Интегрирование образовательная деятельность в подготовительной группе ,,Прогулка в осенний лес"" в рамках акции ,,Навстречу друг другу''.
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная область "Здоровье".

Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область "Познание".

Закрепить знания детей о животных нашего края.

Расширить представления о лиственных и хвойных деревьях.

Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.

Развивать позновательно-исследовательскую деятельность.

Образовательная область "Коммуниция".

Активизировать умственную и речевую деятельность детей; уметь подбирать слова-определения, разгадывать ребусы, формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Образовательная область "Социализация".

Расширить представление о родном крае. Закрепить гендерные представления.

Уметь договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций "Времена года"

Чтение произведений об осени , беседы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет.

Дид. игры "Назови правильно", "С какого дерева лист"," Подбери картинку","Что лишнее".

Материал 

Карта - схема, иллюстрации птиц, животных, осенний мешочек, ребусы, конверт с заданием, макеты деревьев, перо птицы, бумага.

- Дети, помните липу, которая растёт на нашем участке? Когда я шла на работу, я увидела на ветвях нашей липы странный конверт. на нём написан адрес... ( дети читают письмо: "Здравствуйте, ребятки! Я внучка Лесовичка, мне очень хочеться пойти в школу и мой дедушка Лесовичок даёт мне много заданий, а я не во всём могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста, их выполнить. А задания находятся на лесных полянках")

Дети отправляются на лесные полянки. 

- Мы идём, мы идём на прогулку в лес идём... А теперь мы побежали, по дорожке побежали и нисколько не устали. Дождик пошёл: лей, лей посильней, чтобы было веселей ( на носках). По дорожке мы бежали и канавки увидали, прыг-скок, прыг-скоу, не запачкали мы ног. А теперь опять пойдем и немного отдахнём. Дети на первой полянке находят первое задание, читают. ( классифицируют животных нашего края и экзотических). Второе задание "Назовите сказки, где можно встретить этих животных". Опуская руку в осенний мешочек, дети на ощупь определяют, что там лежит ( кусочки меха, веточки, сухие ягоды, шишки , определяют: какой, какая, какие...)

Идут на следующую полянку: Мы идём, мы идём на прогулку в лес идём..." Пришли на птичью полянку. Читают и выполняют задание ( девочки определяют перелётных, а мальчики- зимующих птиц. Встают клином и стайкой, отгадывают ребусы "Какие птицы стпятались в словах : с3ж, лас., чай-ка. 40а). 

Трудные задания выполнили, а сейчас немного отдахнём. Игра на внимание ( хлопают в ладоши, если говорится неправильно) "Прилетели птицы : голуби, вороны, галки, макароны. прилетели птицы : галки и синицы, муравьи, вороны. прилетели птицы : голуби, синицы, лебеди, скворцы. Все вы молоцы! ". Дети случайно находят перо, рассуждают, что легче, перо или бумага, проверяют свой ответ.

Идут на третью, лесную, полянку. Находят задание на листьях дерева. Определяют лиственные и хвойные деревья. Дети с красными ленточками на руке выполняют задание "Лес какой" (дремучий, хвойный, лиственный, высокий, густой...), с синими ленточками - "Лес что делает " ( растёт, шумит, гудит, дышит, живёт, радует, очищает воздух...).

Релаксация. Включается музыка "Звуки природы". Дети дочитывают письмо от внучки Лесовичка : "Спасибо за помощь. Я много интересного узнала. Вот вам сюрприз" ( карта-схема игравого участка, по ней дети на прогулке находят сюрприз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennya_nedelya_zdorovya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область "Здоровье".

Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область "Познание".

Закрепить знания детей о животных нашего края.

Расширить представления о лиственных и хвойных деревьях.

Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.

Развивать позновательно-исследовательскую деятельность.

Образовательная область "Коммуниция".

Активизировать умственную и речевую деятельность детей; уметь подбирать слова-определения, разгадывать ребусы, формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Образовательная область "Социализация".

Расширить представление о родном крае. Закрепить гендерные представления.

Уметь договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций "Времена года"

Чтение произведений об осени , беседы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет.

Дид. игры "Назови правильно", "С какого дерева лист"," Подбери картинку","Что лишнее".

Материал 

Карта - схема, иллюстрации птиц, животных, осенний мешочек, ребусы, конверт с заданием, макеты деревьев, перо птицы, бумага.

- Дети, помните липу, которая растёт на нашем участке? Когда я шла на работу, я увидела на ветвях нашей липы странный конверт. на нём написан адрес... ( дети читают письмо: "Здравствуйте, ребятки! Я внучка Лесовичка, мне очень хочеться пойти в школу и мой дедушка Лесовичок даёт мне много заданий, а я не во всём могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста, их выполнить. А задания находятся на лесных полянках")

Дети отправляются на лесные полянки. 

- Мы идём, мы идём на прогулку в лес идём... А теперь мы побежали, по дорожке побежали и нисколько не устали. Дождик пошёл: лей, лей посильней, чтобы было веселей ( на носках). По дорожке мы бежали и канавки увидали, прыг-скок, прыг-скоу, не запачкали мы ног. А теперь опять пойдем и немного отдахнём. Дети на первой полянке находят первое задание, читают. ( классифицируют животных нашего края и экзотических). Второе задание "Назовите сказки, где можно встретить этих животных". Опуская руку в осенний мешочек, дети на ощупь определяют, что там лежит ( кусочки меха, веточки, сухие ягоды, шишки , определяют: какой, какая, какие...)

Идут на следующую полянку: Мы идём, мы идём на прогулку в лес идём..." Пришли на птичью полянку. Читают и выполняют задание ( девочки определяют перелётных, а мальчики- зимующих птиц. Встают клином и стайкой, отгадывают ребусы "Какие птицы стпятались в словах : с3ж, лас., чай-ка. 40а). 

Трудные задания выполнили, а сейчас немного отдахнём. Игра на внимание ( хлопают в ладоши, если говорится неправильно) "Прилетели птицы : голуби, вороны, галки, макароны. прилетели птицы : галки и синицы, муравьи, вороны. прилетели птицы : голуби, синицы, лебеди, скворцы. Все вы молоцы! ". Дети случайно находят перо, рассуждают, что легче, перо или бумага, проверяют свой ответ.

Идут на третью, лесную, полянку. Находят задание на листьях дерева. Определяют лиственные и хвойные деревья. Дети с красными ленточками на руке выполняют задание "Лес какой" (дремучий, хвойный, лиственный, высокий, густой...), с синими ленточками - "Лес что делает " ( растёт, шумит, гудит, дышит, живёт, радует, очищает воздух...).

Релаксация. Включается музыка "Звуки природы". Дети дочитывают письмо от внучки Лесовичка : "Спасибо за помощь. Я много интересного узнала. Вот вам сюрприз" ( карта-схема игравого участка, по ней дети на прогулке находят сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели «Транспорт. В гостях у светофора»

Обобщающее занятие по теме недели "Транспорт", история транспорта, совместная образовательная деятельность, ПДД, ознакомление с окружающим миром, формирование целостной картины мира в подготовительной...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе д/с в рамках проекта "70 лет Победы"

Материал может пригодиться при работе с детьми по проекту "День Победы".Рассматривание картины изготовление "писма-треугольника", рисование на тему "Нам нужен мир"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "Прогулка в весенний лес", с использованием интерактивной доски....