"Укрепление здоровья детей средствами закаливания"
материал

Ковалева Ирина Александровна

Из опыта работы по закаливанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_zakalivaniyu.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

         Первой темой моего самообразования была такая «Развитие образной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности». Тема интересная, мне и моим воспитанникам очень нравилось перевоплощаться в различных сказочных персонажей. Но вот что бывает обидно: готовятся дети, учат слова роли, а накануне заболевают. Дети очень огорчались оттого, что не смогли выступить. Анализируя сложившуюся ситуацию, пришла к выводу, что традиционных форм работы, проводимых в ДОУ  по укреплению здоровья дошкольников недостаточно. Передо мной встал вопрос: как укрепить здоровье детей?

         Не секрет, что на состояние здоровья оказывают влияние многие  факторы: наследственность, окружающая среда, уровень развития медицины и другие.  На наследственность и окружающую  среду мы, к сожалению, повлиять не можем. Но, опираясь на личный опыт в  воспитании собственных детей, а их у меня трое, я пришла к выводу, что закаливание – наиболее эффективный и малозатратный способ укрепления здоровья.

Тема:   «Укрепление здоровья дошкольников средствами закаливания».

Закаливание – это самое эффективное средство тренировки и совершенствования защитных механизмов человеческого организма.

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников средствами закаливания.   Для достижения данной цели, как педагог, я должна была решить следующие задачи:

  • Изучить литературу по нетрадиционным видам закаливания. Я ознакомилась с работами Богиной Т.Л., Колгушкина, А.Н., Празникова В.П., Никитина Б.Н.
  • Создать условия для реализации комплекса водных закаливающих процедур, т.е. приобрести необходимое оборудование. Материальная база.
  • Создать картотеку игр и игровых упражнений по закаливанию.

  • Воспитывать валеологическую культуру  родителей путем оказания им консультативной помощи и разъяснительной работы в ходе индивидуальных бесед.

В процессе реализации этих задач, стоящих передо мной, по отношению к  детям было необходимо:            

  • формировать элементарные  умения и навыки по закаливанию; о видах и способах закаливания воздухом, солнцем, водой.
  • воспитать потребность в здоровом образе жизни через чтение художественной литературы и уважение к сильным, волевым, спортивным людям.
  • совершенствования защитных сил организма, снижения уровня заболеваемости.
  •  Воспитание волевых качеств через закаливание холодной водой.

     Закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня. Систему работы я определила следующим образом. На первом этапе активное применение воздушно-солнечных процедур: более частое сквозное проветривание, облегченная одежда в групповой и на улице, сон без маечек, сон с доступом свежего воздуха.  На втором этапе к этим мероприятиям добавляются водные процедуры: полоскание горла кипяченой водой,  обливание рук до локтя  холодной водой, до плеч – прохладной, контрастное закаливание стоп. Начата работа над третьим этапом, куда входит: влажное обтирание с последующим переходом на обливание в домашних условиях и, по желанию родителей, выход босиком на снег.

(проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды для детей в возрасте  5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С).

Воздушные процедуры проводятся кратковременно и  должны приносить детям удовольствие.

Игра помогает сделать закаливание интересным и непринужденным.

Контрастное закаливание стоп проводится в первой половине дня с подгруппами детей.

Все виды закаливания проводятся в соответствии с принципами закаливания.

  Об эффективности моей системы работы по закаливанию свидетельствует динамика состояния здоровья: высокий уровень посещаемости воспитанников, снижение уровня простудных заболеваний. У воспитанников моей группы сформированы определенные умения и навыки по закаливанию, повысились защитные силы организма, сформирован определенный уровень потребности в  здоровом образе жизни, желание быть здоровыми. Заметна активность и заинтересованность родителей  в плане продолжения закаливающих процедур в домашних условиях.

     В идеале, закаливание должно стать частью нашей жизни и не на год-два, а навсегда. Мой опыт работы над данной темой пока небольшой (около двух лет). Своими наработками делюсь с педагогами ДОУ, провела мастер-класс по теме. Я продолжаю работать над данной темой, она интересна для меня и полезна для моих воспитанников. Наш девиз:

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!           Всем здоровья!  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль закаливания в укреплении здоровья детей.

обобщение опыта.Закаливающие мероприятия - основа воспитательно- образовательного процесса.Основные факторы закаливания. План оздоровления детей....

Презентация «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»

Презентация опыта работы по теме «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»...

Текст к презентации "Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики"

Текст к  презентации «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»...

Методическая разработка по использованию массажного коврика-дорожки и массажных палочек как средств закаливания и укрепления здоровья детей в ДОУ

Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:1. Закаляем организм2. Активизир...

Мастер-класс с родителями ДОУ по теме: «Укрепление здоровья детей средствами самомассажа и релаксации»

В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Игровой самомассаж способствуют укреплен...