Квест безопасности во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Коротина Надежда Юрьевна

Квест поможет малышам в игровой деятельности закрепить знания детей по безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_mozaika.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Безопасность для малышей».

Входит Бабушка. Здравствуйте, детушки, здравствуйте, малолетушки.  Я к вам пришла за помощью. Сегодня утром Дед попросил меня испечь Колобок для него. Все сделала, как он просил. По амбару помела, по сусекам поскребла. Набрала муки горсти две, замесила тесто на сметане. Испекла Колобок в печи. Положила Колобок студиться на окошечко. А сама пошла коровушку доить. Пришла, а Колобка на окошечке нет. Вы мне не поможете его отыскать?

Вед. Ребята, поможем Бабушке отыскать Колобка? (Дети отвечают).  Дорога предстоит нам нелёгкая, не побоитесь? Сначала нам предстоит поехать на машине. Мальчики у нас будут водителями. А девочки – будут пассажирами. Скажите, девочки, как нужно вести себя в машине? (пристегнуться ремнями, не высовываться в окошко, не отвлекать водителя во время поездки). А водителям надо быть очень внимательными во время поездки, знать и соблюдать правила дорожного движения. Внимательно слушайте сейчас, вам нужно отгадать загадку.

Загадка. Одна нога, три глаза.

 О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

Вед. У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Вед. Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.

Если на светофоре горит красный свет, то что надо делать шоферу? А если – зеленый?  Мальчики отвечают). Ну что, все правильно. Отправляемся в путь. (Бабушка говорит, что будет их ждать здесь)

♫♫ Танец-игра «Вот колечки перед нами»

Вед. Ребята, вот мы и приехали к реке. Но посмотрите, что это с ней. Вся она покрыта льдом. Может нам покататься здесь на коньках? Хотите? (дети отвечают) А вдруг лед тонкий? А что может случиться, если лед тонкий?

Появляется Зайчик. Дети здороваются с Зайчиком.

Зайчик. Привет, малыши! Что это вы тут делаете? (дети отвечают, что помогают Бабушке. Она испекла Колобок, положила студиться на окошечко, а он убежал. Видел я его. Вкусный он такой, аппетитный. Я его хотел съесть, а он мне песенку спел, а сам убежал…

Вед. Скажи, Зайчишка, а в какую сторону побежал Колобок?

Зайчик. Хорошо, покажу я вам, если вы поможете мне. Помогите пожалуйста, отобрать те картинки предметов, с которыми нельзя играть детям.

 Задание. «Опасные предметы» (картинки: ножницы, спички, иголки и т.д.)

Зайчик. Молодцы! Справились с заданием. Вам надо идти вооон туда, в эту сторону укатился Колобок.

Вед. В лесу снега много, если в городе под лучами солнышка днем снег уже тает, то в лесу, в тени деревьев его еще очень много.  Поэтому по рыхлому снегу нам лучше поехать на лыжах.

♫♫ Едут на лыжах.

Появляется Волк.

Волк. Привет, мальчишки и девчонки! Что это вы здесь в моем лесу делаете?

Вед. и дети отвечают, что ищут Колобка. Он на окошечке студился и убежал.

Волк.  Видел я его. Вкусный такой, аппетитный. Я хотел его съесть, а он мне предложил песенку его послушать.  Хорошая такая песенка была… веселая… А сам взял, да убежал.

Вед и дети спрашивают, в какую сторону убежал Колобок.

Волк. Спойте, мне песенку, тогда, покажу.

♫♫ Песенка детей.

Волк. Хорошая и ваша песенка. Хорошо, покажу я вам в какую сторону Колобок покатился, если вы мне расскажите, что нельзя делать, если ты остался один дома (открывать дверь чужим, включать электроприборы и т.д.) а что надо делать, если на улице нашли игрушку или пакет с фруктами и конфетами? Все правильно. А вам следуют искать Колобок в лесной чаще, он туда покатился.

Волк уходит.

Вед. Ребята, вот сугроб какой большой. Да, это же не сугроб. Это медвежья берлога. Мишка в этой берлоге всю долгую зиму спит. Только весной он проснется, когда Солнышко весеннее да теплое будет светить да греть.  А сейчас Медведь здесь еще спит. Давайте, тихонечко отсюда уйдем, не будем его будить, пусть поспит. А нам надо из чаще выбираться, Колобка искать. А то Бабушка уже заждались нас.

Входит Лиса.

Лисичка. Ой, ей, ей! Кого это то Бабушка заждалась?

Дети отвечают, что Дедушка попросил испечь ему Колобок. Бабушка испекла, студиться на окошечко положила, а Колобок…

Лиса. А Колобок вкусный у нее получился? На сметане мешен, в печку сажён?  Это хорошо! А вы ребятишки идите, идите, ступайте в лесок, прогуляйтесь (в сторону говорит) а я Колобка здесь подожду (отворачивается от детей, садится на пенек).

Вед. (обращается к детям). Ребята, мне кажется Лиса собирается кого-то съесть.

Появляется Колобок, поет, напевает свою песенку «Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, и от Волка ушел… (Замечает детей) А вы ребята, за меня не бойтесь, прежде чем отправиться в путь, я все сказки перечитал.

Лиса поворачивается, замечает Колобка.

Лиса. А вот ты Колобок. Какой хорошенький, вкусненький. А какая песенка хорошая. Сядь на пенек, да пропой мне разок.

Колобок. Попробую-ка я напугать Лису (грубым голосом поет). Я Колобок –Колобок, на сметане мешен…

Лиса. (недоуменно). Странный голос у тебя Колобок, ну да ладно. Главное, чтобы ты был мягким да вкусным. Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок.

Колобок. (поворачивается к детям). Ребята, как я сяду на язычок, вы громко топайте, в ладоши хлопайте. Договорились?

Лиса. Где, ты Колобочек. Я жду, хочу услышать твою песенку.

Колобок прыгает Лисе на язычок, дети топают, хлопают. Лиса пугается, убегает.

Лиса. Караул, спасите, помогите (убегает).

Колобок. Спасибо, ребята, что мне помогли. Вы- настоящие друзья. Скажите, а что вы в лесу делаете.

Дети отвечают, что Бабушка да Дедушка ждут Колобка.

Колобок. Ой, ребята, как мне стыдно… Я – очень любопытный. Отправился прогуляться, да и заблудился. Вы мне не поможете путь домой отыскать.

Вместе с Колобком дети возвращаются в детский сад под веселую песенку друзей.

В детском саду Бабушка встречает Колобка и ребятишек. Колобок, говорит, что заблудился, и что один больше не будет гулять.

♫♫ «Хоровод» рус нар мел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"

Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...

Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...

План мероприятий месячника по безопасности «На островке безопасности» (II младшая группа )

План мероприятий месячника по безопасности "На островке безопасности" (II младшая группа). Беседы, игровая деятельность, ООД, чтение художественной литературы....

Конспект НОД по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Конспект НОД  по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»Рябикова В.В.Воспитатель МБДОУЦель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и ...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей  о правилах безопасности в любых ситуациях....