открытая зимняя прогулка в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Мубаракова Дамира Мендыгалиевна

Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своей методичсекой разработкой открытой зимней прогулке в средней группе. Цель и задачи:

  • Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
  • Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
  • Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
  •  Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Подснежник»

Цель и задачи:

  • Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
  • Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
  • Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
  •  Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:  санки, салазки, детские ведёрки, лопатки, веники.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.


Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.


1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель. 

- Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

- Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

Елку наряжаем?.

А малину собираем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)


3. Подвижная игра «Раз, два, три - беги!» 

Цель: учить действовать по сигналу, слушая команды, напоминать детям не наталкиваться друг на друга. 

Ход игры: дети стоят свободно. Выбирается водящий - воспитатель, который стоит на определенном месте (например, внутри обруча). По сигналу водящего «Раз, два, три - беги!», дети разбегаются внутри определенного места, водящий старается попасть в них снежком (по ногам). Те, в кого попали снежком, садятся на скамейку. Игра проводится три раза.

4. Трудовая деятельность

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку.

(Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются — два глаза.)

Воспитатель: А вы знаете, лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки, и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот.

Игра «Накорми лягушку». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.

5. Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

6. Самостоятельная деятельность.

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 99 Изумрудный город» г. Саратов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект   

зимней прогулки в средней группе 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Воспитатель: 

                                                          Мубаракова Дамира Мендыгалиевна 

 

 

 

 

 

г. Саратов 

2019 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект прогулки в средней группеПрограммное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжат...

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...

Конспект открытой зимней прогулки в старшей группе

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи: выявить и расширить представления детей об особенностях ели; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения ...