Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ с использованием методов технологии ТРИЗ- ОТСМ в средней группе № 3.
план-конспект занятия (средняя группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Закрепляем и обобщаем знания детей о здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh-_triz.docx170.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект ООД

по формированию знаний о ЗОЖ с использованием методов технологии ТРИЗ- ОТСМ

в средней группе № 3.

Разработала:

воспитатель

Климова Ек.В.

г. Югорск

Цель: закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:            

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки.

Активизация словаря: расширение значений признака температуры.

Закреплять умение задавать вопрос восполняющего типа к объектам

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Модульная кукла «Чудик», 4 контейнера с водой разной температуры, тетради на каждого воспитанника.  

Предварительная работа: поиск значения признака температуры, закаливающие мероприятия, просмотр презентации «Где искать здоровье?».

 ХОД:

Организация

Содержание

  1. Игра – приветствие.

Ведение героя.

В: - Здравствуйте, ребята.

Поприветствуем друг друга. Ночью спят наши кулачки, утром кулачки просыпаются, пальчики приветствуют друг друга – радуются. И мы приветствуем друг друга.

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Д.:- Наш друг Чудик

В.: Он очень часто болеет. 

 Чудик: А что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

Ответы детей: заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться (делать наводящие вопросы), соблюдать чистоту.

Чудик: А как вы закаливайтесь?

Ответы детей: гуляем, на солнышке загораем, ходим по дорожкам и т.д

В.: Ребята, давайте, сегодня начнем закаливать нашего Чудика при помощи воды. Вода для закаливания должна быть определённой температуры.

Работа с карточкой «задаём вопросы» по схеме "Задаём вопросы.

Что нужно сделать, чтобы узнать о температуре объекта?

Ответ детей: Потрогать руками- руки помощник умной головы.

В: Поищем признак значения температуры воды. Сформулируем вопрос от имени признака.

Поиск значения признака температуры воды в контейнерах.

В.: Идём скорее узнаем значение признака температуры воды: в первом контейнере (во 2, 3, 4).

В: Какая вода по температуре?

Ответы детей: Вода по температуре

В 1- м контейнере холодная, ледяная.

Во 2- м чуть теплее, прохладная.

В 3- м тёплая.

В 4- м горячая.

Работа с морфотаблицей

В.: Занесём значения признака температуры в табличку.

Рефлексия

Чудик: Ребята, а из какого контейнера мы возьмём воду для закаливания?

Рассуждение детей. (Прохладная вода подходит для закаливания).

В.:- Приступим к закаливающим процедурам нашего Чудика. Возьмём полотенце.

Какое полотенце по влажности?

Ответ детей: полотенце по влажности сухое.

В. : Изменим значение признака влажности. Как это сделать?

Ответ детей: намочить полотенце.

Намочим полотенце прохладной водой.

Чудик начинает ходить по закаливающим дорожкам, обтирается полотенцем.

Чудик: спасибо большое ребята, теперь я знаю, как нужно правильно закаливаться при помощи воды! Теперь я буду болеть реже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»

Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...

Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.

Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....