Образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахтариева Людмила Ивановна

Направление: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

Цель: через различные виды деятельности формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью.

Задачи:

     образовательные:

- расширять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов и здорового питания);

     развивающие:

- развивать речь детей, умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной деятельности;

     воспитательные:

- воспитывать потребность быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_v_sredney_gruppe.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательная область: физическое развитие.

Направление: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

Цель: через различные виды деятельности формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью.

Задачи:

     образовательные:

- расширять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов и здорового питания);

     развивающие:

- развивать речь детей, умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной деятельности;

     воспитательные:

- воспитывать потребность быть здоровым.

Интегративные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой:

- сюрпризный момент, беседа, вопросы.

Обогащение словаря: здоровье, витамины, личная гигиена.

Средства реализации ООД: колокольчик, игрушка мишка, картина «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки, маски витаминов.

Предварительная работа: спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); п/игры.

Ход ООД.

1.Организационный момент:

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

2. Основной этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!

Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!    (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое!       (Показывают небо) 
Здравствуй, Утро!                     (Жест вправо) 
Здравствуй, День!                     (Жест влево) 
Нам здороваться не лень!        (Разводят обе руки в стороны)

Ребята, когда люди здороваются, что они друг другу желают? (Здоровья)
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
Воспитатель: А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я приглашаю вас  совершить увлекательное путешествие в «Страну Здоровья».

Стук в дверь. Появляется «больной Мишка»

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? (Я заболел, у меня болит живот, горло, голова) Ребята, скажите чем мы можем помочь Мишке? (Ответы детей). Давайте его пригласим вместе с нами отправиться  в «Страну Здоровья», чтобы он тоже узнал, что нужно делать для того, чтобы не болеть. На чем можно совершить путешествие? (Ответы детей) Отправимся мы на машине, но вот беда, прокололи все шины.

Дыхательная гимнастика «Насос».

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом

    наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как

    при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и

    вдохов).

3. Выдох произвольный.

Воспитатель: Все готово, поехали (дети передвигаются по комнате  врассыпную, имитируя управление машиной).

Воспитатель: Посмотрите в «Стране Здоровья» растет необычное дерево – «Дерево здоровья», которое мы с вами украсим волшебными цветами-советами  по укреплению своего организма.

Ребята, мы с вами уже сделали  гимнастику для правильного дыхания, поместим цветок на дерево с первым советом.  Для того чтобы быть всегда здоровым необходимо еще правильно питаться: «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные картинки  продуктов. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Динамическая пауза: песня о полезных продуктах.

Воспитатель: В полезных продуктах много витаминов необходимых для правильной работы всего нашего организма.

Витамин А:

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Дети:

Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины: А В С.

Воспитатель:  Чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то  говорите «Да», если не согласны, говорите «Нет».

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Крепится на «Дерево здоровья» цветок со вторым советом.

Воспитатель: Что нужно еще делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом)

Воспитатель: А что значит заниматься спортом? (Ответы детей)  Как мы занимаемся спортом? (Делаем зарядку, играем в игры с мячами, скакалками, занимаемся физкультурой)

Воспитатель: Ребята, приглашайте Мишку на веселую разминку.

Физкультминутка «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами,                     (дети вместе с воспитателем выполняют

Мы хлопаем руками,                    движения, согласно тексту)

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Крепится цветок с третьим советом.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать для укрепления здоровья? (Гулять на улице) Для чего нужны прогулки? (Чтобы дышать свежим воздухом, играть, закаляться)

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он тоже хочет научиться закаляться. Покажем ему способ закаливания организма? «Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем»

Точечный массаж:

Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку ставим 
«козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда нестрашна.

Крепится четвертый цветок.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым еще необходимо соблюдать правила личной гигиены «Чистота – залог здоровья». Что это такое личная гигиена? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов. (Воспитатель предлагает отгадать загадки)

Загадки:

Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,          

Как, друзья, я называюсь?                         Есть четыре уголка,

/расческа/                                                    Ты сморкаешься в меня./платок/

Игра «Разрезные картинки» (зубная щетка, носовые платочки, расческа)

Воспитатель: Правильно, вот с чем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Крепится следующий цветок.

Воспитатель.  Дерево с нашими советами готово и его можно подарить Мишке. Теперь Мишка знает, что нужно делать, чтобы не болеть.  А нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительный этап:

Воспитатель: — три раза топнем! три раза хлопнем!

Закроем глаза и три раза повернемся.

Откроем глаза! Вот мы вернулись в нашу группу.

Рефлексия:

  • Где мы с вами побывали?
  • Кому мы помогали? Что нового узнали?
  • Что вам понравилось? Что вы расскажете своим родителям дома, друзьям?
  • А сейчас идем мыть руки и будем кушать яблоки, в которых много полезных витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» для детей 3–4 лет

Задачи: ОО «Познавательное развитие» - формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни и о полезных продуктах. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать коммуникативные навыки. ОО «Ф...

Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"

Непосредственно  - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...

Конспект регламентированной образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Страну Здоровья"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие здорового образа жизни, волевых усилий, познавательной активности; формированию навыков принятия самостоя...