Главные вкладки

    Текст к презентации "Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики"
    материал (старшая группа) по теме

    Мария Петровна Сюрина

    Текст к  презентации «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    Что самое дорогое в жизни человека? Конечно  - здоровье.   Заложить крепкий фундамент здоровья у  воспитанников - наша основная задача.  В процессе педагогического наблюдения  я выявила  у  детей своей группы в возрасте 5-6 лет  недостаточный уровень развития двигательных навыков, умений, физических навыков (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость и глазомер).

    Слайд 2.

    Стала разбираться в причинах этих показателей. В процессе анкетирования и индивидуальных бесед с родителями группы  я выяснила,

    что на работу по здоровьесбережению детей    у них нет времени, а иногда  и желания. Для того чтобы заинтересовать родителей и помочь им , я  стала    изучать методическую литературу по теме  «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста», составила план совместной работы с детьми и родителями.

    Слайд 3.

    В процессе наблюдения за своими воспитанниками, я заметила, что когда в группе играет музыка, дети чувствуют себя свободно, проявляют самостоятельность, творчество,  движения их становятся энергичными, появляется огромное желание двигаться под музыку. Учитывая эти особенности детей, на основе программы по танцевально-ритмической гимнастики «Са-фи-Дансе»-авторы- Жанна Евгеньевна Фирилева и Сайкина Елена Гавриловна, я разработала программу «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики», которая предполагает использование нетрадиционных эффективных форм, методов и средств физического, эстетического и музыкального воспитания детей. 

     

    Слайд 4.

    Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

     Основные задачи:

    Укреплять здоровье детей: формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия и бронхо-легочных заболеваний. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества.

     Воспитывать у детей потребность и активности и самостоятельности, проявление коммуникативных способностей.

                  Слайд 5.

     Разделы программы

     -игротанцы, 

    - игропластика,  

    -пальчиковая гимнастика,

    - музыкально –творческие игры,

    -креативная гимнастика,  

     - игровой массаж,

     -  дыхательная гимнастика.

    Все занятия, организованные мною,  сопровождаются музыкой ,потому что движения под музыку являются для ребенка   одним из самых привлека -

    тельных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

    Слайд 6.

    Я ознакомила родителей с результатами моих наблюдений за детьми, предложила организовать клуб по интересам «Здоровая семья - здоровые дети». Принимая участие в работе клуба, родители получили необходимые консультации, рекомендации о влиянии двигательного режима на здоровье детей, посетили открытое занятие по физической культуре, неоднократно участвовали в  совместных  спортивных  мероприятиях.

    Слайд 7.

    В итоге, на родительском собрании,  предложила,   помимо основных занятий по физической культуре, кружковую работу по танцевально-ритмической гимнастике.  И многие охотно согласились.

      Слайд 8.

     На протяжении трех лет, в процессе  педагогического наблюдения за группой детей, посещающих занятия, мною были выявлены положительные результаты: повысился уровень сформированности двигательных навыков, умений, физических качеств, значительно повысилась посещаемость, за счет сокращения продолжительности заболевания.  

    Слайд 9.

    По результатам опроса родителей я выяснила, что  в настоящее время  многие стараются уделять внимание двигательной активности своих детей, чаще ходить пешком, организовывать подвижные и спортивные игры, а значит стали находить время для совместного проведения активного отдыха с детьми (прогулки на природе, в парке) Таким образом, на практике ощутила оздоровительный эффект танцевально-игровой гимнастики.

    Слайд 10.

    Считаю своим долгом не останавливаться на достигнутом и в дальнейшем хочу продолжить работу, изучив  следующие направления «Использование  танцевально-игровой гимнастики, как средство адаптивной физической культуры с детьми  с О.В.З». На данный момент эта тема актуальна, так как считаю, что это важное условие к реабилитации к нормальной социальной среде, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"

    Презентация содержит подбор нетрадиционных игровых методов и приемов работы, с целью разнообразить выполнение артикуляционных упражнений....

    Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"

    Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...

    Коррекционно-развивающая программа Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии

    Коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» для детей старших возрастных группДанная программа составлена для  детей 5- 6 лет, старшей в...

    Проект "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт- терапии"

    Проект создан в соответствии с  темами   недели в старшей группе программы "Детство"...

    Презентация «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»

    Презентация опыта работы по теме «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»...