гимнастика после сна
материал (подготовительная группа)

Фингильштейн Елена Александровна

гимнастика после сна подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_2.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной смешанной старшей (дети 5-6 лет) и подготовительной группы

(дети 6-7 лет)

Апрель  1-2 неделя

Комплекс гимнастики после сна «Забавные художники»

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.

  • «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
  • «Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание:  не делать резких движений головой.
  • «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
  • «Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
  • «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
  • «Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
  • «Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.
  • «Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по три раза в каждую сторону; темп умеренный.
  • «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
  • Ходьба по ребристым дорожкам.

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились, но испачкались. Нам необходимо вымыть руки.

(Дети встают с кроватей. Проводятся закаливающие процедуры.)

  • Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).

Апрель  3-4 неделя

Комплекс гимнастики после сна «Времена года»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Проводится в постели.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель.

Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку.

Всех наградила, все погубила.

Дети. Это осень.

          Воспитатель. Правильно, выполним упражнения.

  • «Осенняя туча». И.п.— лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить пять раз.
  • «Листья падают». И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить шесть раз; темп умеренный.

Воспитатель. О каком времени года следующая загадка?

Снег на полях,

Лед на водах, Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним упражнения.

  • «Тепло — холодно». И. п. — лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
  • «Замерзли». И. п. — лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая — вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель.

Зазвенели ручьи,

 Прилетели грачи.

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.

  • «Весеннее солнышко». И. п. — сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко. Повторить пять раз.
  • «Проснулись». И. п. — сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1—3 — пружинящие наклоны вперед. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз, темп умеренный. Указание: ноги в коленях не сгибать.

Воспитатель. Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

 Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом.)

  • «Плывем».  И. п. — лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1—3 — одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
  • «Радуемся лету». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и. п. Повторить шесть раз.

Воспитатель. Молодцы! Вы не только красиво и правильно выполняете все упражнения, но и знаете времена года. Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень» — ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» — отдыхаете. (Повторить четыре раза)

  • Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох. Продолжительный выдох. При выдохе произнести слово «ах». Повторить пять раз.
  • Ходьба по массажным дорожкам.
  • Обширное умывание.

Октябрь (1-2 неделя)

Чтобы быть здоровыми

(с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Сони, Саши, Вани — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно:    

«Мы проснулись!» (Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату. Задания выполняются на «дорожках здоровья».)

  • «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по канату; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; бег друг за другом по кругу. (После выполнения заданий на «дорожке здоровья» дети садятся на пол в круг и выполняют самомассаж ступней ног (по показу воспитателя))
  • Массаж ступней. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем можно перейти к растиранию внешней и внутренней частей ступни по направлению от пятки к пальцам. После поглаживания и растирания — поколачивание ступней. Для выполнения этого упражнения необходимо восемь—десять раз слегка ударить по ступне тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Заканчивается массаж поглаживаниями каждой ступни.

Наши ножки сил полны,

И теперь нам не страшны

Лесенки и горки.

Заниматься спортом

Очень любит детвора.

На прогулку нам пора.

                     Е. Виноградова

  • Дыхательное упражнение «Гудок парохода». Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен. Указание: учить детей дышать в темпе 3—6 с; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.

Воспитатель.

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

                       Е. Виноградова

  • Обширное умывание.

Май 3-4 неделя

Комплекс гимнастики после сна «Какие мы красивые!»

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)

Проводится в постели. Воспитатель.

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали.

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы.

Вот и полдник скоро!

        Е. Виноградова

Воспитатель. Я рада, что все уже проснулись (Дети принимают положение — сидя на кровати. Играет спокойная музыка.)

Воспитатель.   Сейчас   каждый   себе   сделает   массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз)

  • Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. {Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)
  • Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.
  • Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.
  • Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.
  • Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой руки на переносице.
  • Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.
  • С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.
  • Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.
  •  Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая на их уголки.
  • Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз

поглаживать по ресницам.

  • Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы

обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.

  • И. п. — сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками. Воспитатель. Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые.
  • Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).

Ноябрь (3-4 неделя)

Спаси птенца

(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения,

 элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.

  • Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Согрейте свои руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ладонями вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его — медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он еще прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).
  • Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1- вдох. 2-4 выдох. На выдохе произнести слово «Молодцы». Повторить 3 раза, темп медленный.
  • Звучит спокойная музыка.  Дети встают, выполняют задание на массажных дорожках.
  • Подвижная игра по желанию детей.
  • Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).

Март 1-2 неделя        

Комплекс гимнастики после сна «Спортивная прогулка»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

(Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.)

Во с п и т а т е л ь. 

1. Упражнения в групповой комнате.

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.  (Ходьба на носочках)

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим — ручеек с оврагом.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки.

Глазки выше поднимаем (Ходьба обычная)

И уверенно ступаем.

Встретили в лесу ми шутку

И спросить решили в шутку: —  (Ходьба на пятках)

Можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали.

Шли по солнечной лужайке. (Ходьба обычная)

Вышел длинноухий зайка –

Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем. (Прыжки)

Зайка очень удивился

По делам заторопился

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали, (Обычный бег)

Только зайку не догнали.

Рядом с озером глубоким (Бег змейкой).

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем –

Извиваясь бегать змейкой.

(Е. Виноградов).

2. Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, обширное умывание).


Март 3-4  неделя        

Комплекс гимнастики после сна «Растем здоровыми»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши. Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно: « Мы проснулись!»

(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)

1. «Дорожка здоровья»:

  • ходьба но ребристой поверхности;
  • ходьба «змейкой» между кеглей;
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам;
  • подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами;
  • ходьба по массажным дорожкам.

2. Дыхательные упражнения.

Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить» «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Затем произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуком укрепляет мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться.

3. Обширное умывание.

Используемая литература.

Харченко Т.Е.

Бодрящая    гимнастика    для    дошкольников. —  СПб.

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...