Физминутки для детей 3-4 лет
материал (младшая группа)

Зонова Александра Викторовна

Физминутки для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki_dlya_detey_3-4_let.doc861 КБ

Предварительный просмотр:


    Физминутки для детей 3-4 лет 

В связи с повсеместным ухудшением здоровья детей физкультминутки в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольного возраста. Малыши всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения. 

Цель физкультминутки 

Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе. 

Значение физкультминутки 

Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. 

Рекомендуемые физкультминутки для детей 3-4 лет 

Тучи дождевые. 

Приплыли тучи дождевые (Шагают на месте.) 
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши.) 
Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте.) 
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте.) 
И рожь, склонясь к земле зелёной, (Шагают на месте.) 
Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопают а ладоши.) 
А дождь такой неугомонный, (Шагают на месте.) 
Льёт, льёт, льёт. (Прыгают на месте.) 
______________________________ 

Физкультминутка. 

Отдых наш – физкультминутка. (Шагаем на месте.) 
Занимай свои места: 
Шаг на месте левой, правой 
Рая и два, раз и два! 
Прямо спину все держите, 
Раз и два, раз и два! 
И под ноги не смотрите, (Движения руками: в стороны.) 
Раз и два, раз и два! (Вверх, в стороны, вниз.) 
______________________________ 

Листопад. 

Падают, падают листья, (Взмахи руками.) 
В нашем саду листопад. 
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя.) 
По ветру вьются, летят. 
______________________________ 

Детский сад. 

Детский сад, детский сад, (Хлопки на каждое слово.) 
Он всегда детям рад. (Развороты кистей в разные стороны,) 
Буду в садике играть (Пальцы кистей соприкасаются.) 
И конструктор собирать, 
И игрушки за собой убирать. (Рука двигается вправо – влево.) 
Буду бойко танцевать (Приседание. Танцевальные движения.) 
И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование.) 
Буду песни каждый день напевать. (Руки «замок» перед собой.) 
______________________________ 

Яблоко. 

Вот так яблоко! Оно- (Встали, руки в стороны.) 
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) 
Руки протяните, (Протянули руки вперёд.) 
Яблоко сорвите. (Руки вверх.) 
Ветер ветку стал качать, (Качают вверху руками.) 
Трудно яблоко достать (Подтянулись,) 
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) 
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) 
Вот так яблоко! Оно- (Встали. Руки в стороны.) 
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) 
______________________________ 

Апельсин. 

- Ты откуда, жёлтый, круглый? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.) 
- Прямо с солнечного юга. (Руки в стороны – на пояс.) 
Сам на солнышко похож. 
Сможешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.) 
Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.) 
Как меня ты назовёшь? 
______________________________ 

Фрукты. 

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.) 
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».) 
Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат,) 
Грушу будем мы рубить. (рубят,) 
Отожмём лимонный сок, (отжимают,) 
Слив положим и песок. (кладут, насыпают сахар.) 
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.) 
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.) 
______________________________ 

В лесу. 

А в лесу растёт черника, (Поднимаясь на носочках,) 
Земляника, голубика. (Руки тянуть вверх, затем плавно опустить, встать на всю ступню.) 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу, 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) 
______________________________ 

Ветер. 

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) 
Вправо – влево наклоняет: 
Раз – наклон и два – наклон, 
Зашумел листвою клён. 
______________________________ 

Неделя. 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.) 
______________________________ 

Зайчик. 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрём и мы! (Дети садятся.) 
______________________________ 

Нам сегодня не до скуки. 

Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,) 
Потянули их слегка. (Рывком менять руки.) 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. 
Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Вниз – хлопок и вверх – хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем – будет прок! 
Крутим – вертим головой, (Вращение головой вправо и влево.) 
Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.) 
______________________________ 

Самолёт. 

Мы летим под облаками, (Махать руками, словно крыльями.) 
А земля плывёт под нами: 
Роща, поле, сад и речка, 
И дома, и человечки. 
Мы летать устали что – то, 
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний) 
______________________________ 

Мы устали. 

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) 
Нам размяться захотелось. 
То на стенку посмотрели, 
То в окошко поглядели. (Повороты корпусом.) 
Вправо, влево поворот, 
А потом наоборот. 
Приседанья начинаем, (Приседания.) 
Ноги до конца сгибаем. 
Вверх и вниз, вверх и вниз. 
Приседать не торопись! 
М в последний раз присели, (Дети садятся.) 
А теперь на место сели. 
______________________________ 

Мороз красный нос. 

- Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши) 
Мы тебя все знаем. 
И тебя, Дед Мороз, (Руки на поясе, наклоны туловища вперёд.) 
Радостно встречаем. 
Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши) 
Песню запеваем 
И тебя в хоровод (Приседание) 
К детям приглашаем. 
Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши) 
Бей сильней в ладошки! 
А у нас веселее (Прыжки на месте) 
Затанцуют ножки! 
-Я, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши) 
С белой бородою. 
Ущипну – так до слёз, (Топанье ногами) 
Не шути со мною. 
Для чего, почему (Хлопки в ладоши) 
Должен я сердится? Приседание 
Я пришёл к вам, друзья, (Прыжки на месте) 
Чтобы веселится! (Хлопки в ладоши) 
______________________________ 

Лягушки. 

Видим, скачут по опушке (Дети имитируют движения лягушек.) 
Две весёлые лягушки, 
Прыг – скок, прыг – скок, 
Прыгай с пятки на носок. 
Прыг – скок, прыг – скок, 
______________________________ 

Мишка вылез из берлоги. 

Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо.) 
Огляделся на пороге, 
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх.) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб скорей набраться сил, (Вращение головой.) 
Головой медведь крутил. 
Наклонился взад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад.) 
Вот он по лесу идёт. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.) 
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки. 
Наконец медведь наелся (Дети садятся.) 
И на брёвнышко уселся. 
______________________________ 

Кузнечики. 

Поднимайте плечики, (Движения по смыслу слов) 
Прыгайте кузнечики, 
Прыг – скок, прыг – скок. 
Сели, травушку покушаем, 
Тишину послушаем. 
Тише, тише, высоко, (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.) 
Прыгай на носках легко. 
______________________________ 

Прогулка по лугу. 

Мы по лугу прогулялись 
И немного запыхались. (Шагаем на месте) 
Встанем, глубоко вздохнём, 
Упражнения начнём. 
Руки в стороны, вперёд, (Развели руки в стороны, вперёд) 
А потом наоборот. 
Чудеса у нас на свете: 
Стали карликами дети, (Присели.) 
А потом все дружно встали, 
Великанами мы стали. (Встали.) 
Вот как дружно хлопаем (Хлопаем в ладоши.) 
И ногами топаем! (Топаем ногами.) 
Хорошо мы погуляли (Шагаем на месте.) 
И несколько не устали! 
______________________________ 

Воробушки. 

О чём поют воробушки (Шагают на месте.) 
В последний день зимы? (Руки в стороны – на пояс.) 
- Мы выжили! (Хлопают в ладоши.) 
- Мы дожили! (Прыжки на месте.) 
- Мы живы! Живы мы! (Шагают на месте.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки для детей старшей группы.

Дано примерное планирование разучивания физминуток-разминок для детей старшей группы детского сада....

Физминутка для детей

Физминутка для детей "Лягушата"...

Физминутки для детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном материале представлены физкультурные минутки, которые можно использовать в работе с детьми как на занятиях, так и в совместной работе в виде игр малой подвижности. Игры помогают снять напряже...

Физминутки для детей 3-4 лет.

Помогают отдохнуть, снять напряжение, активизируют сердечно- сосудистую и дыхательную систему, восстанавливают умственную работоспособность....

Физминутки для детей среднего дошкольного возраста

Представлены физминутки, которые можно использовать при проведении НОД. Разработаны в соотвествии с физическими особенностями детей данного возраста....

Физминутки для детей

«Мы  лепили».Мы  лепили  и  устали.Дружно  все  мы  тихо  встали.Ручками  похлопали – раз, два, три,Ножками  потопали – раз, два, три.Выше  руки!...