Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления
статья

Сыркова Марина Васильевна

Дыхательная гимнастика – это один из лучших методов нетрадиционной медицины 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyh._gimnastika.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Я дышу – и значит, я люблю!

Я люблю – и значит, я живу!»

Владимир Высоцкий

2

Ну как не согласиться с Владимиром Семеновичем, уж он как никто другой знал, что значит дышать полной грудью. А еще – жить и любить. 

3

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Уральский промышленный регион России является лидером по валовым выбросам вредных веществ в атмосферу. Регион занимает второе место в стране по выбросам и других токсичных веществ. Наибольший вклад в суммарные выбросы вносят предприятия черной металлургии Челябинской области, в особенности г. Магнитогорска.

4

Но «виновата» не только плохая экология, но и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.

5

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма, т.к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.

Современная медицина утверждает, что глубокое дыхание качественнее поверхностного, поскольку в организм попадает больше кислорода, улучшается кровообращение, а значит питание клеток. А при поверхностном дыхании мелкие альвеолы (воздушные ячейки легких) не участвуют в дыхании. В них застаивается «грязный» воздух, насыщенный продуктами обмена, что негативно сказывается на функциях лёгких и нарушает обменные процессы в организме. Поэтому следует учить детей дышать правильно глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе.

6

Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т.к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается.

7

В помещениях, где проходят физкультурные занятия, воздух должен быть свежим и чистым, а значит необходимы систематическое проветривание и важная уборка.

8

Так – же прогулка многократно усиливает насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко ограничивает физические возможности детей.

Мы сочли все эти меры недостаточными и решили включить в систему оздоровления детей нашего детского сада регулярную дыхательную гимнастику.

9

При занятиях дыхательной гимнастикой  развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм  лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов.

Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы даем ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки, у детей  повышается  сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям, а также являются неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

10

В течение дня мы проводим разные дыхательные и звуковые упражнения во время непосредственной образовательной деятельности (для снятия напряжения и усталости), физкультминуток, гимнастики пробуждения, во время проведения общеукрепляющей гимнастики, в режимных моментах, на прогулке.

11

 Для этого мы  разработали  картотеки различных дыхательных гимнастик.

12

Вначале дыхательные упражнения кажутся детям скучными. Поэтому чтобы их освоили дети, мы  скучные движения превратили  в весёлую игру – ведущую  деятельность детей дошкольного возраста. В этом нам очень помогли атрибуты, сделанные руками педагогов, родителей и детей.

13

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ

14,15…… Все атрибуты проходят сан обработку. Трубочки закупаются упаковкой.

16

Детям нравится  использовать эти атрибуты  в самостоятельной деятельности, но прежде необходимо ознакомить воспитанников с правилами их использования.

17

В нашем детском саду есть бассейн, в котором  во время занятий  продолжается освоение дыхательной гимнастики: после разучивания специальных дыхательных упражнений с детьми гораздо легче перейти к освоению основных умений, навыков по плаванию, к подвижным играм, которые позволяют дошкольникам быстрее освоиться в воде.

18

ВИДЕО. Вашему вниманию, представлен не большой видеоролик

19

Таким образом, благодаря системе здоровьесбережения в нашем детском саду, где немаловажную роль отводится дыхательной гимнастики, заболеваемость имеет тенденцию к снижению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Дыхательная гимнастика - эффективное средство оздоровления детей"

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, оп­ределять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим призна­кам - состояние организма....

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работ...

дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей.

Материал предназначен для воспитателей и в доступной форме рассказывается о необходимости дыхательной гимнастики в оздоровлении и укреплении ребенка....

Статья "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ДОМЕ РЕБЁНКА"

В статье содержится информация о значении дыхательной гимнастики для оздоровления и коррекции детей дошкольного возраста....

Семинар – практикум «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей раннего и дошкольного возраста»

Семинар – практикум «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей раннего и дошкольного возраста»1 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности о...

Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"

В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....