Квест – игра по формированию этикета и здорового питания  у старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни.    

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvest-igra.zip626.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

«В гости к Барбоскиным»

(квест – игра по формированию этикета и здорового питания

 у старших дошкольников)

                                 Составители:

                                                                    Коваленко Светлана Владимировна

Воспитатель

Броян Светлана Николаевна

Учитель-логопед

Усть-Лабинск 2018 г.

Квест-игра «В гости к Барбоскиным» для детей старшего дошкольного возраста

Цель квест-игры: закрепление у воспитанников принципов здорового питания, знаний об основах здорового образа жизни.                                                                                      Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни.     Материалы и оборудование: шапочки героев мультфильма, мультимедийное оборудование, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, посуда, скатерть, салфетки, столовые приборы, спортивный инвентарь.                                         

Ход квест- игры:                                                                                                                Воспитатель: Здравствуйте, ребята!                                                                                               Дети: Здравствуйте!                                                                                                   Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день приветствуя друг друга, говорим  «здравствуйте», а почему мы так говорим?                                                                                                          Дети: Этим словом мы желаем здоровья, хорошего настроения.  (стук в дверь)                            Дедушка Барбоскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – дедушка из семьи Барбоскиных. Сегодня я пришел к вам не просто так: мне нужна ваша помощь. Поможете мне?                                                                                                                                         Воспитатель: Наши дети всегда готовы прийти на помощь, но чем же мы можем вам помочь?                                                                                                                                Дедушка Барбоскин: Я каждый день учу своих внуков, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и соблюдать правила этикета за столом, заниматься спортом, но у меня ничего не получается: моя старшая внучка Роза, постоянно играет в телефон, Лиза- ест очень много конфет и считает, что это вкусно и полезно, Дружок- пытается заниматься спортом и закаливанием, но у него ничего не получается, Гена- очень умный, но мало знает об этикете, а Малыш- самый маленький внук, повторяет за старшими и делает всё неправильно. Вы поможете моим внукам быть здоровыми и культурными?   Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы обязательно вам поможем, ведь наши дети собираются в школу и смогут даже преподать уроки о здоровом питании и правилах этикета.  Правда, ребята?                                                                                                       Дети: Да.                                                                                                                    Воспитатель: Тогда мы отправляемся в гости к Барбоскиным!!! (Пришли в гости, встречаются с членами семьи).                                                                                                    1 урок для Розы Барбоскиной                                                                                                          Игра «ДА-НЕТ»  ( по правилам этикета  за столом)(Приложение1)                                                                                                         2 урок для Лизы Барбоскиной                                                                                            Дидактическая игра «Наши друзья - витамины» (Приложение2)                                             3 урок для Дружка Барбоскина                                                                                                                                                                                               Весёлые игры- эстафеты  (Приложение 3)                                                                                   4 урок для Гены Барбоскина  «Отгадай загадки»  (Приложение 4)                                                                                  5 урок для всех детей семьи    Барбоскиных                                                                                                                                 Игра  «Сервируем стол для гостей» (Приложение 5)                                                Дедушка Барбоскин: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы научили моих внуков как быть здоровыми и воспитанными.

Приложение 1

Игра «Да-нет».                                                                                                                                   Правила игры: детям раздаются фишки (бабочки двух цветов, геометрические фигуры двух цветов и т.д.) Каждый цвет  означает положительный, либо отрицательный ответ.                                                                                                                                       Как правильно вести себя за столом:

-садиться за стол можно только с чистыми руками (Да)

- если руки не очень грязные, их мыть не надо (Нет)

-сидеть надо прямо, не раскачиваясь (Да)

-нельзя на стол класть локти, только запястья (Да)

-сидя за столом, можно поиграть в телефонные игры (Нет)

- сидя за столом, нужно лишь слегка наклонить голову над тарелкой (Да)

Во время еды следует:

- есть побыстрее, чтобы было больше времени для игры (Нет)

-есть размеренно, а не торопясь или слишком медленно (Да)

-ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них (Да)

- есть нужно громко чавкая, чтобы показать, что еда очень вкусная (Нет)

- есть беззвучно, не чавкать (Да)

-съедать всё, что лежит на тарелке, оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует (Да)

- во время еды пищу можно подтолкнуть на ложку пальчиком(Нет)

- во время еды помогать кусочком хлеба (Да)

 

Приложение 2                                                                                                                         Дидактическая игра «Наши друзья –витамины»                                                                              Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов на здоровье человека.                                                                                                                                                                              Задачи:  

-познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;

- закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;

- воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

-развивать зрительное восприятие, связную речь, словарный запас.

Правила игры:                                                              

Дети выкладывают на столе пазлы в соответствии с тем или иным витамином. После того, как они справились с заданием, рассказывают, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D, Е.

Витамин А важен для зрения и роста.

Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве,  абрикосе.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в  помидорах, молоке, кедровых орехах , мясе, сыре.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.

Витамин D необходим для усвоения кальция в организме

Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.

Витамин Е выводит из организма вредные вещества, укрепляет волосы, ногти, кости.

Содержится в орехах, кукурузе, в масле подсолнечном и оливковом, горохе.

Приложение 3

Эстафета «Полезно-вредно»

Правила: На противоположной стороне зала(группы, ковра) лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды, должны собрать в корзину полезные продукты, выбегая по одному, а игроки второй команды – вредные. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Эстафета «Доставим полезные продукты для  приготовления обеда»

Правила: Участники строятся в две шеренги, напротив друг друга, передают продукты по цепочке в корзину. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Приложение 4 

Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

2. Далеко на юге где-то 

 Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас)

3. Знают этот фрукт детишки, 

 Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... (банан)

4. Желтый цитрусовый плод 

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон)

5. С виду он как рыжий мяч, 

 Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (апельсин)

6. Близнецы на тонкой ветке 

 Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград)

Приложение 5

Игра «Сервируем стол для гостей»

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

В Оргкомитет о краевого конкурса образовательной программы

«Разговор о правильном питании» в 2018 году

Коваленко Светланы Владимировны

Броян Светланы Николаевны

                            (Ф. И. О. в родительном падеже)

                                         МБДОУ №41

               (наименование общеобразовательной организации)

Муниципального образования Усть - Лабинский район

                       (наименование муниципального  образования)

ЗАЯВКА

НА УЧАСТНИКА КРАЕВОГО КОНКУРСА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» В 2018 ГОДУ

Ф.И.О. Коваленко Светлана Владимировна,

             Броян Светлана Николаевна

Муниципальное образование Усть - Лабинский район

Номинация: детские проекты «Игра – это здорово!».

Место учебы учащегося, класс (с полным наименованием общеобразовательной организации в соответствии с Уставом):

МБДОУ № 41, подготовительная к школе группа

Ф.И.О. и контактный номер телефона учителя, подготовившего участника:

Коваленко Светлана Владимировна, 8-918-168-01-21,

Броян Светлана Николаевна, 8-918-694-54-30.

Руководитель муниципального

органа управления образованием                                             /подпись, Ф.И.О./

Дата подачи заявки:__________________

В Оргкомитет о краевого конкурса образовательной программы

«Разговор о правильном питании» в 2018 году

Коваленко Светланы Владимировны

Броян Светланы Николаевны

            (Ф. И. О. в родительном падеже)

                                   МБДОУ № 41

               (наименование общеобразовательной организации)

Муниципального образования Усть –Лабинский район

                (наименование муниципального  образования)

заявление.

Я, Коваленко Светланы Владимировна, Броян Светланы Николаевна,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в краевом конкурсе образовательной программы

«Разговор о правильном питании» в 2018 году и внесение сведений, указанных в заявке участника краевого конкурса, представленной

Муниципальным образованием Усть-Лабинский район

(наименование муниципального органа управления образованием)

Квест-игры «В гости к Барбоскиным» для детей старшего дошкольного возраста, в базу данных об участниках краевого конкурса и использование, за исключением раздела («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«20» марта 2018 г.                                               Коваленко С.В.

                                                                                    Броян С.Н.

                                                                                                         

                                                                             (подпись)

        

В Оргкомитет о краевого конкурса образовательной программы

«Разговор о правильном питании» в 2018 году

Коваленко Светланы Владимировны

Броян Светланы Николаевны

            (Ф. И. О. в родительном падеже)

                                   МБДОУ №                      (наименование общеобразовательной организации)

Муниципального образования Усть –Лабинский район

                (наименование муниципального  образования)

заявление.

Я, Коваленко Светланы Владимировна, Броян Светланы Николаевна,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в краевом конкурсе образовательной программы

«Разговор о правильном питании» в 2018 году и внесение сведений, указанных в заявке участника краевого конкурса, представленной

Муниципальным образованием Усть-Лабинский район

(наименование муниципального органа управления образованием)

Работы, предоставленной на вышеуказанный конкурс, в номинации детских проектов «Игра – это здорово!»,  в базу данных об участниках краевого конкурса и использование, за исключением раздела («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«20» марта 2018 г.                                               Коваленко С.В.

                                                                                    Броян С.Н.

                                                                                                         

                                                                             (подпись)

Дидактическая игра «Да-нет»

C:\Users\User\Desktop\квест фото\IMG-20180319-WA0002.jpgC:\Users\User\Desktop\квест фото\IMG-20180319-WA0017.jpg

Дидактическая игра «Наши друзья – витамины»

C:\Users\User\Desktop\квест фото\IMG-20180319-WA0021.jpgC:\Users\User\Desktop\квест фото\IMG-20180319-WA0018.jpg

Дидактическая игра «Сервируем стол к обеду»

C:\Users\User\Desktop\квест фото\IMG-20180309-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом питании у старших дошкольников в контексте комплексно-тематического планирования.

Главной задачей в работе дошкольного образовательного учреждения  является укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение ...

Методическая разработка "Проект по формированию основ культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы проекта     Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. В Китае для полных детей создаются оздоровительные лагеря, в США родителей тучных детей ожид...

Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»

Квест-игра как форма знакомствас художественным произведением(для старших дошкольников)...

Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»

Квест-игра как форма знакомствас художественным произведением(для старших дошкольников)...

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...