Главные вкладки

    Семейный клуб «Родители –дети»
    методическая разработка (старшая группа)

    Гордеевцева Елена Евгеньевна

    развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynyy_klub_razvlechenie_zozh-razvlechenie_po_zozh.docx40.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

    г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

    Семейный клуб «Родители –дети» старшая группа


    «Здоровье сбережение наших детей» 

    Развлечение -  «Огонёк здоровья»

    Составила воспитатель:

     Гордеевцева Е.Е.

    Нягань


    ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей. 
    Задачи: 
    1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 
    2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей 
    3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству. 
    4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья. 
    5. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду 

    (Дети и родители входят в зал под муз.Звучит песня «Если хочешь быть здоров…», встают у стульчиков, скамеек)

    ФОРМА СПОРТИВНАЯ!

    Вед: Добрый вечер уважаемые родителя и ребята. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи: …

    Я предлагаю назвать наши команды – 1-я команда-«ЗДОРОВЕЙ-КА» и 2-я команда «НЕ БОЛЕЙ-КА». Поприветствуем, друг друга (хлопают все).

     Приветствуем всех, кто время нашел 
     И в  детский сад к нам  в гости пришел 

    Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

    Кто бодрый, веселый — их любим за это!
                             Весна пусть стучится ветрами в окно, 
                             Но в группе у нас и светло и тепло 
                             Мы здесь подрастаем, взрослеем все здесь 
                             И набираем естественно вес 
                             Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, 
                            Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. 

    Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

    - Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему ваших детей! 

    Дети стихи: 


    1.Старшая группа – что это значит? 
    Суп не прольет на рубашку никто, 
    Все надевать научились пальто 
    Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме 


    2. Что мне нравится в саду? 
    Когда я гулять иду 
    Можно воздухом дышать 
    За природой наблюдать 

    3.  Зарядка всем полезна 
    Зарядка всем нужна 
    От лени и болезней 
    Спасает нас она 

    4. Что такое физкультура? 
    Это стройная фигура 
    Это мышцы во всем теле 
    Это легкость в любом деле 

    5. Все ребята обожают 
    В садике резвиться 
    И готовы целый день 
    Весело носиться. 

    ВЕД: И так мы начинаем !!!!!    

    Ответьте, для чего нужна пища?

    Для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить и быть здоровым!!!

    - Сейчас я вам предлагаю игру, о вредных и полезных продуктах. 

    Я  читаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно» 
    А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите. 

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. 
    И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 

    2. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, 
    Ешь конфеты, жуй ирис - 
    Стройным стань как кипарис. 

    3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет 
    Ешьте фрукты, кашу с маслом 
    Рыбу, мед и винегрет. 

    4. Нет полезнее продуктов 
    Вкусных овощей и фруктов. 
    И Сереже и Арине 
    Всем полезны витамины. 

    Следующая   игра «Что полезно для зубов?»

    (показывает предметы: сахар, морковка, семечки, яблоко, жевательная резинка).   Условия игры: если предмет вредный для зубов – топайте ногами, если полезный предмет  для зубов – хлопайте руками.

    (СЛАЙДЫ)

    Игра «Продолжи пословицу».

    Я начинаю говорить пословицу, а дети и родители продолжают её…..

    Солнце, воздух и вода наши лучшие…..(друзья)

    Стал мне спорт родней и ближе помогли мне в этом……..( лыжи)

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …….(зарядки) .

    В здоровом теле – здоровый……..( дух) .

    Кто спортом занимается, тот силы …….(набирается)

    Пешком ходить долго ……(жить)

    Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи……(любить.)

    Двигайся больше — проживешь …….(дольше.)

    Здоровье сгубишь — новое …….(не купишь.)

    Кто любит спорт — здоров и ……..(бодр.)

    Чистым жить — здоровым ……(быть!)

    Кто долго жуёт, тот долго ……..(живёт)

    Болен – лечись, а здоров ………(берегись)

    Воспитатель: Молодцы, пословицы о здоровье вы знаете.

    А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

    Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок?

    • жизнерадостен и активен,
    • доброжелательно относится к окружающим его людям,
    •  физически развит.
    • Здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён.
    •  Вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!

    И так начинаем задания на ловкость, быстроту и смекалку!

    ЭСТАФЕТЫ

    1.  Задание. Правила –Подбежать к обручу, продеть обруч через себя, выпрыгнуть из него, и так пройти все обручи, оббежать конус и передать следующей паре. 

    2.  Задание.  А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

    Правила - Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет,  пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

    Задание командам! – Отгадать правильно видспорта!

    (СЛАЙДЫ)

    1. Задание командам-На  листе А4 необходимо нарисовать
    • одна команда рисует картинку «здоровье»,
    • вторая команда – «болезнь»
    • написать пожелания здоровья!

    (рисуют родители вместе с детьми) 

    Игра «Что будет, если? »

    (Каждая семья по очереди отвечает на вопрос.)

    1. Если не чистись зубы, то… .

    2. Если не умываться, то… .

    3. Если не причёсываться, то… .

    4. Если не стричь ногти, то… .

    5. Если есть одни сладости, то…

    6. Если сутулиться, то…

    7. Если во время еды разговаривать, то…

    8. Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

    9. Если в жаркую погоду тепло одеваться, то…

    10. Если зимой есть снег и лизать сосульки, то…

    11. Если играть с колющимися и режущимися предметами, то…

    12. Если не заниматься физкультурой, то…

    13. Если поздно ложиться спать, то…

    14. если в жаркую погоду ходить без панамы, то…

    15. Если находиться рядом с больным человеком, то…

    16. Если не закаляться, то…

    17. Если не делать прививки, то…

    18. Если бояться врачей, то…

    19. Если с больным зубом не пойти к врачу, то…

    20. Если есть грязные овощи и фрукты, то…

    Игра «Да и Нет»

     (Если Вы согласны с ответом, отвечайте «ДА», если не согласны-«НЕТ»)

    *Каша – вкусная еда
    Это нам полезно? (
    Да)

    *Лук зеленый иногда
    Нам полезен дети? (
    Да)

    *В луже грязная вода
    Нам полезна иногда? (
    Нет)

    *Щи – отличная еда
    Это нам полезно? (
    Да)

    *Мухоморный суп всегда – 
    Это нам полезно? (
    Нет)

    *Фрукты – просто красота!
    Это нам полезно? (
    Да)

    *Грязных ягод иногда
    Съесть полезно, детки? (
    Нет)

    *Овощей растет гряда.
    Овощи полезны? (
    Да)

    *Сок, компотик иногда
    Нам полезны, дети? (
    Да)

    Съесть мешок большой конфет
    Это вредно, дети? (
    Да)

    *Лишь полезная еда
    На столе у нас всегда!

    *А раз полезная еда –
    Будем мы здоровы? (
    Да)

    !!! Следующее задание - двигательная минутка.  

    Игра:  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

    Для начала всем нужно встать.

    Я буду задавать вопросы, кто выполняет эти условия, делают шаг вперед; если нет, то стоит на месте.

    Кто всегда моет руки перед едой?

    Кто  ест на завтрак кашу?

    Кто гуляет на свежем воздухе?

    Кто занимается спортом?

    Кто часто улыбается?

    Кто пьет сок и витамины?

     Сказок разных есть не мало, но такой не знали вы. Мы с ребятами покажем, зрителями будьте вы. 

    Инсценировка Айболит и семеро козлят. 
    Как Айболит козлят лечил 


    Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании. 

    ВЕД:
    Добрый доктор Айболит, 
    Он под деревом сидит. 
    Если хочешь быть здоров, 
    Приходи к нам на осмотр. 
    Но однажды случилась беда, 
    Прибежала к Айболиту Коза. 
    Коза: 
    Доктор, доктор, помоги 
    Моих деток излечи. 
    Они плачут и кричат,         
    Кашу кушать не хотят. 
    Может вирус подхватили 
    Или ноги промочили. 
    Добрый доктор, помоги, 
    Козлятам помощь окажи. 
    ВЕД:
    Встал Айболит, чемоданчик схватил 
    И за Козой к ней домой поспешил. 
    А дома в кроватках лежат семь козляток 
    И плачут и плачут они. 
    Айболит: 
    Тише, тише, не ревите, 
    Что случилось расскажите. 
    Я сейчас вас осмотрю, 
    Помощь я вам окажу. 
    1 козленок: 
    Ноги ломит, руки сводит, 
    Мы с постели встать не можем. 
    2 козленок: 
    Сил совсем у нас уж нет, 
    Не попить и не поесть. 
    Айболит: 
    Первым делом витамины, 
    А потом уже режим, 
    Вам зарядку надо делать: 
    Бегать, прыгать и отжим. 
    3 козленок: 
    У меня живот болит: 
    Крутит, вертит и тошнит. 

    Айболит: 
    Так, скажи-ка, дорогой, 
    Руки мыл перед едой? 
    Гигиена, чистота – 
    вот рецепт от живота. 
    4 козленок: 
    Добрый доктор, посмотри, 
    У меня во рту прыщи, 
    Зуб качается болит, 
    Помоги мне, Айболит. 
    Айболит: 
    У тебя же СТОМАТИТ
    Кариес тебе грозит, 
    Про зубную пасту, щетку, 
    Ты, козленочек, забыл? 
    5 козленок: 
    Что-то видеть стал я плохо, 
    Очень уж глаза болят, 
    На экране монитора 
    Буквы видеть не хотят. 
    Айболит: 
    Ограничить телевизор, 
    В компьютер долго не играть, 
    Потому что твоим глазкам 
    Надо тоже отдыхать. 
    6 козленок: 
    У меня температура: 
    Кошель, насморк и озноб, 
    Я чихаю очень сильно, 
    Что трясется весь наш дом. 
    Айболит: 
    Все понятно, 
    Здесь простуда: 
    ОРВИ, бронхит иль грипп. 
    Надевай-ка срочно маску, 
    А то всех ты заразишь. 
    Для тебя сироп, таблетки, 
    Исключительный режим. 
    До сниженья температуры, 
    Не вставай, лежи и спи. 

    7 козленок: 
    Я весь чешусь и тут и там 
    Мне нет покоя, я устал 
    Что делать, доктор Айболит, 
    Как мне чесаться прекратить. 
    Айболит: 
    Простой рецепт есть для тебя: 
    Шампунь и мыло, и вода, 
    Полотенце, гребешок, 
    Почаще в душ ходи сынок. 
    Коза: 
    Спасибо доктор, Айболит, 
    Козляток вылечил моих 
    Совсем не слушались меня, 
    Вот и пришла в наш дом беда. 
    Пусть будет это им уроком, 
    Здоровьем надо дорожить 
    Теперь все будет по-другому, 
    А в нашем доме лад и мир. 
    Все козлята: 
    Тебе, мы, мама обещаем, 
    Что будем слушаться тебя, 
    Беречь здоровье обещаем- 
    Болеть не будем никогда. 

    Айболит: 
    Ну, вот и все, 
    А мне пора, 
    Будьте здоровы детвора. 
    Не болейте, не чихайте, 
    Айболита вспоминайте. 

    Ведущая:

     Дорогие родители и дети, вы настоящие ценители здоровья! Вы получили заряд бодрости? Настроение отличное?

    • Желаем вам всегда заниматься спортом,
    • кушать только здоровую пищу,
    •  укреплять здоровье всей семьи.

    Мне пора с вами прощаться, я оставляю вам рецепты здоровья. Если будете их выполнять, проживете до 100 лет. 

    Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

    Кушайте полезную пищу.

    Чистите зубы и мойте руки.

    Выполняйте физические упражнения.

    Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить “Памятку закаливания детей ”.


    Памятка для родителей –«закаливания детей».


    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. 
    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов: 
    • проводить закаливающие процедуры систематически, 
    • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно, 
    • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, 
    • начинать закаливание в любом возрасте, 
    • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка, 
    • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце, 
    • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, 
    • закаливаться всей семьей, 
    • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем, 
    • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить. 
    Основные факторы закаливания - природные и доступные "Солнце. Воздух и Вода". 
    Интенсивные методы закаливания 
    К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры. 
    Основные виды контрастных закаливающих процедур 
    • контрастные ножные ванны, 
    • контрастное обтирание, 
    • контрастный душ, 
    • сауна, 
    • русская баня. 
    Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 °C, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем "перескакивает" в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 °C. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля. 
    Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под "горячим дождиком" 1-2 минуты, а затем под "холодным" - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз. 
    Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать. 
    Ребенок должен носить одежду по системе (1,2,3). Летом: один слой одежды. Весна, осень: два слоя одежды. Зима: три слоя одежды. Истоки болезни – в гиперопеке: если одежды много, то закаливание бесполезно. Легкая одежда способствует укреплению здоровья. 
    Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей! 
    Гигиенические и закаливающие мероприятия 

    Прогулка и игры на воздухе Утром и днем Осенью и зимой .не реже 2 раз по 2 ч; летом 6--8 ч Осенью и зимой по 2--2,5 ч; летом как можно дольше 
    Дневной сон на воздухе Утром или после обеда Грудным детям 2--3 раза по 1,5--2 ч; старшим-- 1 раз 1 раз по 1,5-- 2 ч 
    Воздушные ванны Утром или после дневного сна Осенью и зимой в комнате 2--3 раза по 2--15 мин и дольше; летом на воздухе 30--60 мин Осенью и зимой в комнате, начинать с 5-- 10 мин до 30-- 60 мин 2 раза. В сочетании с гимнастикой, играми летом световоздушные ванны 10-- 60 мин и дольше 
    Солнечные ванны В средней полосе 9--11 ч Для детей старше года начинать с 1-2 мин до 20 мин (на все стороны тела) 4--40 мин (на все стороны тела) 
    Обтирание Рано утром или до дневного сна 1--2 мин 2--3 мин 
    Обливание Утром после гимнастики, воздушной и солнечной ванны (летом) 30--40 с 40--90 с (в зависимости от возраста) 
    Душ Утром перед едой или перед дневным сном После 1,5 года по 30--40 с Не дольше 90 с 
    Купание в реке, озере 9--11 ч После 2 лет по 2--6 мин 6--8 мин 

    Гимнастика Через 20--30 мин после завтрака 1,5--2 года по 8--10 мин; после2 лет по 12--15 мин 3--4 года по 12--15 мин, 5--6 лет -- по 20 мин. До 7 лет по 25--30 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

    Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

    Семейный клуб "Здоровые дети одной планеты".

    Одна из форм работы с родителями - семейный клуб. Представлено перспективное планирование....

    Семейный клуб для детей и родителей.

    Беседы по душам на встрече семейного клуба «Капелька» позволяют взрослым обсудить волнующие их вопросы, а детям порадовать мам и пап, демонстрируя свои достижения и умения в совместных игр...

    Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

    Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

    Тема заседания семейного клуба: «Обучение детей чтению»

    Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В та...

    Презентация семейный клуб Родители и дети

    развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей...

    Положение о семейном клубе «Забота» детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики и общепринятых норм культуры поведения....