Открытое занятие "В гости к лету"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крутикова Надежда Григорьевна

Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_gosti_k_letu.doc130.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 51»

144005, Московская область

г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а

телефон: 8(496)576-67-88

e-mail: mdou51stal@yandex.ru

Открытое занятие для детей

среднего дошкольного возраста

«В гости к лету»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории:

Кретова Надежда Григорьевна

Московская область

г. о. Электросталь

2016 г.

Цель: Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.        

Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту;
  • Организовать спортивно-досуговую деятельность дошкольников в летний период;
  • Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей;
  • Обеспечивать единство физического, умственного воспитания дошкольников.

Развивающие:

  • Развивать доброжелательное отношение между людьми;
  • Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость;
  • Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного праздника.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться успехам и достижениям товарищей;
  • Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
  • Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Место проведения: спортивный стадион МДОУ №51.

Оборудование:

  • Обручи, воздушные шары.
  • Ленты по количеству участников.
  • Гимнастические палки - 22 шт.
  • Флажки.
  • Платочки, «лужи»-6 шт.

Оформление площадки: плакаты, флажки, шары.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, знакомый детям музыкальный репертуар.

Ведущий

Кикимора 

Лето: 

Айболит: 

Музыкальное сопровождение 

Фото и видеосъёмка

Участники

Предварительная работа: разучивание русских народных игр и эстафет с детьми на занятиях физкультуры. Разучивание стихов, песен, хороводов на музыкальных занятиях.

Под музыку «Вот оно, какое наше лето» дети и родители выбегают на стадион.

Ведущий: Вот опять в нашем саду праздник. Посмотрите вокруг, как ожил и расцвёл наш детский сад. Его украсила зелень деревьев, травы, цветов и яркого солнышка. Я знаю, все мы ждём теплое, замечательное, самое удивительное время года, про которое вы знаете много стихов и песен.

Девочки:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Мальчики: 

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

А чтобы веселее к лету нам было идти, давайте с собой в дорогу возьмём песню. Дети вместе с родителями исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий: 

На праздник весёлый

Мы все собрались,

А ну-ка, друзья, давай веселись!

Будем летом закаляться

Будем спортом заниматься,

Будем плавать, загорать!

А где же оно - наше лето, давайте его все вместе позовём:

Все: 

Приди, приди лето,

Лето жаркое,

Будем петь да плясать,

Вместе весело играть.

Ведущий: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.

Может это само лето к нам сюда спешит. Под музыку вбегает Айболит.

- Здравствуйте, ребята! Так, так, собрались, значит, лето встречать? А все ли вы здоровы? Дети, кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас больных нет!

- Не может быть! Я должен это проверить! Делает вид, что осматривает детей.

- У кого живот болит? Горло? Голова? А уши?

- А есть ли у вас девочки чумазые? А мальчики?

- Вы мыло боитесь? А руки моете?

- А зарядку по утрам делаете?

Все: 

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Айболит:

Вот молодцы! С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны!

Дети: 

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Ведущий: Перед тем, как отправиться дальше лето искать, необходимо сделать разминку. А помогут нам лесные звери, которые тоже ждут - не дождутся тёплого лета. И ты, Айболит, с нами останься, да посмотри, какие у нас ребята спортивные.

Все: 

Раз - присядка, два - прыжок.

И опять присядка.

А потом опять прыжок

Заячья зарядка!

Ведущий: Покажите как!

Дети вместе с родителями и с Айболитом свободно располагаются на площадке и делают заячью зарядку. (Музыкальное сопровождение «Маша и Медведь»)

Айболит: Ну что ж, ребята, я за вас спокоен, все вы здоровы, любите спорт, поэтому я легко отпускаю вас искать лето, а сам пойду к другим ребятам в другой детский сад, посмотрю, не болен ли кто. До свидания! Под музыку Айболит убегает.

Ведущий: Ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети: Солнышко

Ведущий: Чтобы солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. «Нарисуй солнышку лучики»

Ведущий:

Ну и молодцы вы, детвора,

Крикнем громкое: «Физкульт-ура»!

А солнышко стало ещё ярче светить. Ой, смотрите, тут тучка набежала, эстафету показала.

Вторая эстафета: Посмотрите дождь пошёл, сколько много луж, а сапожек то у нас нет, только дождевик и то один на команду. Кто быстрее наденет дождевик и перепрыгнет через лужи с помощью родителей?

Ведущий:

Снова все, вы молодцы, детвора,

Крикнем громкое: «Физкульт - ура!»

Ведущий: Ребята, а где же лето? Может в садике-лесочке спряталось? Давайте его вместе позовём, ему песенку споём «По малину в сад пойдём».

Все: 

Приди. Приди, лето,

Лето жаркое,

Будем петь да плясать,

Вместе весело играть.

Под музыку выходит Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Вы меня так звали вот и я: Лето-Красное.

Ведущий: Что-то я тебя не узнаю. Ребята мне кажется это не лето. Посмотрите, вся зелёная с лягушками. К нам лето приходило с ромашками, с солнышком. Играло с нами, веселилось, песни пело.

Кикимора: подумаешь, удивили, я тоже всё умею, петь, танцевать, играть. Хотите с вами поиграю. Но сначала проверить вас хочу.

Ведущий: Конечно, наши ребята очень любят играть.

Кикимора: Умеете ли вы в ладоши хлопать?

Дети дружно хлопают.

-А ногами топать?

-А хлопать и топать?

-А ушами шевелить?

-А прыгать?

-Молодцы! Я вижу всё умеете! А в ловишки умеете с ленточкой умеете играть? Кикимора играет в игру «Ловишки с лентой».

Кикимора: Ох, как мне понравилось с вами играть, какие вы быстрые и ловкие. Я вам, честно, признаюсь я не лето. Вы, наверное догадались, кто я? Ребятки, я вам помогу, лето красное позову, но только если вы мне песенку про лето споёте.

Дети встают полукругом и поют песню «Солнышко».

Кикимора: Ну, ребята, порадовали меня, и я вам помогу, побегу Лето-красное разыщу, к вам на праздник приглашу.

Ведущий: А пока Кикимора ищет наше Лето, мы с вами поиграем в игру «Гори-гори, ясно!»

Ведущий: Вы ребята, слышите? Птицы стали звонче петь, цветочки закивали, солнышко ярче улыбается, наверное, лето идёт. Под музыку выходит лето.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

Хором: Лето!

Лето: Со мной вставайте в «Ручеёк», пусть каждый пляшет и поёт.

Проводится игра «Ручеёк».

Ведущий: Становитесь-ка, ребята, вокруг солнца в хоровод. Дети исполняют песню «Большой хоровод».

Лето: Вот и заканчивается праздник, а у меня ещё много забот и хлопот, мне пора. А вы, ребята - купайтесь, загорайте, собирайте ягоды и будьте здоровыми и сильными! Счастливого вам лета! Я оставила для вас подарки, надеюсь, вы их найдёте, будьте внимательными и увидите мои подсказки, они вам помогут. До свидания, мои девчонки и мальчишки! Под музыку лето уходит.

Дети вместе с родителями и ведущим ищут подсказки лета и находят сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

Открытое занятие "В гости к Степашке"

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.

Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....

Открытое занятие в средней группе "Лето, ах лето"

Использовать предметную среду и жизненное пространство в целях обеспечения свободной творческой деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями: чтение стихов, танцевально-музык...

Открытое занятие "В гости к лету" 2016 г.

27 мая 2016 года  воспитатель Шершнева Ангелина Валерьевна провела для педагогов МДОУ № 51 открытое занятие "В гости к лету" с целью  пропаганды физкультуры и занятий спортом....