Презентация "Дыхательная гимнастика для детей средней группы"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация "Дыхательная гимнастика" помогает быстро запомнить упражнения, ассоциируя их с картинками. Дети после нескольких упражнений, запоминают соответствующую картинку и самостоятельно могут выполнять движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ёж». Дети ложатся на спину (на ковёр ) , руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия: Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди , делая полный, глубокий выдох при чтении стиха: Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь , делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 4-6 раз.
«Добрый доктор Айболит» Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая , произносить « у-х-х-х-х ». Повторить 4–5 раз.
«Мои друзья » «Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звкук (М) надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 с), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох. Повторить 3-4 раза.
«Трубач .» Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить « п-ф-ф ». Повторить 4–5 раз.
Медвежонок Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».
«Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука « ш-ш-ш » («у зайки дом маленький») . Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой») . Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька». Повторить 4-6 раз: У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Мишка наш пошёл домой Да и крошка заинька
«Снеговик веселится». И . п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
«Сыграем на гармошке» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза.
Ножницы. И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Лягушонок. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
КУРОЧКИ. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт ( малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу - жу - жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу - жу – жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-171032-1356710160.jpg)
Ритмическая гимнастика для детей средней группы
Цель. Развивать навыки выполнения основных движений: бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти. Упражнять в подскоках и ориенти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314408-1381594634.jpg)
Бодрящая гимнастика для детей средней группы
Комплексы бодряшей гимнастики для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-370381-1515654128.jpg)
Утренняя гимнастика для детей средней группы
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-526365-1416409350.jpg)
Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы
Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы позволяет снять психоэмоциональное напряжение детей во время занятий, способствует расслаблению мышечного спазма....