Интегрированное занятие:«Развитие музыкально - ритмических способностей детей через танцевально - игровое творчество»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Войтова Светлана Юрьевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-voytova.docx32.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Иркутска детский сада  № 84, город Иркутск

План- конспект занятия

Дата проведения: 23.10.2015г.

Возраст:  6-7 лет подготовительная группа №12

Музыкальный руководитель: Войтова Светлана Юрьевна

Инструктор по физическому воспитанию: Рехванова Тамара Валерьевна 

Вид деятельности:  Музыкально-художественная .

Форма НОД: Интегрированное занятие: игра-путешествие

Тема: «Развитие музыкально - ритмических способностей детей через танцевально - игровое творчество»

Цель:

Развитие музыкально - ритмических способностей детей через танцевально - игровое творчество. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Предварительная работа:

Групповая работа с детьми; беседы; прослушивание музыкальных произведений при одновременном показе, обыгрывании педагогом игрового действия; придумывание движений, образов для игр вместе с детьми; разучивание танцевальных композиций, музыкально-ритмических игр; разучивание песни, речевой игры с аккомпанементом из «звучащих жестов» изготовление атрибутов, декораций.

Средства:

Наглядные: слайдовая презентация, макеты деревьев, мячи, шапочки грибов, коврики для занятий

Мультимедийные: проектор, экран.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи. 

- закреплять умение выполнять танцевальные движения. 

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в  круг, в пары, в колонну, используя звуковые, зрительные сигналы; 

-закрепить навык определения характера музыки и передачи его через движения своего тела: лёгкости, естественности и непринуждённости движений, плавности .

-закреплять у детей культуру исполнения танцев: выразительность, ритмичность и пластичность

2. Развивающие задачи: 

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, правильную осанку; 

 -содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; 

-развивать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, навыками выразительности и пластичности в танцевальных движениях и танцах ; 

3. Воспитывающие задачи: 

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям по развитию музыкально - ритмических способностей; 

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Педагогические технологии:

Оздоровительно-развивающая технология по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе"

Методы и приемы

Действие педагога

Действие детей

Организационный момент

Создать эмоциональный настрой.

Попевка «Зравствуйте»

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу. Исполняют муз. приветствие.

Самомассаж

«Хорошее настроение»

Обьяснение

Что бы настроение стало еще лучше мы сейчас с вами разогреемся.

Дети выполняют самомассаж,  проговаривая слова

Наводящие вопросы

Сегодня мы отправимся с вами в мир музыки и танца. А как вы, понимаете, что такое танец? 

Дети дают ответы, рассуждают.

-игровой (сюрпризный момент – «звонок по телефону» использовалась для мотивации, постановки проблемы, что  активизировало их на дальнейшую работу)

Дорогие ребята, звонила Белочка. Скоро зима, Белочка не успевает собрать запасы на зиму и просит помощи. Что же нам делать?

Дети предлагают разные варианты помощи.

Вводная часть

Оценка. Указание

Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы помочь Белке и предлагаю отправиться в лес на поезде с хорошим настроением.

Дети активно включаются в  действие, выполняя перестроения (ходьба змейкой, перестроение в круг)

Оценка

Молодцы! Мне понравились ваши движения, они были исполнены ритмично и выразительно. 

Объяснение. Вопрос

Вот мы и приехали, посмотрите, какой красочный осенний лес. Как вы думаете, кто здесь живет?  Правильно здесь живет дедушка Эхо

Дети высказывают свои предположения и соглашаются на игру.

Пальчиковая гимнастика с элементами речевой игры

«Робин- Бобин»

Игроритмика «Эхо» (звучащие жесты) игра «эхо-ответ»

 Поиграем с ним?

Дети включаются в игру. 1. Декламируют игру с звучащими жестами. 2. Воспроизводят игру только звучащими жестами.

С помощью звучащих жестов ведущий «Эхо» показывает ритм, остальные повторяют.

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Указание

У Эхо есть друзья: Лесовичок –Здоровичок –он заготавливает дрова на зиму, Лягушата – звонкие ребята, Эхо любит их передразнивать громко и весело. Гусенечки всегда сидят на грибочках и молча, слушают звуки природы.  Поищем их?

Дети передают в игре через движения своего тела характерные особенности героев. Лесовичок, лягушка, гусеница.

Оценка

Ребята, как точно вы показали движения героев четко и ритмично.

Вопрос,

Кто-нибудь видел Белочку? ……….. Где же нам её искать. Давайте её поищем.

Предположения детей.

(Слайд№5)

Смотрите солнечный зайчик, спросим не знает ли он дорогу к белочке.

Подходят к домику, где прячется солнечный зайчик, спрашивают дорогу.

Танцевальная композиция «Солнечные зайчики»

Дети исполняют танец.

Слайд № 6-10

Дыхательная гимнастика с голосом (использование проектора)

Посмотрите, Белочка готовится к зиме, собирает запасы к себе в домик, прыгая с дерева на дерево, попробуем её догнать.

Дети голосом показывают звуковысотное движение линии.

Слайд № 11

Песня «Осень золотая» Гусева Г.

Здравствуй, белочка. Мы приехали к тебе на помощь и принесли в подарок– осеннюю песенку.

Здороваются с героем (диалог)

Исполнение песни.

Слайд № 12

Игрогимнастика

Наглядно-зрительный.

 Я вас ждала, посмотрите, сколько лесных орешков насобирала. Предлагаю с ними поиграть. Раз, два, три, за орехом ты иди.

Выполняют упражнения с мячом по показу педагога-героя.

Слайд №13

Словесный и наглядный показ

Ребята вот и  грибная поляна, а она волшебная. Грибы умеют  танцевать и вас научат.

Дети берут шляпки грибов. Разбирают с педагогом сюжет танца по музыкальным фразам .

Слайд №14

Приём погружения в образ 

Посмотрите, кто еще живет в лесу.- Сейчас мы с вами будем изображать животных, которых вы увидели на слайде (Мышь, хитрая лиса, злой волк).

Дети жестами, движением тела, мимикой изображают животных.

Заключительная часть

Упражнение на релаксацию

- «Тишина у пруда.

Хорошо в лесу, но пора возвращаться в сад. Посмотрите здесь лежат волшебные коврики, они вернут нас домой.

Дети берут коврики, идут друг за другом, проговаривая слова стихотворения, останавливаются, ложатся на пол, в  позе младенца ,закрывают глаза. Отдых 1 мин.

Вопрос

Вот мы и вернулись в наш зал. Вам понравилось у Белочки в гостях? Кто живет в лесу? Кто встретился нам по дороге?

Садятся на коврик, отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Вы все молодцы! Дружно помогли Белочке собрать запасы к зиме. Наше путешествие получилось интересным, познавательным.

Попевка «До новых встреч»

Пора прощаться с нашими гостями.

Прощаются, уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей на тему: "Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей"

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»...

Использование танцевально-математических считалок в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по хореографии на городском семинаре по личностно-ориентированному обучению...

«Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение педагогического опыта «Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры»

Мастер-класса для воспитателей ДОУ. Научить слушателей приёмам работы, по формированию коммуникативной компетентности у учащихся детей младшего школьного возраста (по закону об образовании – уро...

Мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры"

Мастер-класс проводила для воспитателей города по теме Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры...

Опыт работы по теме: "Развитие потенциальных возможностей и творческих способностей детей через танцевально-ритмические движения"

Главная цель работы-познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести детей к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, помочь повер...