Конспект занятия "Путешествия в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ламажапова Эльвира Будажаповна

воспитывать у дошкольников бережное отношение в своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Малышок»

Методическая разработка

Конспект занятия «Путешествия страну здоровья»

Воспитателя

Ламажаповой Эльвиры Будажаповны

Конспект занятия «Путешествия страну здоровья»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение в своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: Образовательные:

Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»

Развивающие:

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

-развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского.

                                  Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня когда шла в детский сад, я встретила Машу. Она бежала в аптеку. Оказывается, Мишка заболел. Давайте расскажем Маше, что надо делать, чтобы не болеть (ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту (экран) нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц (рассматривают карту - схему)

Вот первая это улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Маша, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья (ответы детей). Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете?  (Ответы детей).

-Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое, здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин А –морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

 Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В –мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д –необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

-А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

              (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

                     (Витамин В)

 От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                       (Витамин С)

А сейчас нас ждёт игра, приготовьтесь, ребята!

Проводится игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть на воздухе.

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина).

А сейчас пришла пора и нам заняться спортом.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»

     Стали дети ровно в круг,

      А затем присели вдруг.

     Дружно сделали прыжок,

     Над головой – хлопок.

     А теперь все дружно

     Перепрыгнем лужу!

     А сейчас идём по кругу,

     Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты..

Воспитатель: Вот перед вами необычное дерево (на экране). (На дереве висят расчески, мыло, полотенце, носовые платочки). Вы встречали такие деревья? Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве

1.Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться! (Мыло)

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (Ответы детей).

  Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.         Трут руки друг о друга

Где тут чистая водица?              Показывают ладошки.

Кран откроем ш-ш-ш,                 Имитация открывания крана.

Руки моем ш-ш-ш.                     Трут ладошки друг о друга.

Нос и щечки не забыли             Гладят нос и щеки, а затем все лицо

и водичкой все умыли.

2. Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)  

3.Хожу-брожу не по лесам.

А п усами и волосам.

А зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей. (Расчёска).

4.лёг в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок).

Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем нужно чистить зубы? От чего могут заболеть зубы?

      Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь

Кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку, заниматься с спортом.

     Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Номы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по замечательному городу. Я думаю и Маша поняла, что надо делать, чтобы не болеть и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...