Статья "здоровьесберегающие технологии в обучении ПДД детей дошкольного возраста"
статья (средняя группа)

 Павлова Елена Федоровна

Игра является уникальным средством передачи знаний детей по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в обучении ПДД детей дошкольного возраста

 В  нашем детском саду разработана система работы с детьми, родителями и педагогами, направленная на формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах поселка с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основная цель моей работы направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей. 

 Для обучения детей ПДД в учреждении  имеется все необходимое оборудование: действующий светофор, оборудованный макет перекрестка, информационные стенды, разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за здоровье, безопасность своей жизни и жизни других людей.

Началу работы в данном направлении предшествовал анализ здоровьесберегающих технологий с целью отбора наиболее эффективных и приемлемых, которые можно было бы использовать для развития тех или иных знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.  В своей работе использую  различные виды продуктивной деятельности (тестопластика, лепка, рисование, конструирование, театрализованные постановки, настольный, кукольный театр сочинение сказок, игры с песком, и т. д.). 

Универсальным средством передачи знаний является игра.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;

- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учиться прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком выполнить такие упражнения:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- пройтись пальцами рук или ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;

- нарисовать с помощью пальцев рук дорожки, перекрестки, тротуары и поставить необходимые дорожные знаки;

- создавать опасные дорожные ловушки и находить выход из сложившийся ситуации;

- построить свой микрорайон с домами улицами, тротуарами и провести безопасный маршрут: детский сад – дом – школа.

Работа с тестом оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Занятия с тестом позволяет снять стресс, помигают выражению чувств, закрепить раннее полученные знания об окружающем мире, в том числе правил дорожного движения.( изготовление  дорожных знаков, фигур людей , макеты машин )

Психогимнастика помогает в формирование у детей умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произвольности. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивает двигательное воображение. Передает целостность внутреннего состояния (настроения) через мимику, позу, жесты, интонацию голоса.

Активными участниками в процессе обучения детей ПДД являются родители воспитанников.  На родительских собраниях , в уголках «Юный пешеход» планомерно и активно распространяются знания об использовании здоровьесберегающих технологий в обучении детей правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».

Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

"Инновационные технологии по обучению грамоте детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной из самых актуальных при организации работы с...

Опыт работы "Использование игровых технологий по обучению грамоте детей дошкольного возраста"

В данном материале представлено описание ипользуемых мной методов по обучению детей грамоте, дидактические игры, консультации для родителей и педагогов....

Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста

Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста...