Семейный клуб для детей и родителей.
методическая разработка на тему

Сергеева Галина Ивановна
 
 Беседы по душам на встрече семейного клуба «Капелька» позволяют взрослым обсудить волнующие их вопросы, а детям порадовать мам и пап, демонстрируя свои достижения и умения в совместных играх, плясках, исполнении песен и стихов, в общении со сверстниками и родителями своих друзей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_eto_vazhno.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по душам: «Игрушки это важно».

Любовь родителей наиболее бескорыстна.

Карл Маркс

Уважаемые родители!

В каждой семье возникают спорные вопросы и сложные ситуации выход, из которых не всегда можно найти самостоятельно.

Если ВЫ ищете возможность обсудить их с другими родителями и считаете, что вместе удастся быстрее решить возникшие проблемы, то мы приглашаем Вас на встречу в семейный клуб для детей и родителей «Капелька» к разговору по душам.

Семейный клуб для детей и родителей «Капелька» 

Оборудование: Разноцветные шары- контейнеры с надписью «Важно» 

количество цветов определяется количеством утверждений.

Фотовыставка «Любимые игрушки» из жизни детского сада, и семейных альбомов воспитанников.

Дети в ходе беседы выбирают себе позицию самостоятельно: в игре со сверстниками или сидя рядом с родителями. Взрослые могут по желанию включаться в детские игры или же просто наблюдать, за ними и вести диалог. Выступления детей и родителей самостоятельно подготовленные приветствуются. При желании родители вносят их в программку, которая в момент сбора оформляется родителями при участии детей.

Рассказы детей по тематике беседы, Общие пляски и песенки, и чтение стихов используется на основе изученного в группе музыкального и литературного, игрового  материала, по инициативе детей.

Родители выбирают цвет шара по желанию, и по ходу беседы, читают утверждение, выражая свое согласие или отрицая его.

Воспитатель не дает разгореться жаркой дискуссии. Предлагая организовать дискуссионный клуб на следующей встрече, обеспечивая тем самым более глубокий самоанализ и осмысление собственной позиции и точки зрения других.

Но при этом каждая несогласная сторона  должна получить возможность высказать свое мнение уже в момент беседы. Поэтому одно и то же утверждение может повторяться несколько раз, в различных ситуациях и обсуждаемых темах в ходе разговора при наличии желания родителей.

При подготовке утверждения - «Важно» должны подбираться таким образом, чтобы их можно было использовать в любой части обсуждаемой проблемы. При необходимости воспитатель может акцентировать внимание родителей на уместности утверждений при (резюмировании) подведении итога  беседы.

Родители выбирают при расставании шары с наиболее интересным для них утверждением. Воспитатель в это время диагностирует остроту волнующих вопросов в каждой семье, и интересы родительского сообщества по проблеме.

Игрушки это важно.

Любой ребенок любит игрушки. А родителям необходимо понимать, что кроме занимательно развивающей функции, они несу еще и познавательную, и социальную функцию. В арсенале ребенка должны быть как народные, так и современные, и сложные технические игрушки.

«Важно». С помощью игрушек малыш познает окружающий мир. Шуршащие, гремящие, яркие игрушки нужны ребенку не только до года.

Хотя, по мнению родителей уже не подходят для игры трехлетних и более старших детей. Мнение это ошибочное.

Такие игрушки, как пирамидки, втулки и башенки развивают сенсорное восприятие, формируют  глазомер. точность и координацию  движений. Служат развитию самоконтроля.

Погремушка, например, может послужить простейшим шумовым музыкальным инструментом.

Разложенные на полу погремушки, превращаются в  пространственные ориентиры. Предложите малышу и ходить между ними в заданном направлении, что бы ни одна из них не загремела.

Игры с пирамидкой, так же носят полифункциональный характер. Малыши прокатывают кольца и собирают их на стержень, ориентируясь на размер, а затем цвет. Кольца можно двумя руками нанизывать на стержень, а можно держа в одной руке кольцо, другой рукой с помощью стержня собирать кольца по типу скерцо.. Количество игр, игровых упражнений и вариантов к ним не ограничено..

«Важно». С возрастом задания  и игры усложняются, а правила выполнения становятся более точными и обязательными. А любимая игрушка может оставаться неизменной.

В возрасте до 3 лет также хорошо подходят крупные игрушки, без мелких деталей. Вес игрушки  до 1 кг. способствует формированию силы, выносливости.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  игрушки с музыкальным оформлением, с большим количеством всяких кнопочек. Такая игрушка направлена на непроизвольное внимание ребенка, и формирование навыка контроля своих движений. А еще очень часто превращается в «яблоко раздора» для взрослых, и осознанное проявление  чувства негативизма, через формы демонстративного поведение. и яркое выражение протеста для ребенка.

«Важно». Сохранить здоровье ребенка.

Но прежде всего, необходимо помнить, что по санитарным нормам при частом использовании на расстоянии менее двух метров громкий механический звук  может снижать слух ребенка и уже к 3-4 годам  может привести к тугоухости..

В современных научных исследованиях педагогики, психологии и физиологии доказано, что возраст до трех лет - это самый легко обучаемый возраст с высоким уровнем познавательной активности. Когда ребенок с легкостью усваивает до 80% информации, полученной от  окружающего мира. Поэтому многие начинают  изучение алфавита, обучение чтению, счету..

Для этого в помощь родителям издаются  разнообразные кубики, карточки. Книжные изображения, настольные игры, говорящие азбуки, счетные таблицы. Родителям следует знать и помнить, что обучение должно проходить только в игровой форме, хотя и это не всегда приносит желаемые плоды. А вместо  ожидаемых результатов и учебных умений эмоциональные перегрузки, затем отказ даже слушать чьи-то рассуждения о том, что когда то придется ходить в школу. И если вы столкнулись с такой проблемой, то стоит принять без доказательств, что

( «Важно») самое главное развивающее пособие для ребенка – это общение с Вами уважаемые родители!

Приобретая своему ребенку новую забаву, надо понимать, что малыш еще не способен делать выбор самостоятельно. И с благодарностью принимает ваш выбор. То есть, то, что вы решили ему подарить. А если он начинает требовать, то это вовсе не означает, что выбор сделан потому, что ему эта игрушка нужна, и он оценил ее достоинство. Ребенок может решать совершенно неведомые Вам задачи. Например, как быстро Вы сдадитесь, в отклик на его слезы, или кто победит в споре папа или мама, или кто примет его сторону, когда встает вопрос купить, или не купить.  Выбрать вертушку или мяч…. К тому же

(«Важно») самая желанная игрушка всегда находится в руках у другого человека.

«Важно». Делая ребенку, подарки не  стоит покупать его любовь! И не стоит  превращать малыша в шантажиста, Ты не купил, значит, ты меня не любишь., или я теперь тебя не люблю!.Папу я люблю больше, он мне много игрушек покупает!....

Вследствие этого ориентируйтесь на то, что в первую очередь игрушка должна формировать навыки безопасного поведения, и привычки здорового образа жизни, помогая ребенку постигать социальный уровень  жизни. Игрушек не должно быть много в поле зрения и свободном доступе для ребенка. Очень важно чтобы ребенок придумывал и осваивал новые способы действий с одной игрушкой. Взрослым необходимо помнить, что большое многообразие игрушек, не дают малышу сосредоточиться и снижают концентрацию внимания. Поэтому позаботьтесь об игрушечных домиках-коробках, сундучках, или полочках в шкафах со шторками или неопасными дверцами.

Это также поможет ребенку запомнить «адрес и местожительство» каждой игрушки.  Тогда и банальная фраза:  «Убери игрушки » перестанет звучать угрожающе, вызывая у ребенка бурю гнева или чувство обречённости. А вот предложение отправить кукол по домам готовить обед или машины в гараж заправлять бензином. Не вызовут чувство протеста. И будут детям понятнее, так как определяя игровую задачу. Вы предлагаете ребенку, конкретный,  план  хорошо знакомых и не нарушающих хода игры действий.

«Важно» Игрушка в руках ребенка - отражает модель окружающего мира.

Добрых и умных игрушек для ваших детей!

Предлагаю к изучению и ознакомлению:

Государственные санитарные правила и нормы безопасности игрушек...

 1.2. Государственные санитарно-гигиенические правила и нормы безопасности для здоровья детей и подростков (далее по тексту - Правила) игрушек и игр, в том числе шаржированный игрушек и сувениров, предметов детского творчества, игрового обихода...

environments.land-ecology.com.ua›…sanitarnye…110…

Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов...  

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования безопасности к отдельным видам продукции для детей, их … Глава 3 гигиенические требования безопасности к играм и игрушкам, пастам для лепки, краскам.

minzdrav.gov.by›dadvfiles/000371_566241_PostMZ_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Здоровые дети одной планеты".

Одна из форм работы с родителями - семейный клуб. Представлено перспективное планирование....

Тема заседания семейного клуба: «Обучение детей чтению»

Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В та...

Положение о семейном клубе «Забота» детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики и общепринятых норм культуры поведения....

Семейный клуб " Здравушка" Поход с родителями «Путешествие в осенний лес»

Родители с детьми очень рады таким походам. Они больше узнают своих детей и поэтому с желанием участвуют в пед. процессе, активнее принимают участие в жизни группы. Мы хотим помочь...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...

Семейный клуб «Литературный ринг» для родителей средней группы.

Тема: « Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»...