.
  16. – наклоны в стороны – дразнят волк.
  17. – «До свидания!» - одна рука за спиной, другой машут над головой, ноги пружинят. Уходят дети на обтирание под спокойную музыку вальса.

Гимнастика со стульчиками «Ну-ка, повтори!»

Упражнения:

Посмотри далеко – близко (на предмет, на нос).

  1. – поочередное поднимание пяток – профилактика плоскостопия.
  2. – одновременное – координация.
  3. – быстрое вращение руками, медленное опускание, поднимание головы, поочередное вращение прямых рук.
  4. – сгруппироваться, потянуться – упражнения для мышц живота.
  5. – поднимание, разведение рук.
  6. – приседание, выпрямление, исходная композиция: ноги по диагонали, плечи параллельно стулу, «прятки».
  7. – прыжки.
  8. – силовое упражнение для рук и пальцев.
  9. – «трактор» - силовое упражнение для ног, поднять, прогнуться вперед, поставить назад, вокруг себя.
  10. – «стойкий оловянный солдатик»

- статично.

- с движением – «махи ногой».

            11. – «бумажная балерина».

            12. – спрыгивание с дыхательным упражнением.

            13. – «черепашка»

            14. – бег вокруг стула с замиранием по хлопку.

            15. – ходьба вокруг стула приставным шагом боком, не опуская руки со спинки стула.

            16. – общее встряхивание после потягивания.

Утренняя разминка «Олимпийское утро»

Задачи:

  • Создать условия для развития волевого усилия, хорошего настроения, развивать чувство ритма, разогреть мышцы тела, понимать и различать чужие эмоциональные состояния, сопереживать, отвечать адекватными чувствами.

Ход:

  1. Зеваем – потягиваемся. И.П. ноги на ширине плеч,  дорожкой в полуприседе, руки на коленях.
  2. Одна нога стучит, другая нога стучит, пинает – грозит ноге.
  3. Удивляемся, ничего не понимаем – поднимание плеч.
  4. Отгоняем сон, боксируя.
  5. Попрыгаем на скакалке – имитируем синхронность прыжков и вращения кистей.
  6. Но хочется поспать – медленные наклоны головы.
  7. Идет большой динозавр – ходьба вперед, на носочках, руки над головой высоко подняты, выражение лица сердитое.
  8. Идет маленький динозаврик – ходьба назад спиной всей стопой, прижав руки к груди, выражение лица жалобное, просительное 2 раза.

Упражнение сидя:

  1. «Ноги гуляют» - поочередно в стороны из исходного положения сидя, поджав колени, руки за спину на пол. Обе вместе в одну сторону, в другую, ноги в разные стороны – «поругались».
  2. «Ворона на ветке» - руки на колени, повороты головы в стороны, повороты головы в стороны снизу вверх.
  3. «Ходики» - сидя ноги врозь – наклоны в стороны, руки в стороны – большая стрелка, руки согнуты в локтях – маленькая.
  4. «Руки гуляют» - ноги вместе, наклонить вперед, топы руками.
  5. Выглядывание из засады – спиной вниз, упор на пятки, подняв колени к себе, руки за голову, поднимание головы 4 раза – прогнуться, повторить еще 3 раза.

Утренняя разминка

Задачи:

  • Тренировать сердечно - сосудистую, дыхательную систему, развивать подвижность суставов.
  • Развивать двигательную активность.

Музыкальное сопровождение: детская «Песенка про жирафа».

Ход:

1 – часть: строевой шаг на месте, строевой шаг с движением по кругу.

Упражнения с движением:

  1. – руки на плечах, поднять одну руку, опустить, поднять другую и т.д., темп медленный, затем быстрый.
  2. – руки перед грудью, согнуть в локтях, вращение перед грудью, медленно поднимать «вращение до» над головой и обратно до «груди».
  3. – руки за спину в замок, наклон вперед, «замок» как можно выше.
  4. – в полуприседе двигаться вперед.

- руки вдоль корпуса напряжены, корпус чуть назад.

- выгнуть спину, согнуться вперед.

- затем с поднимание плеч.

- с поочередным опускание плеч.

  1. – ходьба на носочках с ритмичными ударами по бедрам руками – ходьба на пяточках с нижней скруткой.

2 – часть:

  1. – строевой шаг.
  2. – прыжки на месте.
  3. – бег на носочках, чередующийся с ходьбой.
  4. – бег вперед на хлопок, бег вокруг себя.
  5. – бег боковым галопом, по сигналу остановиться, взяться за руки, бег в другую сторону.
  6. – строевая ходьба по кругу.

3 – часть: релаксация «Сосулька», обтирание сухими полотенцами.

Танцевальная ритмическая гимнастика

«Новогодние игрушки»

Задачи:

  • Учить дышать носом, прочищать носовые дыхательные пути, разогреть все мышцы тела, создать хорошее настроение.

Музыкальное сопровождение: детская песня «Новогодние игрушки».

Ход:

Дети стоят по кругу врассыпную.

Вы, зверушки – игрушки, на елке висите да вниз глядите.

Появляется волшебница. Дотронулась своей палочкой до каждой игрушки и оживила их, потому что сейчас наступила сказочная новогодняя ночь.

Звучит музыка, дети бегут по кругу на носочках, руки вниз лодочкой, махи вперед, назад, к бедру, от бедра. Высокие подскоки с энергичными махами рук, гимнастическая ходьба. Остановились, повернулись лицом в круг.

Быстрая мелкая «пружинка» с небольшим поворотом туловища. На припев:

  1. Ноги поочередно на пятку, руки – махи скрестно перед собой.
  2. Приставной шаг вправо, влево, руки «гири».
  3. «Тарелочки» с поворотом корпуса.

Взять – бросить.

Руки согнуты  локтях: поочередно рывки вверх, пальцы врозь, в кулак.

Припев: движения те же.

Движение в кругу, поочередное поднимание колен с качанием локтей скрестно.

Назад прыжки.

Обычные подскоки по кругу, гимнастический шаг.

Упражнения на дыхание: «маленький – большой пылесос» - вдох носом, выдох ртом, три раза тихо, три раза шумно.

Зажать пальцем одну ноздрю, вдох – выход другой, аналогично с другой.

Выполнять медленно, не торопясь.

Спортивная аэробика с гимнастическими палками

Задачи:

  • Учить выполнять упражнения ритмично, бодро, немного резковато, с фиксацией последнего упражнения, синхронно выполнять упражнения в паре, выполнять несложные силовые и акробатические номера.

Музыкальное сопровождение: рок –н– рол «Казачок».

Ход:

Дети стоят парами в шеренге – один вперед, другой сзади.

  1. Ноги на ширине плеч, палка на плечах, ноги пружинят.
  2. «мушкетеры»
  3. Поднимание палки вверх.
  4. Рывки вперед перед грудью.
  5. Выставление ноги вперед на пятку.
  6. Скрутка перед грудью.
  7. На прыжках касание коленом палки, опущенной вниз.
  8. Палка перед грудью – махи ногами с касание палки.
  9. Палку поставить с правой стороны, держать одной рукой, подскоки.
  10. Оббежать круг вокруг палки, подскоки.
  11. Повернуться к первой шеренге, ко второй – скрутка в паре.
  12. Сесть – «насос».
  13. Сидя ноги колесом, палка вертикально между ног, хваты руками – палку 4 раза вверх и вниз.
  14. Сидя, руки в упор на пол за спиной, палка под ногами – катание.
  15. Поочередное катание палки ногами.
  16. Встать подскоками вперед к стене, положить палки.
  17. Одиночные отжимания.
  18. Парные отжимания.
  19. Полуласточка в парах.
  20. Полушпагат.
  21. Встать подскоками вперед, взять палку на плечо.
  22. Бег по кругу стопы назад.
  23. Рывки руками – палки в круг от бедра.
  24. Бег – колени высоко вперед, палка вверх –вниз.
  25. Гимнастический шаг, палка на плече, повороты плеч вперед, назад.
  26. Медленная ходьба.
  27. Блицмассаж.

Логоритмика «Колобок»

Вариант 1 (без мяча)

Задача:

  • Укреплять мышцы корпуса, развивать силу мышц рук, кистей, пальцев ног, их гибкость и подвижность суставов.
  • Ориентировка от себя: вправо – влево, вперед  - назад, вокруг себя.
  • Выполнение упражнений в разных темпах – быстрая смена темпа. Развитие мимических мышц лица – выражением, передачей образа.

Ход:

  1. Жили были дед да бабка                                                    Наклоны головы вперед.

На полянке у реки

И любили очень – очень

На сметане колобки.

  1. По амбару пометили.                                                         Наклоны в стороны.

По сусекам поскребли.

  1. Ну, а бабушкина внучка                          Сгибание рук, затем кистей, сжимание кисти кистью

Колобок скатала ручкой.

  1. Вышел ровной, вышел гладкий,          Наклоны вперед с рисованием прямыми руками     большого круга
  2. Не соленый и не сладкий,                     Скрутка корпуса вправо – влево.
  3. Очень круглый, очень вкусный,          Приседания глубокие с рисованием круга –

Даже есть его нам грустно.                        напряженными прямыми руками.

  1. Мышка серая бежала,                            Бег на месте. 

Колобочек увидала,

Обежала два кружка                             Бег вокруг  себя.

На носках вкруг колобка.

  1. Ох, как пахнет колобочек,                  Пружинящие наклоны вперед, щелкание челюстями.

Дайте нам-ка на зубочек.

  1. с колобком забот немало,                   Дыхательное упражнение: вдох носом, выдох ртом.

скачет, шумный, где попало:

он и вправо, он и влево,                      Прыжки на месте.

и вперед, и совсем наоборот.

  1. Может в лес он укатиться,                Растяжка корпуса в выпаде.

Может съесть его лисица.

  1. Лучше взять мне колобочек             Пульсация кистями с напряженными пальцами.

Да и спрятать под замочек,

  1. и тогда из под замочка                    «Качалочка» на спине.

Не украсть ей колобочек.

Вариант 2 (с мячом)

Ход:

  1. Жили – были дед да баба                                            Наклоны головы.

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

  1. По амбару помели,                                                       Передача через голову.

По сусекам поскребли.

  1. Ну а бабушкина внучка                                                Наклоны с передачей.

Колобок скатала ручкой.

  1. Вышел ровный, вышел гладкий,                       Перекатывание кистями рук, вытянутых перед собой.
  2. Не соленый и не сладкий,                                   Повороты в стороны – «любование» колобком, держать двумя руками.
  3. Очень круглый, очень вкусный,                         Круг руками – понюхать – играют –

Даже есть его нам грустно.                                 бросание- ловля вверху.

  1. Мышка серая бежала,

Колобочек увидала,

Обежала два кружка

На носках вкруг колобка.

  1. Ох, как пахнет колобочек,                    Пружинящие наклоны вперед, щелкание челюстью.

Дайте нам – кА на зубочек.

  1. С колобком забот немало,                     Прыжки с движением вперед – назад, вправо-влево.

Скачет, шумный, где попало.

  1. В прятки вздумал он играть -               Ходьба вокруг себя, мяч между ног – варианты

Не могу его поймать.                                      придумывают дети.

  1. Может в лес он укатиться,                    В выпаде катание мяча по прямой ноге.

Может съесть его лисица.

  1. Лучше взять мне колобочек                Мяч за спину –наклоны – руками выше.

Да и спрятать под замочек,

  1. И тогда из под замочка                        Донести до места – положить.

Не украсть ей колобочек.

  1. Сам я стал колобком,                            До места одевания перекаты – кувырки, если дети    

Покатился кувырком.                             овладели техникой выполнения и страховки.

Образная рифмованная разминка

«Звериная зарядка»

Самомассаж «Мы на Земле»

1.Дорогой ровной, гладкой                                          Строевой шаг.

Шли на звери на зарядку.

Ну, давай, не зевай,

От друзей не отставай.

2.Вот шагает Петушок –                                                Ходьба с высоким подниманием колена

Золотой грешок,                                                              и махами рук.

На высоких ножках                                                        Ку-ка-ре-ку! – хлопки по бедра.

Желтые сапожки.

3.Вот идет мурлыка  - кот,                                           Изогнуть спину, напрягая весь корпус, руками

Серый ко – мурлыка.                                                    Изобразить царапанье.

Мягки лапки, а в лапках                                               Мяу-мяу-мяу-мяу.                                       

Цап- царапки.

4.Вот прыгает зайчишка,                                             Прыжки вперед вокруг себя высоко.

Зайчишка – трусишка.

Зайка скачет

Зайка прыгает как мячик.

5.Подошел к дороге                                                       Приседания – точит когти – 4 раза.

Мишка из берлоги,

Лапами захлопал хлоп – хлоп,

А потом затопал, топ- топ,

Что мне делать, как мне быть?

Когти надо наточить,

Вверх – вниз. Ну, держись.

6.Вот идет колючий ёж,                                                Ходьба с наклонами.

Лучше ты его не тронь.                                                  Приседания.

Свернутся иголки

От начала до конца –

Не достанет и лиса.

7.Вот лягушки по дорожке                                           Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Скачут, вытянувши ножки,

Ловкие, зеленые,

С детства закаленные.

И не хнычут, и не плачут,

Дружат, не ругаются.

Целый день по лужам скачут,

Спортом занимаются.

8.Рысь не киска, мне поверь.                                        Перекаты стопами.

Это хитрый, страшный зверь.

Красиво выгибает спинку

И прыгает с березы на осинку.

9.Под ногами у зверей                                                    Прыжки в стороны.

Очень много разных змей.

Змейки гибкие ползут,

Ползут и извиваются,

От ног звериных спасаются.

10.Сорока – белобока летит,                                            Бег руками в стороны, кисти вверх, вниз.

Тараторит и кричит.

Приближается страшный,

Неведомый зверь.

Что нам делать, звери, теперь?

11.Льву- царю зверей не нравится,                                  «Поза льва».

Что звери на зарядку собираются.

Вдруг станет кто из зверей его сильней

И не будет он царем зверей?

12.Звери испугались,                                                        Скоростной бег.

По лесу разбежались.                                                        Медленный бег.

Все бегут, бегут скорей

Мимо кочек, мимо пней.

13.Остановились, оглянулись.                                         Медленный бег с остановками.

Звери устали, потише побежали.

Остановились, оглянулись.

14.Дорогой ровной, гладкой                                            Ходьба, «выдавляшки».

Шли звери с зарядки –                                                      Проверить силу «передних лап»,

Сильные, умелые,                                                               «задних лап».

Ловкие и смелые.

Утренняя разминка в классическом стиле

Задача:

  • Учить ритмично выполнять упражнения в медленном темпе, мальчиков учить поддерживать девочка при более высоких подскоках, упражнять в выполнении ранее разученных бальных позициях.

Музыкальное сопровождение: медленный вальс.

Ход:

1.Поднимание пяток из третьей позиции ног, руки -  первая позиция.

2.Деми-плие из третьей позиции ног с поочередным подниманием рук вверх

3.Деми-плие из второй позиции ног с отведением рук в стороны.

4.Гран-плие из 3-й позиции ног.

5.Из 2-й позиции ног батман: вперед, в сторону.

6.Из 2-й позиции ног батман-тандю.

7.Из 2-й позиции ног стаккато (пятка-носок), 10- правой. 10 – левой.

8.Движение вправо, ноги скрестно в деми- плие, руки – подготовительная позиция.

9.То же влево.

10.Фуэте – кружение на одной ноге вокруг себя.

11.Движение вперед «полет».

12.Бальный шаг.

13.Поливаем пол из лейки»

14.Ласточка: летим, ласточка села, ласточка смотрит с карниза вниз.

15.Мальчик поддерживает девочку сзади, делая деми-плие, девочка легко подпрыгивает.

16.С движением вправо и назад.

17.Девочка – «лебедь спит», мальчик – «коршун» - машет крыльями над ней.

18.Деми-плие в паре с движением в строны.

19.Наклоны головы вперед, руки – первая позиция.

20.Мужской, женский поклон.

Медитация «Поделись солнышком».

Ритмическая гимнастика

Задачи:

  • Разогреть мышцы тела, развивать из гибкость, пластичность, почувствовать красоту движения своего тела;
  • Начать знакомство с позами хатхи-йоги: поза лотоса.

Ход:

Дети идут друг за другом по кругу. Гимнастический шаг, ходьба на носочках, верхняя закрутка, полная закрутка, повернуться лицом в круг – «иголочка», махи прямыми руками, боковой галоп, бег на носочках, гимнастический шаг, построение по разным дорожкам.

1.Плавные наклоны головы в стороны с подниманием руки до уровня плеча.

2.Поднимание плеч с одновременным подниманием ноги на носок.

3.Работа кисти – «летит птичка», на счет 6 – хлопок над головой.

4.Наклоны в стороны «Буратино».

5.Поднимание колена с хлопком под ним.

6.Две «пружинки», присесть, встать руки вверх.

7.Упражнение для ягодиц: «пружинка» сидя с ритмичными махами рук.

8.Кошечка машет хвостиком».

9.Кошечка выгибает спинку.

10.Лягушка- машет лапками, прыгает на месте, прыгает вокруг себя.

11.Перекаты на счет 2 вправо-влево сгруппироваться.

12.Отжимания: мальчики на кулачках, девочки – упор на колени.

13.Поза лотоса.

Упражнения сидя, лежа:

14.На спине: «жук упал» - хаотичные движения рук, ног.

15.Поднимание ягодиц.

16.Рисование геометрических фигур.

17.Потягушки.

18.Дыхание нижнее из и.п. лежа на спине.

19.Самомассаж с деревянными брусочками.

Игра «Замри» -подражательные движения по пиктограммам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...