"Неделя здоровья" в младшей группе.
проект (младшая группа)

Ажигулова Жулдуз Темирбековна

 Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт  о здоровом образе жизни.

Задачи:

 -  формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

 - создавать воспитательное условие для детей и воспитания здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_ml_gr_nedelya_zdorovya.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

     "Неделя Здоровья" в разновозрастной группе.

 

Воспитатель:

  Ажигулова Ж.Т.

Продолжительность: краткосрочный  (1 неделя)

Время проведения:  4 нед. Января 2018г.

Тип: познавательно-игровой

Участники: воспитатель, дети.

Возраст детей: разновозрастная группа

Проблема:

   Рост количества заболеваний детей  связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка  неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

 Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт  о здоровом образе жизни.

Задачи:

 -  формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

 - создавать воспитательное условие для детей и воспитания здорового образа жизни ребенка.

-для детей:

1) укреплять и сохранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Ожидаемые результаты проекта: Исходя из поставленных задач, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Понедельник.

  Утренняя гимнастика.

«САМОЛЕТЫ»

Цель: - общее укрепление и закаливание организма детей;

- организация режима дня и дисциплинирование воспитанников;

- развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих;

Игра малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой »

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Гимнастика после сна «Потянулись» 

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Подвижная игра  «Найди и промолчи»

Вторник.        

Беседа: Витамины наши друзья.

Цель: - дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

 Пальчиковая игра «Пирожки»        

 Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).        

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Гимнастика после сна (Растишка)        

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Среда.

Игра малой и средней подвижности: «По ровненькой дорожке»         

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Подвижная игра  «Автомобили»         

Цель: развитие двигательной активности детей.

Гимнастика после сна «Паучок»

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Беседа

 "С утра до вечера"

Цель:  - Познакомить детей с распорядком дня.

-  Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

- Закрепить понятие о значимости режима дня;

- Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

- Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Четверг.

Беседа.  Тема: «Личная гигиеная»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры;

- закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур;

- обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом;

-  развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Цель: научить на ощупь угадывать предметы личной гигиены ( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказать  для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Дидактическая игра: «Хорошо  – плохо»

Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

ИГРА «Делай вот так» 

Цель: создает положительный эмоциональный настрой

Гимнастика после сна «Колобок»

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Пятница.

Дидактическая игра: «Найди пар        

Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

Беседа: фрукты и овощи.        

Цель: - дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

-  дать представление о витаминах.

Массаж рук «Строим дом»

Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Гимнастика после сна «Рыбка»

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Прогулка на свежем воздухе          

Цель: оздоровление организма

Подвижная  игра «Скворцы»

 

Цель: - развитие двигательной активности детей;

- развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Утренняя гимнастика (в облегченной одежде) «САМОЛЕТЫ»

Цель:

- развитие основных (указанных в программе для дошкольного учреждения)

 физических умений и навыков;

- общее укрепление и закаливание организма детей;

- организация режима дня и дисциплинирование воспитанников;

- развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других

психоэмоциональных составляющих;

- создание и укрепление коллектива; повышение мотивации детей к посещению сада.

 Как влияет зарядка на организм ребенка:

- усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению

 клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;

- развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются

движения;

- развивается мышечный корсет; правильно формируется опорно-двигательный

аппарат;

- активизируется иммунитет;

- происходит закаливание организма;

- тренируются органы дыхания;

- повышается тонус организма;

- как следствие насыщения мозга кислородом,

 улучшается интеллектуальная деятельность.

 
1 «НАЙДЕМ САМОЛЕТ»
И.П.: о.с., руки на пояс.
Выполнение: круговые движения головы. 
5-6 раз
2 «ПОМАШЕМ САМОЛЕТУ»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх, помахать ими. 
5-6 раз
3 «САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ»
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выполнение: наклониться вперед, сгибая ноги, сказать «сели». 
5-6 раз
4 «ПОКАЖИ  ГДЕ САМОЛЕТ»
И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе.
Выполнение: повернуться влево-назад,
отвести левую руку, помахать ею. 
2-4 раза в каждую сторону
5 «САМОЛЕТЫ  НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ»
И.П.: руки в стороны.
Выполнение: легкий бег.
6 ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.

                                                                                                                   

ИГРА «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

                                                                                                                     

   Хороводная игра – Мыши в кладовой

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки  (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Повторить игру можно 4-5 раз.

Правила игры:

  1. Мыши  могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.
  2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает.

УКАЗАНИЯ  К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ:

  1. В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей.
  2. Воспитатель должен следить, чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры:

1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры:

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель может сам повторять движения вместе с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

Дети не должны долго находиться в положения на корточках.

Дидактические спортивные игры

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание,память,логику
Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.
Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. 

Правила: 
1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.

2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

«Две половинки»

Картинки с изображением видов спорта  и основных видов инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
Возраст: 2 – 3 года

Правила: 
1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.
3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе  и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; развивать память мышление, логику.

Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.

Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.

Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

 

Пальчиковая игра «Пирожки». 
Раз, два, три, четыре 
Ловко тесто замесили. (Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями)
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой:( Поочередно хлопают одной )
Сладкою малинкой, (ладонью сверху по другой.)
Морковкой и капустой, 
Очень-очень вкусной. 
Из печи достали, 
Угощать всех стали. 
Пахнет в доме пирогами. (Показывают ладошки. )
Вот и гости. Все с цветами. (Протягивают обе руки вперед) 
— Будь красива, наша козочка! — (разведя их чуть в стороны.)

Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом» 

Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.


Целый день тук да тук, (Похлопывают ладонью правой руки по левой 
руке от кисти к плечу.) 
Раздается звонкий стук. (Похлопывают по правой руке.)
Молоточки стучат, (Поколачивают по правой руке)
Строим домик для зайчат. (кулачком по левой руке от кисти к плечу)
Молоточки стучат, 
Строим домик для бельчат. 
Этот дом для белочек, (Растирают правым 
кулаком левую руку круговыми движениями.) 
Этот дом для зайчиков, (Растирают правую руку.) 
Этот дом для девочек, (Быстро «пробегают» пальчиками правой руки 
по левой от кисти к плечу. )
Этот дом для мальчиков. («Пробегают» по правой руке.)
Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу. )
Как мы славно заживем, (Поглаживают ладонью правую руку.) 
Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать (скользящие хлопки ладоней друг о друга).

Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях
Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим. 

«Автомобили» 

Цель: развитие умения распределять внимание.
Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге. 

«Скворцы» .

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

На площадке чертятся кружки (или кладут обручи из картона) – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно чертит недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники.

«Делай вот так»

Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т.д. При выполнении имитационных движений можно использовать разные предметы (гимнастическая стенка, наклонные доски, мячи, различные модули). А при словах: «Не так» — ребенок не должен повторять, а может выполнить любое понравившееся ему упражнение. 

Гимнастика после сна.

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект

1. «Потянулись».

И. п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох расслабиться.

Вдох - расслабиться, выдох тянуть руку вверх.

Пауза - расслабиться, (4 раза)

2. «Растишка».

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох - максимально тянуть руки и ноги, выдох - расслабиться.

Вдох - расслабиться, выдох максимально тянуть руки и ноги. (4 раза)

3. «Паучок».

И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох - напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох - расслабиться. (4 раза)

4. «Колобок».

И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1-2 - 3 - группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их

руками), на счет 4 - вернуться в и.п. (4 раза)

5. «Рыбка».

И.п.: лежа на животе руки под подбородком.

На счет /-3 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4

свернуться в и.п. (4 раза)

Беседа "С утра до вечера"


Программное содержание: 

 - Познакомить детей с распорядком дня.

-  Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; 

- Закрепить понятие о значимости режима дня; 

- Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. 

- Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. 
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям , объяснение,

Дидактическая игра "Разложи по порядку",  игровой момент, рассказ воспитателя. 
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня. 

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Ход занятия 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна. 

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. 

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и позаниматься, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки".

Вы все правильно сказали. Однако у наших "Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. 
Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя). 

Дети мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье. 
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

(По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.)

И поэтому друзья, правильно составьте свой распорядок дня, выполняйте его всегда, не ленитесь никогда. И тогда вы будите весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым,  крепким и красивым. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках «Недели здоровья» (Младшая группа)

Цель. Развивать представления детей о человеке и признаках его здоровья; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни;  содействовать гармоничному развитию детей....

"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа

Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....

Мини-проект «Неделя здоровья» Младшая группа

Цель проекта:Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Становление мотивации двигательной а...