Занятие из серии "Азбука здоровья": Чем мы видим?
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Загоскина Маргарита Валентиновна

Занятие направлено на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_my_vidim.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из серии «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»: «Чем мы видим?»

Цель: воспитание здорового образа жизни.

Задачи: знакомить детей с устройством тела человека, ролью частей тела в строении человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью 

Зрение – способность видеть.

Брови, ресницы, веки оберегают глаза от пота

Рассматривание плаката «Строение глаза»

Чтобы сохранить зрение и глаза нужно выполнять ряд правил:

*Не смотреть много телевизор

*Находиться далеко от экрана телевизора

*Не читать лёжа и при слабом освещении

*Умываться с мылом

*Не тереть глаза руками

Подвижная игра «Жмурки».

 Эта игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно в этом мире жить, не видя ничего.

          Загадки.

Два братца глядятся, а друг друга не видят

Круглые озёра никогда не замерзают

Игра «Найди глазами и промолчи»

          Гимнастика

-быстро поморгать

-крепко зажмуриться (1,2,3)

-вытянув руку, следить за указательным пальцем

-круги (3-4) глазами вправо

                                            Упражнение «Муха»

Громко муха зажужжала               Руки вперед, рисуем круг, следить глазами

Над слоненком виться стала

Муха, муха полетела                     Дотронуться пальцами до кончика носа,

И на нос слоненку села                 сфокусировать взгляд

Снова муха полетела                     Дотронуться до уха, прослеживая движение пальца,

И на ухо слоненку села                 не поворачивая головы. До второго уха

Муха вверх, муха вниз.                 Резко вправо-влево, вверх-вниз,

Ну, слоненок, берегись                 следить  за пальцем

Слоник наш закрыл глаза             Плотно прижать ладони к открытым глазам, чтобы через

Улетела егоза                                 них не проходил свет

Литература

Картушина М.Ю., «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., «ТЦ Сфера»,2008

Тихомирова Л.Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг». 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...