Тематическое мероприятие "Как здоровье сохранить"
методическая разработка (старшая группа)

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен сценарий мероприятия, направленный на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zdorove_sohranit.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

 

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Как здоровье сохранить»

(тематическое мероприятие в старшей группе)

Цель: Формировать у детей понятие о ЗОЖ.

Задачи:  Формировать у детей потребность в ЗОЖ. Учить соблюдать правила в спортивных и подвижных играх. Закреплять правила ЗОЖ.

Место проведения: спортзал.

Материалы и оборудование: 2 стойки, стол, 2 корзины, 2 лыжи короткие, лоток со «снежками», корзина большая, модули продуктов, аптечка ( бинт, шприц, лед, полотенце, мазь),7 картинок с правилами ЗОЖ, костюм Незнайки, костюм Пилюлькина.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульях. Звучит музыка. Слышится плач, входит Незнайка. У него несчастный вид, держится за руку.

Незнайка: Ой- ёй- ёй! Как же больно! Помогите, кто – нибудь!

Ведущий: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Я катался на лыжах и упал, рука очень сильно болит! Мне кажется, я её сломааал! (Плачет)

Ведущий: Какое несчастье! (Достает телефон)

Алло, доктор Пилюлькин? Нам срочно нужна ваша помощь! Мы в детском саду «Солнышко», поселок Стройкерамика.

Звучит сирена скорой помощи, появляется доктор Пилюлькин с чемоданчиком в руках.

Пилюлькин: Здравствуйте, что случилось, что стряслось? Кому нужна медицинская помощь?

Незнайка:  Я упал и ударился рукой.

Пилюлькин: Сейчас посмотрим! (Ощупывает руку) Перелома нет, это ушиб. Сейчас приложим лед, потерпи миленький Незнайка. (Прикладывают лед к руке).

Ты расскажи-ка мне, как все произошло?

Незнайка: Я ехал на лыжах и упал. С огромной горы такой (показывает). Эта горка еще выходит на дорогу, где машины проезжают.

Пилюлькин: Мда, интересно, я и не знал, что ты на лыжах умеешь кататься, а кто из взрослых был с тобой?

Незнайка: Я первый раз катался, никого со мной не было.

Пилюлькин: Мне все понятно. Ребята, разве так можно делать как Незнайка?

Дети отвечают.

Пилюлькин: Давайте объясним нашему другу, какие правила необходимо соблюдать при катании с горки.

Дети рассказывают по – очереди:

- Кататься надо под присмотром взрослых.

- Сначала надо научиться скатываться с маленькой горки.

- Нельзя скатываться с горки, которая выходит на проезжую часть.

Пилюлькин: Ребята, какие вы молодцы! Наверное, вы много знаете о здоровье. Раз уж мы с Незнайкой оказались у вас в гостях, может быть, поможете мне объяснить ему, как же быть здоровым и сохранять свое здоровье?

Дети отвечают.

Пилюлькин: Вот, спасибо, а то у нас в Цветочном городке ему всегда некогда и он убегает, как только пытаешься с ним серьезно поговорить! Тогда сразу и начнем. Первое правило – это соблюдать технику безопасности (прикрепляет на мольберт картинку «техника безопасности»)

Как вы себя чувствуете больной?

Незнайка: Боль проходит, мне становится лучше.

Пилюлькин: У меня с собой есть мазь, приготовленная Медуницей. Сейчас мы помажем тебе ушиб и забинтуем руку.

Девочки помогают Пилюлькину перебинтовать Незнайке руку.

Пилюлькин: Запомните все: Если все же вы заболели, надо обязательно обратиться к врачу, а не лечиться самому! (прикрепляет на мольберт картинку «доктор»)

Пилюлькин: А вы, ребятишки все здоровы? (Достает большой шприц) Укол никому не надо поставить? Ну - ка покажите мне все свое горлышко, достаньте язык и скажите: «А-А-А-А»

Обходит всех детей.

Пилюлькин: Все здоровы, отлично. Незнайка ты молодец, что ходишь на прогулки и катаешься на лыжах, но как мы выяснили необходимо соблюдать правила, чтобы не получить травму. Ребята, а вы гуляете зимой?

Дети отвечают.

Пилюлькин: Прогулки очень полезны для здоровья, а когда выходите гулять, помещение в котором вы находились как раз можно проветрить, чтобы появилось больше кислорода, а количество вредоносных веществ в воздухе уменьшилось.

Приглашаю вас на прогулку.

Физкультминутка «Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Пилюлькин: А вы умеете кататься на лыжах?

Дети отвечают.

Пилюлькин: Давайте покатаемся вместе.

Проводится эстафета «Лыжники»

Две команды выстраиваются у линии старта. По команде ведущего первые участники передвигаются до стойки и обратно с одной лыжей на ноге. Передают следующему участнику.

Пилюлькин: Незнайка, чем еще ты любишь заниматься на улице зимой?

Незнайка: Я очень люблю лепить снежки и кидаться ими в коротышек (смеется).

Пилюлькин: Как нехорошо! Ребята, как вы думаете можно кидаться в прохожих снежками?

Дети отвечают.

Незнайка: А в кого же тогда кидаться то?

Пилюлькин: Можно найти себе цель, только не человека или животного, например яму или сугроб. Попробуешь с ребятами попасть снежком в цель?

Незнайка: А то, я мастер снежки кидать!

Проводятся соревнования между Незнайкой и ребятами «Попади в цель».

Пилюлькин: Все молодцы, видно тренируетесь. Итак, следующие два пункта здорового образа жизни – это прогулки и занятия физкультурой и спортом (прикрепляет на мольберт соответствующие карточки).

Пилюлькин: Ребята, что еще нужно для нашего здоровья? Важно ли чем мы питаемся?

Дети отвечают.

Пилюлькин: Какие продукты полезны? (Незнайка называет неверные продукты)

Дети отвечают.

Пилюлькин: Правильно ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, которые особенно полезны в холодное время года. Они укрепляют наш организм.

Пилюлькин: А какие продукты не полезны для людей?

Дети отвечают.

Пилюлькин: Незнайка ты хорошо запомнил, что полезно кушать? (Еще раз проговаривает продукты). Предлагаю нам всем, отправится в магазин за покупками.

Проводится игра «Полезные и вредные продукты»

Пилюлькин: Запомним, правильное питание для здоровья очень важно! (прикрепляет карточку «правильное питание»)

Незнайка начинает есть яблоко, не отходя от прилавка.

Пилюлькин: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Ем полезный продукт!

Пилюлькин: А ты его помыл?

Незнайка: Нет, конечно, где я его помою?

Пилюлькин: Фрукты и овощи обязательно надо мыть перед едой!

Пилюлькин: Ребята, что еще надо мыть перед едой?

Дети отвечают.

Пилюлькин: Да, мыть руки с мылом перед едой очень важно, потому что мыло помогает нам избавиться от микробов. Какие еще правила гигиены вы знаете?

Дети отвечают.

Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Пилюлькин: Отлично, еще одно правило здорового образа жизни соблюдение гигиены (прикрепляет карточку «гигиена»).

Незнайка (недовольно): Это когда же успевать, другими делами заниматься? Только и успевай следить за здоровым образом жизни.

Пилюлькин: Это не так сложно, если соблюдать режим дня. Если основные режимные моменты повторяются изо – дня в день в одно и то же время организм уже настроен на них. Ты просыпаешься, делаешь зарядку, принимаешь пищу в одно и то же время. Тогда все становится на свои места, и ты успеваешь сделать много дел.

Миниатюра под музыку «Распорядок дня»

Пилюлькин: Итак, прикрепляю к нашим правилам – распорядок дня (прикрепляет карточку) Ребята, давайте вспомним, о чем же мы сегодня с вами беседовали? Незнайка, что тебе запомнилось?

Незнайка отвечает.

Пилюлькин: Ребята, что еще нужно помнить и выполнять, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Дети читают стих «Добрые советы»

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

2 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень-

С ней борись ты каждый день.

3 ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда

Витаминами полна!

4 ребенок:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе –

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось

Разболеться получилось

Знай к врачу тебе пора

Он поможет нам всегда!

Пилюлькин:

Незнайка, это добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо вам большое ребята! Теперь я буду лучше следить за своим здоровьем и укреплять его! И вам я желаю быть здоровыми и не болеть!

Пилюлькин: Мне так радостно, что сегодня мы встретились у вас в детском саду! Ведь очередной раз поговорить о здоровье никогда не бывает лишним! Желаю вам не только знать эти правила, но и пользоваться ими в жизни! Нам с Незнайкой пора возвращаться домой! До свидания, ребята!

Незнайка: До свидания! (уходят)

Использованные ресурсы:

https://pandia.ru/text/78/262/15129.php

http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...